- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- В стране Гефион. Слово о Дании. М., 1990
- Вавилова Е. В. Экономическая география и регионолистика. М. Гардарики, 1999. 160с.
- Горгес Р. Так работают правительство и парламент: Организация, сотрудничество и контроль в парламентской системе правления. М., 1993
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
- История Дании с древнейших времен до начала 20 в. М., 1996
- История Дании с древнейших времен до начала XX века, под ред. О. В. Чернышевой; М.: Наука, 1996
- История Дании. ХХ век. М., 1998
- Кристенсен С.К. Датская литература 1918-1952. М., 1963
- Серебрянный Л.Р. Физическая география и четвертичная геология Дании. М., 1967
Похожие книги - Р.Ф. Туровский. Политическая регионалистика. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 792 с.
- Ю.В. Косов, В.В. Фокина. Политическая регионалистика. – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
- Б.Е. Зарицкий. Экономика ФРГ. – М.: Магистр, 2010. – 352 с.
- Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Клевцова. Экономическая география и регионалистика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 538 с.
- Рената Ксёнжик. Сущность, проблемы и перспективы мирового хозяйства и регионалистики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 384 с.
- Ирина Юрина. Теоретические аспекты лоббизма в регионах России. – М.: Dictus Publishing, 2013. – 96 с.
- Тимур Хайдаров. Средневековый Данциг в немецкой историографии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 224 с.
- В.Л. Бабурин. Инновационный потенциал регионов России. – М.: КДУ, 2017. – 358 с.
- Народы Севера России. Обычаи, традиции, культура. Справочник. – М.: КноРус, 2017. – 752 с.
Описание предмета: «Регионалистика»Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как
региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и
методических приемов, объект исследования которых регион или район.
Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не
обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например,
Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).
Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории
«регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины
«Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая
управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических,
демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей,
места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием
физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением
государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими
другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях
существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в
себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются
многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай,
Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными
природными условиями
Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой
научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну,
1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами
(археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном
совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |