- Выступление на конференции "Экология, государственные тайны и права человека в России на стыке тысячелетий", 2-3 марта 2002, Санкт-Петербург.- "ПРАВО ЗНАТЬ: история, теория, практика" N 9-10 (69-70) сентябрь-октябрь 2002 г.
- Засурский И.И. Реконструкция России : Масс-медиа и политика в 90-е. - М.: Изд-во МГУ, 2001.
- Из века в век : Из истории рус. журналистики, 1702 - 2002 : К 300-летию отеч. печати / Под ред. Есина Б.И. - М., 2002.
- Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000) : Учеб. комплект : Учеб. пособие : Хрестоматия. - М.: Наука, 2002.
- Магид К. Общественная журналистика в России : Опыт регион. телекомпаний. - М.: Интерньюс, 2002.
- Медер-Меткальф Б. Дефицит свободы печати на Украине : Европа должна настойчивее требовать проведения реформ // Intern. Politik. - Берлин; М., 2001. - N 10.
- Морев Г. После глянца : Медиа 90-х: историко-юбилейные заметки // Новое лит. обозрение. - М., 2001. - N 50.
- От книги до Интернета : Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия / МГУ им. М.В.Ломоносова. Фак. журналистики; Отв.ред.: Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
- Прохоров Е.П. Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах / МГУ им. М.В.Ломоносова. Фак. журналистики и др. - М.: Пульс, 2001.
- Романов Ю. Я снимаю войну : Школа выживания / Центр экстремальной журналистики. - М.: Права человека, 2001.
- Сасинска-Класс Т. Роль журналистов в общественной сфере: проблемы и возможности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - М., 2001. - N Симонов А.К. Температура гласности - 2000 : Заметки, статьи, интервью, письма / Фонд защиты гласности. - М.: Сашко, 2001.
- Средства массовой информации постсоветской России : Учеб. пособие для студентов вузов / Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. ; Под ред. Засурского Я.Н. - М.: Аспект Пресс, 2002.
- Судьбы гласности: Материалы междунар. науч.-практ. конф. "Судьбы гласности, 1986-2001. Опыт ее защиты, 1991-2001" / Фонд защиты гласности; Сост.: Снежкина Е.Б.; Под ред. Симонова А.К. - М.: Мельгир, 2001.
- Яковенко А. Свобода слова в России и Европе // Междунар. жизнь = Intern. affairs. - М., 2001. - N 5.
Похожие книги - Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
- В.А. Радовель. Английский язык в сфере информационных технологий / English in the Field of Information Technology. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.
- В.В. Кравцов. Журналист в избирательном процессе. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 312 с.
- А.М. Кузьмин, А.В. Коротков. Управление в глобальном информационном обществе. – М.: МГИМО-Университет, 2010. – 110 с.
- Г.В. Кузнецов. Так работают журналисты ТВ. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 400 с.
- Е.В. Федосенко. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. – СПб.: Речь, 2008. – 192 с.
- О.В. Хухлаева, М.Ю. Чибисова. Работа психолога в многонациональной школе. – М.: Форум, 2011. – 176 с.
- А.Г. Схиртладзе, А.В. Скворцов, Д.А. Чмырь. Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий. – М.: Абрис, Высшая школа, 2012. – 616 с.
- В.Е. Зелинский. Вхождение области войска донского и казачества в государственно-правовое пространство России. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 224 с.
- Игорь Гегель. Работа журналиста в условиях крупной техногенной катастрофы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- Александр Грабельников. Работа журналиста в прессе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 440 с.
- Светлана Ржанова. Тенденции постмодернизма в современном информационном пространстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- В.Я. Узун, Н.И. Шагайда. Аграрная реформа в постсоветской России. Механизмы и результаты. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 352 с.
- Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 358 с.
- Н.Ю. Грачева, С.В. Дудчик. Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. – М.: Буки Веди, 2017. – 312 с.
- А.В. Колесниченко. Настольная книга журналиста. – М.: Юрайт, 2018. – 342 с.
- Е.В. Широкова. Стилистика PR-текстов. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2017. – 232 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |