- Андреева Г. М. Социальная психология, М., Издательство Московского Университета, 1980 г.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 1979.
- Донцов А. И. Психология коллектива, М., Издательство Московского Университета, 1984 г.
- Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.,
- Кузьмин Е. С., Семенов В. Е. Методы социальной психологии., Ленинград., Издательство ленинградского университета, 1977 г.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.
- Петровский А. В., Абраменкова В. В., Зеленова М. Е., под ред. Петровского А. В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов, М., "Просвещение", 1987 г.
- Петровский В. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива, Учебное пособие для студентов пед. институтов, М., "Просвещение", 1978 г.
- Робер М. -А., Ф. Тильман., Психология индивида и группы., Пер. с фр. / Предисловие А. В. Толстых., М., "Прогресс", 1988 г.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М.: ВЛАДОС, 1996г.
Похожие книги - Е.И. Балалова, О.В. Каурова. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.
- Э.А. Галумов, С.Н. Хурсевич, С.А. Сибиряков, В.Н. Подопригора, А.И. Мишин, С.В. Лапшина. Проблемы системной организации территориальных и хозяйственных отношений. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 192 с.
- Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
- В.И. Капран, О.В. Капран. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
- П.И. Сидоров, А.В. Парняков. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.
- В.И. Качалов, О.В. Качалова. Правоохранительные органы. Курс лекций в схемах и комментариях. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 304 с.
- Кузьмин Е.И. ; Плыс Е.В. Представление Языков Народов России И Стран Снг В Российском Сегменте Интернета. Семинар Российского Комитета Программы Юнеско «Информация Для Всех» И Межрегионального Центра Библиотечного Сотрудничества В Рамках Международной Конференции «Eva 2007 Москва. – М.: , 2008. – 105 с.
- А.Г. Багдоев, В.И. Ерофеев, А.В. Шекоян. Линейные и нелинейные волны в диспергирующих сплошных средах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 320 с.
- О.А. Богатиков, В.И. Коваленко, Е.В. Шарков. Труды Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии. Выпуск 3. Магматизм, тектоника, геодинамика Земли. Связь во времени и в пространстве. – М.: Наука, 2010. – 608 с.
- В.В. Крылов, С.А. Буров, И.Е. Галанкина, В.Г. Дашьян. Пункционная аспирация и локальный фибринолиз в хирургии внутричерепных кровоизлияний. – М.: Авторская академия, 2009. – 160 с.
- В.И. Добреньков, П.В. Агапов. Война и безопасность России в XXI веке. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 224 с.
- И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева, Г.Х. Юсупова, Г.А. Бутко. Патопсихология. Теория и практика. – М.: Academia, 2013. – 224 с.
- Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. Родители и подростки. Навстречу друг другу. – М.: Педагогическая литература, 2010. – 240 с.
- Неумывакин И.П.,Лад В. Простые рецепты при повышенном и пониженном давлении. Неумывакин И.П.,Лад В. – М.: , 2016. – с.
- А.И. Новиков, Н.В. Новикова. Математические методы в психологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 256 с.
- Логанина В.И. , Карпова О.В. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
- И.М. Мацкевич, В.Е. Эминов, Г.В. Дашков. Актуальные проблемы криминологии, юридической психологии и уголовно-исполнительного права. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |