- Ушаков В.К., Федоров В.Н. Москва. М. 2003г. Т. Разина, Художественные промыслы Подмосковья, М., 1982
- Итоги "Экономика и жизнь" 10.10.2003
- Демография области. "Факт" 15.12.2003
- Французы инвестируют. "Орехово-Зуевская правда" 24.12.2003
- Финансовые итоги области Издательский дом "Московия" 15.01.2004
Похожие книги - И.А. Родионова. Экономическая география и региональная экономика. – М.: Московский Лицей, 2003. – 288 с.
- О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. Региональная экономика и управление. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 240 с.
- Региональная экономика. – М.: Юнити, Банки и биржи, 1999. – 472 с.
- Региональная экономика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 528 с.
- Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Световцева. Экономическая география и регионалистика. – М.: Юрайт, 2011. – 544 с.
- В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. – М.: КноРус, 2011. – 272 с.
- Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Клевцова. Экономическая география и регионалистика. – М.: Юрайт, 2011. – 556 с.
- Л.Е. Гринин. Производительные силы и исторический процесс. – М.: ФГУП "ИПК Царицын", 2003. – 272 с.
- Л.Е. Гринин. Производительные силы и исторический процесс. – М.: КомКнига, 2006. – 272 с.
- Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. Региональная экономика и управление. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
- Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Клевцова. Экономическая география и регионалистика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 538 с.
- В.Л. Малышев. От производства к продукту. О возможности "прыжка" в развитии экономики России. – М.: Экономика, 2013. – 416 с.
- О.С. Рудик. Коррекционная работа с аутичным ребенком. Методическое пособие. – М.: Владос, 2015. – 192 с.
- В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – с.
- А.Л. Полтарыхин, И.Н. Сычева. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Альфа-М, 2016. – 400 с.
- Т.А. Селищева. Региональная экономика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 472 с.
- Виталий Тупчиенко,Н.Барменкова,Сергей Шишов,Л.Шубцова,Г.Семикина,С.Борзов,Георгий Поляк. Региональная экономика. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 464 с.
Описание предмета: «Регионалистика»Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как
региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и
методических приемов, объект исследования которых регион или район.
Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не
обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например,
Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).
Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории
«регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины
«Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая
управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических,
демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей,
места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием
физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением
государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими
другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях
существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в
себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются
многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай,
Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными
природными условиями
Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой
научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну,
1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами
(археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном
совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |