Раздел: Как написать студенческую работуСхема дневника педагогической практики
Д Н Е В Н И К
педагогической практики студента
(ки) ____________________курса, факультета____________________________________
(название ВУЗа)
в ______ классе, школы _____с__________200__по______200__г.
Дневник состоит из следующих разделов:
I. Общие сведения о школе
Ф.И.О. администрации, классного руководителя, учителей по специальности,
тип, профиль школы, особенности контингента учащихся и организации
учебно-воспитательного процесса и т.д. (см.: приложение).
II. Информация о классе
Список учащихся, актив класса, расписания звонков, первые впечатления
о классе: активность, сплоченность, атмосфера, уровень воспитанности
и организованности, отношение к учебе, взаимовыручка и др.
III. Результаты посещения уроков в течение 3-х дней
Наблюдения на уроках имеют две цели: сбор материала для психолого-педагогического
(общего и аспектного) анализа урока и написания психолого-педагогического
портрета ученика.
IV. Результаты посещения 5 уроков по специальности
Анализ уроков содержит выводы, отражающие специфику учебного предмета
(соответствие целей и содержания урока требованиям и положениям Госстандарта
среднего образования; использование учителем возможностей содержания
учебного материала и методов обучения в реализации основных функций
педагогического процесса - информатизации, социализации, развития;
использование возможностей учебного предмета в применении новых информационных
и педагогических технологий; достижение учителем определенного уровня
(какого?) целостности педагогического процесса - насколько удалось
учителю сочетать реализацию основных функций процесса).
V. Психолого-педагогический портрет индивидуальности и личности
школьника.
До написания портрета школьника отразить в дневнике методы научно-педагогического
исследования, используемые для составления этого портрета.
VI. Анализ организации запланированного внеклассного мероприятия (выход
в цирк, в театр, посещение библиотеки, уборка территории и т.д.),
предусматривающий ответы на следующие вопросы:
- Что получилось и почему?
- Что не получилось? Почему?
- Какие трудности возникали при организации
мероприятия?
- Как Вы преодолевали эти трудности?
VII. Описание организации одной из форм групповой деятельности:
а) работа по организации групповой деятельности (дни, что сделано,
свои впечатления);
б) характеристика взаимоотношений в группе (кто входит, активные,
пассивные, лидеры, их роль, отношения между детьми), возникающие трудности
в работе с группой, итоги работы.
Автор: Юлия Литовченко
Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы
|