- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - №2 - 1998
- Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 752 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело. 2000.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - 2-е издание. - М.: Финпресс, 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
- Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И.И. Муромкина. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. - 125 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга/ Пер. с англ. - 2-е европейское издание. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 944 с.
- Руделиус У. и др. Маркетинг. - М.: ДеНово, 2001.
Похожие книги - Сьюзен Линн. Проданное детство. Как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей. – М.: Добрая книга, 2006. – 400 с.
- Фрэнк Джефкинс. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 524 с.
- Филип Котлер. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок (аудиокнига MP3). – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 0 с.
- Джон Вудс. 350 готовых деловых писем. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 400 с.
- Стивен Финлей. Управление потребительским кредитованием. Как банкам привлечь клиентов и при этом не потерять на плохих кредитах. – М.: Гревцов Букс, 2010. – 328 с.
- Сергей Глубокий. Товаропроводящая сеть предприятия. Эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 376 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 256 с.
- Крис Тейлор. Формула успеха в сетевом маркетинге. – М.: ФАИР, 2010. – 176 с.
- И.Л. Акулич. Маркетинг. – М.: Вышэйшая школа, 2009. – 512 с.
- О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. Маркетинговые коммуникации. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
- И.Л. Акулич. Маркетинг. – М.: Вышэйшая школа, 2010. – 528 с.
- А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. Маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012. – 383 с.
- Маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, 2013. – 272 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 256 с.
- Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 456 с.
- Анита Элберс. Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 336 с.
- Антоний Шимко. Успех в сетевом маркетинге в новой экономике. – М.: Drugoe Reshenie, 2014. – 76 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |