Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Раздел: Как написать студенческую работу

20 правил фирменного оформления работ

Я не люблю писать рефераты и доклады - интереснее заниматься большими проектами. Но ту мелочевку, которую все-таки делаю для старых клиентов, обычно никогда не возвращают на доработку. И не потому, что там так уж замечательно раскрыта тема (я более чем уверена, что преподаватели рефераты читают редко). А потому, что они оформлены так, что не вызывают никаких нареканий и преподавателю просто не к чему придраться.

Поверьте, все ошибки оформления, если человек видит по 20 работ в день, очень и очень видны и сильно раздражают.
Чаще всего стандарты оформления выдают в ВУЗе, хотя есть и общепринятые правила. Обычно в своих работах и в работах напарников, которые присылаются мне на проверку, я слежу, чтобы было выполнено следующее:


1. Поля: 2*2*3*1 (сверху-снизу-слева-справа)

2. Включена автоматическая расстановка переносов по тексту, но выключена в заголовках

3. Все заголовки выделены особо. Наоборот, по тексту никаких выделений нет. Курсив, жирный или подчеркивание существует только для тех, кто не умеет достаточно ярко выражать свои мысли. Максимум, что допускается - во введении выделить слова "актуальность, цель, задачи, новизна, практическая значимость, информационная, методологическая база и т.д.). В рефератах это излишне, рекомендация для дипломов.
В конце заголовков точка не ставится.

4. Содержание, введение, заключение, список литературы, основная часть, приложения ВСЕГДА начинаются с нового листа. Не надо ставить лишние абзацы - лучше вставить разрыв страницы, тогда точно заголовок не перепрыгнет на неверное место.
В курсовых и дипломах каждую главу основной части также начинают с новой страницы. В некоторых ВУЗах требуют, чтобы каждый параграф работы начинался с новой страницы - самое противное требование, т.к. приходится искуственно увеличивать или сокращать текст, чтобы не было полупустых страниц.

5. Если выделить заголовки и подзаголовки встроенными стилями Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д., то легко формируется профессиональное содержание. Естественно, там должны быть указаны страницы. При этом автоматическое содержание позволяет его легко обновлять, если вы добавили или удалили пункты или изменили объем текста. Кстати, если вы удалили большой кусок текста, а в содержании так и остались старые страницы - достаточно переключиться в просмотр документа и содержание обновится в соответствии с новым количеством страниц.

6. На каждой странице, кроме первой, должен стоять номер страницы. Чаще всего требуют сверху посередине или нижний правый угол.
Из приложений нумеруется только первая страница (на которой стоит слово ПРИЛОЖЕНИЯ, выравненное абсолютно по центру страницы. Остальные страницы приложения не нумеруются и не выносятся в содержание. И их объем не включается в объем работы, так что это хороший способ сократить работу без ущерба ее качеству - вынеся все графики, рисунки, схемы и таблицы в приложения.

7. Весь обычный текст должен быть оформлен одним стилем (лучше не обычный, а специально созданный Стиль 1 или ваш авторский стиль, т.к. на обычном строятся некоторые другие стили). Оформление: шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Зачем это надо? Например, если препод требует исправить весь текст, уменьшив его до 13 или 12, то это делается за три секунды с помощью правки конкретного нашего Стиля 1.

8. Оформление таблиц.
- перед таблицей, выравненное к правому краю название Таблица 1 (нумерация или сквозная, или с включением названия главы типа 1.1, если таблиц очень много)
- выравненное по центру название таблицы, часто тут же указывается единица измерения.
Например "Анализ структуры баланса, %"
- текст в таблице мельче, чем основной текст (создайте еще один стиль), обычно одинарный интервал, без абзацев.

9. Оформление рисунков.
После рисунка пишется: "Рисунок 1. Анализ структуры баланса, %"
Нумерация аналогично таблицам - если там сквозная, то и здесь делаем сквозную.

10. На таблицы, рисунки и приложения в тексте должны быть ссылки, например: (см. таблицу 1)

11. Литература. Сначала нормативно-правовые акты, потом все остальное. Если литературы много - делите на части с подзаголовками:
- нормативно-правовые акты
- библиография
- периодика
- юридическая практика
Естественно, оформление литературы должно соответствовать ГОСТу.

12. Сколько должно быть источников? Если препод ничего не сказал, то ориентируетесь на правило "сколько страниц, столько и источников"

13. Сноски бывают трех видов:
- постраничные внизу страницы
- постраничные в тексте страницы
- концевые.
Необходимо, чтобы скоски по тексту были единообразные - только постраничные, например. Нумерация сносок или сквозная или начинается на каждой странице. Не забудьте перейти в сноски, выделить все и оформить одним стилем - помельче, чем основной текст.
Ориентировочно по сноске на каждой второй странице устраивает большинство преподавателей.

14. Я настороженно отношусь к лозунгам, эпиграфам и прочим подобным украшательствам. Пишется научная работа, а не роман, поэтому эпиграфы здесь излишни.

15. В научных работах принят безличный стиль. Например "Можно заметить, что...", "Таким образом, следует сделать вывод...".
Иногда преподаватели настаивают, что работы следует писать от лица автора или коллектива авторов: "Итак, автор данной работы полагает...", "По нашему мнению, эту динамику можно оценить как...".
Самый грустный случай, которому иногда учат первокурсников: "должно быть выражено ваше мнение". Поэтому приходится вставлять обороты "Я считаю...", "С моей точки зрения..."
Это НЕВЕРНО. В научной работе не может быть слова "я".

16. В работе должны отсутствовать:
- двойные пробелы (легко убрать, заменив пустое пространство на один пробел во вкладке замены)
- разрывы строки (заменить на абзацы)
- лишние абзацы
- полупустые страницы
- "вдовы" и "сироты" - одиночные строки от абзацев, оставшиеся в конце страницы или в ее начале.

17. Все кавычки должны быть единообразными - или "елочки" или "лапки".

18. До знаков препинания не должно быть пробелов, зато они должны обязательно присутствовать после знака препинания.
НЕВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком , без" жаргонизмов" .
ВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком, без "жаргонизмов".

19. Введение и заключение должны быть размером не менее страницы.

20. Все списки должны быть промаркированы:
Нумерацией:
1. Анализ проблемы.
2. Теоретические основы.
3. Проектные предложения.
При этом каждое предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.
Маркерами:
- анализ проблемы;
- теоретические основы;
- проектные предложения.
При этом каждое предложение начинается с маленькой буквы, в конце ставится точка с запятой и только в конце последнего предложения ставится точка.

Кстати, если сделать "Автоформат текста" или воспользоваться комплектом макросов "Перестройка", то большинство этих правил можно соблюсти в полуавтоматическом режиме.

Если вы считаете, что я забыла написать про какие-то важные правила оформления текста, - прошу вас написать мне :))

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

feuerbach, feuerbach@hotbox.ru

Хотелось бы высказать несколько замечаний по поводу Ваших 20 правил.
С теми, которые говорят об оформлении как таковом, согласен за исключением кавычек. Согласно типографским правилам, если в тексте встречаются кавычки внутри кавычек, внутренние должны отличаться от внешних. Например, в английских текстах снаружи ставятся двойные кавычки, внутри -- одинарные. В русских же, насколько мне известно, снаружи принято ставить елочки, внутри -- лапки. Классический пример: <<"Карова" или "Корова", как правильно?>> -- спросил он.

Ну да ладно, это мелочи, в научной работе действительно вряд ли встретится такой случай.

Но вот что больше всего меня поразило. Насколько я понял, в своей статье Вы ориентируетесь (или показалось?) на MS Word (в простонароде -- мелкомягкий мат). Так вот, хочу Вас убедить, что далеко не все ученики и студенты работают в этой штуке. Во-первых, это явная дискриминация тех, кто работает под другими платформами (OS/2, Unix, Linux, BSD, DOS, в конце концов). Существует несколько подобных продуктов под эти ОСы, но они, как правило, обладают еще большим количеством недостатков (по-русски -- глюков), чем прототип. Во-вторых, коли писать об оформлении, то именно об оформлении, а не о конкретных средствах его достижения. Думаю, когда препод просматривает реферат, его меньше всего волнует, с помощью какой менюшки или макроса сделано то или это, а сколь-нибудь опытный (в своей программной среде!) студент сам сможет найти, как достигнуть своей цели.

Если уж Вы хотите углубиться в описания soft-dependent средств, то пожалуйста -- проведите сравнительную характеристику существующих популярных издательских пакетов и расскажите, что для каких целей более пригодно. А затем поведайте, как того или иного добится в этой, этой и этой программе. А то получается, как будто на всемирном конгрессе агрономов рассказывают, как выращивать бананы в условиях 42-43 широты :)

28.11.2003

Мои комментарии


f> <<"Карова" или "Корова", как правильно?>> -- спросил он.
f> Ну да ладно, это мелочи, в научной работе действительно вряд ли встретится такой случай.

Вы абсолютно правы, как в замечании о кавычках, так и в том, что в научных работах рассмотренный вами случай почти не встречается.

f> концов). Существует несколько подобных продуктов под эти ОСы, но правило, обладают еще большим количеством недостатков (по-русски -- глюков), чем прототип.
Не убедите. Я работаю со студентами 7 лет и подавляющее большинство из них использует в работе Word. Более того, мне не встречалось клиентов, которые просили бы использовать другой редактор.

f> Во-вторых, коли писать об оформлении, то именно об оформлении, а не о конкретных средствах его достижения.
Не соглашусь. "Об оформлении" говорится более чем достаточно в ГОСТах и Методических указаниях, которые выдаются студентам (кстати, чаще всего их и не читают, а если читают, то рассказывают о своих методичках как о чем-то запутанном и непонятном).
Почему вы отказываете моей статье в праве на жизнь, если она предлагает еще и средства достижения цели?

f> Думаю, когда препод просматривает реферат, его меньше всего волнует, с помощью какой менюшки или макроса сделано то или это
Естественно. Однако, осмелюсь сказать, я ориентировала рассылку на студентов, а не на преподавателей...

f> , а сколь-нибудь опытный (в своей программной среде!)
f> студент сам сможет найти, как достигнуть своей цели.
... а студенты, как показывает мой опыт, работы оформляют плохо.
Вы переоцениваете опытность студентов как компьютерных пользователей. Очень часто курсовая - это первая письменная работа в текстовом редакторе и студент просто не успевает понять, как оформить работу.

f> Если уж Вы хотите углубиться в описания soft-dependent средств, то

Я бы рада выполнить ваши пожелания, но не выйдет. Я не хотела никуда углубляться, делать объемные и полные обзоры, как и в какой среде получить наилучший результат.

Есть очевидные для меня предпосылки:
- большинство студентов оформляют текст в формате Word (если вы не верите мне - посмотрите на статистику любого рефератного банка - сколько там иных документов? и какой процент этих документов приходится на нынешний момент, а не на 95-97 относительно "безвордовые" годы?)
- оформить в ворде текстовый документ - просто и быстро.
- я много лет работаю в ворде и знаю как это сделать наиболее выигрышным способом.

Если я попытаюсь охватить всех студентов, в том числе и тех, кто использует другие программы, то это будет неинтересно той основной массе, которая использует ворд, а я, в силу отсутствия опыта, ничего интересного и познавательного для остальных сказать не смогу.

Но, например, я была бы только рада, если бы вы написали аналогичную статью для неохваченной мною аудитории :))

P.S. кстати, периодически преподаватели заявляют, что, увидев в курсовое содержание, сформированное не вручную, а автоматически средствами того же Word'a, они сразу делают вывод, что работу студент писал не сам, а делал на заказ. Почему? Потому что обычные студенты просто не знают, что так можно сделать содержание.

Автор: Марина Гладышева

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Спасибо за проделанную Вами огромнейшую работу.