- Геологическое строение и полезные ископаемые Орловской области. // под ред. Сурина В.К., Орел, 1957.
- Горшков С. П. Экзодинамические процессы освоенных территорий. - М.: Недра, 1982.
- Григорьев А. А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. - М.: Мысль, 1982.
- Дементьев В.А. Низкооктановый террор, - "Экология и бизнес", 2001, №2
- Еленевский А.Г., Радыгина В.И. Определитель сосудистых растений Орловской области. Орел,: Труд, 1997.
- Жизнь и безопасность 2002 год, № 1
- Жизнь и безопасность 2002 год, № 3
- Ивакин Р.О. Городской биоценоз. "Экология урбанизированных территорий", 2000, № 6
- Миркин Б. М., Наумова Л. Г.. Экология России. Москва, 1995 г.
- Нейштадт М.И. Определитель растений средней полосы европейской части СССР. М.: Учпедгиз, 1983.
- Никитин Д. П., Новиков Ю. В. Окружающая Среда и человек. - М.: 1986.
- Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 1975.
- Парков А.Т. Малярия в Орловской области, - "Экология и жизнь", 2003, №7
- Природа Орловского края. // под ред. В.Н. Хитрово, Орел, 1995
- Радзевич Н. Н., Пашканг К. В. Охрана и преобразование природы. - М.: Просвещение, 1986.
- Радыгина В.И. Конспект флоры Орловской области и некоторые вопросы происхождения луговой степи (диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук). М., 1990.
- Россия в окружающем мире (Аналитический ежегодник). Москва, 2002 г., 316 с.
- Смирнов С. Экологические аспекты нефтепереработки, - "Экология и промышленность России", 2002, № 4
- Учебно-полевая практика по ботанике //под ред. М.М. Старостенкова, М.: Просвешение, 1977.
- Экология и проблемы большого города. Москва, 1992 г.
Похожие книги - А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2009. – 368 с.
- В.С. Фридман. От стимула к сивмолу. Сигналы в коммуникации позвоночных. Часть 1. Основные определения и механизмы взаимодействий. Сигналы и их "материальные носители". Демонстрации. Сигналы и механизмы коммуникации в действии. – М.: Либроком, 2013. – 560 с.
- Г.И. Кустова. Типы производных значений и механизмы языкового расширения. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 472 с.
- И.М. Савельева, А.В. Полетаев. Знание о прошлом. Теория и история. В 2 томах. Том 1. Конструирование прошлого. – М.: Наука, 2003. – 632 с.
- И.М. Савельева, А.В. Полетаев. Знание о прошлом. Теория и история. В 2 томах. Том 2. Образы прошлого. – М.: Наука, 2006. – 752 с.
- И.А. Фурманов. Агрессия и насилие. Диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 480 с.
- Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
- Р.С. Чалов. Русловедение. Теория, география, практика. Том 1. Русловые процессы. Факторы, механизмы, формы проявления и условия формирования речных русел. – М.: ЛКИ, 2008. – 610 с.
- Регионалистика и этнополитология. – М.: РАПН, Российская политическая энциклопедия, 2008. – 344 с.
- З.И. Хата. Здоровье человека в современной экологической обстановке. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 208 с.
- О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Линденбратен, Г.И. Галанова. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.: Медицина, 2002. – 176 с.
- А.В. Голенищев-Кутузов, В.А. Голенищев-Кутузов, Р.И. Калимуллин. Индуцированные доменные структуры в электро- и магнитноупорядоченных веществах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 136 с.
- И.А. Шевелев. Нейроны - детекторы зрительной коры. Ревизия свойств и механизмов. – М.: Наука, 2010. – 192 с.
- В.И. Кошкин. Рыночная экономика России. Путь к демократии. – М.: Экономика, 2013. – с.
- О.И. Загорулько, Л.А. Медведева. Лечение боли. Методы локального воздействия. Методические рекомендации. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 56 с.
- Сауле Бегалиева. Теория и практика формирования творческой активности будущих учителей. – М.: , 2013. – 144 с.
- Р.С. Чалов. Русловедение. Теория, география, практика. Том 1. Русловые процессы. Факторы, механизмы, формы проявления и условия формирования речных русел. – М.: Ленанд, 2018. – 610 с.
Описание предмета: «Регионалистика и экология»Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как
региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и
методических приемов, объект исследования которых регион или район.
Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не
обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например,
Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).
Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории
«регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины
«Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая
управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических,
демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей,
места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием
физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением
государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими
другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях
существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в
себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются
многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай,
Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными
природными условиями
Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой
научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну,
1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами
(археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном
совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |