- Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: "ACADEMIA", 1999.
- Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 5, 2001.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: "Мозаика-Синтез", 1999.
- Базжина Т.В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь: Лингвистический аспект. С.-Пб., 1992.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: "Просвещение", 1981.
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: "Просвещение", 1993.
- Лешли Дженни. Работать с маленькими детьми. М.: "Просвещение", 1991.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: "Просвещение", 1988.
- Менг К. Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников в ситуативной обусловленности (компоненты и градации) // Психолингвистика / Отв. ред. А. М. Шахнарович. М.: 1984.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: "Просвещение", 1984.
- Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль: "Академия развития", 1997.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб.: Союз, 1997.
- Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. М.: "Педагогика", 1989.
- Слама-Казаку Т. Некоторые особенности диалога маленьких детей // Вопросы психологии, № 2, 1961.
- Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М.: Просвещение, 1966.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: "Просвещение", 1981.
- Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. М.: "Просвещение", 1993.
- Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Речь человека в общении / Отв. ред. В.Д. Шадриков. М.: "Наука", 1989.
- Юрьева Н.М. Проблема коммуникативного развития и диалог в контексте обучения дошкольников // Проблема речевого развития дошкольников и младших школьников. М.: 1993.
- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. М.: "Просвещение", 1974.
Похожие книги - В.К. Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 160 с.
- Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. Методика развития речи двуязычных дошкольников. – М.: Владос, 2010. – 256 с.
- Н.А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- Л.П. Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001. – 288 с.
- А.М. Бородич. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
- О.А. Красильникова. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
- Н.В. Рыжова. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 160 с.
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2010. – 288 с.
- О.А. Новиковская. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников. – М.: ВКТ, Сова, АСТ, 2010. – 64 с.
- Е.С. Антонова. Тайна текста. Методические рекомендации к рабочей тетради для развития речи и мышления школьников 7-8 классов. – М.: Кейс, Омега-Л, 2012. – 208 с.
- О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Сфера, 2011. – 288 с.
- Евгения Бурцева, Владимир Бурцев und Елена Никитина. Методика развития координации движений рук у юных гимнасток. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Шедевры для самых маленьких. Методика развития творческих способностей. – М.: , 2016. – с.
- Людмила Маслова. Эксперименты для самых маленьких. Методика развития познавательного интереса. – М.: Умница, 2016. – 80 с.
- Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольника. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.
- В.И. Яшина, М.М. Алексеева. Теория и методика развития речи детей. – М.: Academia, 2013. – 448 с.
- Архипова Елена Викторовна. Основы методики развития речи учащихся. Учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 202 с.
Описание предмета: «Методика развития речи»Методика развития речи - научная дисциплина, которая рассматривает обучение детей с различными речевыми
нарушениями (общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, заиканием). Преподавание методики
опирается на ранее изученные студентами курсы современного русского языка, общей и детской литературы, общей и
специальной педагогики, психологии, дисциплины медико-биологического цикла. Все эти дисциплины, закладывая
фундамент знаний студентов о закономерностях развития детей с нормальным онтогенезом и с речевыми нарушениями,
позволяют осознать принципы специального обучения и воспитания вообще и развитие речи в частности.
Данная специальная методика как наука имеет дело с изучением закономерностей процесса формирования речи у детей
с ее глубоким недоразвитием и овладения ими элементарными знаниями о языке в условиях специального обучения.
Основные задачи курса:
1. Дать студентам необходимые теоретические знания об особенностях развития речи нормально развивающихся детей
и детей с речевой патологией. Вооружить студентов необходимыми практическими навыками работы по развитию речи
детей в дошкольных учреждениях и умением ее планировать.
2. Воспитать у студентов способность оперировать сведениями из смежных со специальной методикой наук,
синтезируя их в процессе изучения курса.
3. Познакомить студентов с основными учебно-методическими пособиями, воспитывать умение пользоваться
методической литературой.
Содержание курса методики развития речи ориентировано на начальный, наиболее ответственный и специфичный в
методическом отношении период специального обучения языку детей с речевыми нарушениями.
Основными разделами методики являются работа над словарем, грамматическим оформлением речи, связной речи,
обучение чтению и рассказыванию.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |