- MV на уроках химии // Информатика и образование, 1997. № 4. с. 52.
- Использование среды MV для моделирования демонстрационных экспериментов на уроках химии. Тезисы научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов МПУ. Апрель, 1997 г. М., 1997. С. 33.
- Компьютер как средство повышения эффективности интегративного подхода к обучению химии. - Материалы XLV Герценовских чтений (Всероссийской научно-практической конференции) 13-16 мая 1998. СПб., 1998. с. 43.
- Методические аспекты применения информационной технологии в процессе обучения химии. // Тезисы научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов МПУ. Апрель, 1998 г. М., 1998.
- Методические аспекты применения компьютерных технологий в химии. // XXXIV научная конференция факультета физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. 19-23 мая 1998 г. М., 1998. с. 67.
- Открой для себя мир химии. Часть 1. Общая и неорганическая химия. М.: Экономир, 1997. - 376 с.
- Практикум по общей химии. Изд. 2-е перераб и дополн. М.: Экомир, 1998. - 127 с.
- Практикум по общей химии. М.: Экомир, 1997. - 116 с.
- Словарь школьника по химии. 8-11 классы. М.: Дрофа, 1998.
Похожие книги - Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- Л.В. Петрова. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
- Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2001. – 176 с.
- Е.В. Волкова. Общий универсальный закон развития, развитие когнитивных структур химического знания и химические способности. – М.: Издательство Уральского Университета, 2008. – 512 с.
- Надежда Путина. Формирование познавательной самостоятельности школьников. – М.: , 2012. – 152 с.
- Елена Гелясина. Методика формирования исследовательской культуры школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Ирина Дмитриева. Повышение эффективности обучения средствами интерактивных технологий. – М.: , 2011. – 120 с.
- Галия Мухамедрахимова und Карипола Мухамедрахимов. Методика преподавания экологизированного курса физики и астрономии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 288 с.
- Артём Мясников. Повышение эффективности управления инфраструктурой ОАО «РЖД». – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 236 с.
- Миронов В.М., Рабиль Г.Б., Морозевич-Шилюк Т.А., Миронов В.М. Гимнастика. Методика преподавания: Уч. / В.М.Миронов и др.-Мн.:Нов. знание, НИЦ ИНФРА-М,2016.-335 с. – М.: , 2016. – с.
- Бухарова Г.Д. Физика. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 161 с.
- Бухарова Г.Д. Физика. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 221 с.
- В.Е. Ториков, О.В. Мельникова. Методика преподавания дисциплины "Растениеводство". Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 196 с.
- Козина Елена Федоровна. Естествознание с методикой преподавания. Практикум. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2018. – 256 с.
- Г.Д. Бухарова. Физика. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 222 с.
- Г.Д. Бухарова. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания. – М.: Юрайт, 2016. – 221 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |