- Глобальные сети как эффективное средство информационного обеспечения предпринимательской деятельности // Проектирование, обеспечение и контроль качества образования и образовательных услуг: Сб. материалов второй Всероссийской конференции. Тольятти: изд. Фонда Развитие через образование, 1999. С. 209 - 211.
- Использование современных информационных технологий в процессе подготовке учителей Технологии // Проектирование, обеспечение и контроль качества образования и образовательных услуг: Сб. материалов второй Всероссийской конференции. Тольятти, изд. Фонда Развитие через образование, 1999. С. 188 - 191.
- Маркетинговые исследования сегмента рынка образовательных услуг // Проектирование, обеспечение и контроль качества образования и образовательных услуг: Сб. материалов второй Всероссийской конференции. Тольятти: изд. Фонда Развитие через образование, 1999. С. 207 -209.
- Некоторые аспекты проблемы подготовки даг*жаера~педагога-мастера ц/о. Проблемы качества в инновационных системах профессионального образования: Об. материалов научно-практической конференции. СШ № 21. Тольятти, ТолПИ, 1992.
- Преемственность подготовки учителя для работы в УПК // Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений. СШ № 189. Брянск, 1992.
- Программа курса "Основы предпринимательства для студентов дневной формы обучения специальности 0306 "Технология и предпринимательство"". Тольятти: Тф СГПУ,1997.
- Системный подход при подготовке инженеров-педагогов к творческой деятельности // Проектирование, обеспечение и контроль качества образования и образовательных услуг: Сб. материалы второй Всероссийской конференции. Тольятти: изд. Фонда Развитие через образование, 1999. С. 251-253.
- Совершенствование процесса подготовки студентов к работе в УПК // Подготовка учителя в условиях современных рыночных отношений. Сб. материалов научно-практической конференции. Тольятти: Тф СГПУ, 1991. С.79-80.
Похожие книги - Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 1. – М.: Владос, 2002. – 304 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 2. – М.: Владос, 2002. – 208 с.
- Д.М. Кирюшкин. Методика преподавания химии. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1952. – 352 с.
- Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2001. – 176 с.
- П.Е. Решетников. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера. – М.: Владос, 2000. – 304 с.
- В.Н. Правдюк. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе. Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с.
- Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. Учебное пособие. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2014. – 512 с.
- Т.Е. Беньковская. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 360 с.
- Людмила Булавинцева. Методическая подготовка учителя биологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Н.В.Зеленко und Ю.С.Тюнников. Методическая подготовка учителя технологии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 312 с.
- Л.С. Бахмутова, Е.К. Калуцкая. Методика преподавания обществознания. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 274 с.
- О.М. Смирнова. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе. Учебное пособие. – М.: Владос, 2017. – 208 с.
- Л.С. Бахмутова, Е.К. Калуцкая. Методика преподавания обществознания. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- С.Ю. Дивногорцева, А.В. Агеева. Методика преподавания курса "Основы православной культуры". Учебное пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2018. – с.
- Священник Андрей Мекрюков, Елена Момот. Основы христианской нравственности. Методическое пособие для учителя. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2018. – 144 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Методика преподавания курса "Основы православной культуры". Учебное пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. – 176 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |