- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001
- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996
- Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. ред.: Т.., В... - М. - Тула : АСОПиР, 1993. - C.135-146
- Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
- Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. - М.: 1999.
- Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. издание, М.: Смысл - 377стр.
- Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002
- Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" - Ярославль, 1999 -238 стр.
- Колпачников В. В. "Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании" // "Журнал практического психолога", 1997. №5, стр.18 -26.
- Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 -43
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999
- Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" - М.: 1972
- Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
- Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, "Диа -пресс", 1997 -151 стр.
- Обучение социальной работе : Преемственность и инновации - М.:1998
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
- Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка - М.: Инфра -М, 2000 - 368 стр.
- Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
- Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
- Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 -168 стр.
- теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. - М.: 2000. С.11-20
- Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. - 400 с.
- Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
- Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
- Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 - 192 стр.
- Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
- Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.
Похожие книги - Н.Ф. Дивицына. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Владос, 2008. – 352 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- Социальная работа с различными группами населения. – М.: КноРус, 2012. – 528 с.
- Н.Ф. Дивицына. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Владос, 2008. – 0 с.
- Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2009. – 480 с.
- Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы). – М.: Учитель, 2009. – 116 с.
- Р.В. Овчарова. Психодиагностический комплекс "Мэдос" (метод комплексной экспресс-диагностики социально- педагогической запущенности детей и подростков). – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 88 с.
- Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко. Индивидуальное сопровождение детей "группы риска". Экспериментально-исследовательская деятельность. Коррекционно-развивающие занятия. Картотека игр. – М.: Учитель, 2015. – 232 с.
- Александр Волков. Дети "группы риска" в детско-юношеских спортивных учреждениях. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Владимир Холод. Социально-педагогическая защита детей. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Мария Малышева. Дети группы риска. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 212 с.
- Мария Мисевец. Социально-педагогическая поддержка студентов в процессе досуга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Елена Федоровна Акулова. Методология социально-педагогического сопровождения дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
- Юлия Пежемская. Социально-психологические аспекты реабилитации подростков группы риска. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Басов Н.Ф. под ред. и др. Социальная работа с различными группами населения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 528 с.
- Людмила Кузнецова,Дианида Чемоданова,Людмила Соловьева,Елена Орлова,Лев Мардахаев. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 344 с.
Описание предмета: «Социальная педагогика»Социальная педагогика - это педагогически ориентированная система общественной помощи, необходимая
подрастающему поколению, любому человеку в момент включения его в социальную деятельность. В большинстве стран
мира кадры социальных работников и педагогов готовят специально и создают для них соответствующие рабочие
места. Спектр их чрезвычайно широк. Это терапевты социальных клиник, аниматоры-педагоги свободного времени,
тьютеры в школах, работники детских объединений, посредники по урегулирования конфликтов и защите прав детей и
молодёжи. Социальная педагогика осваивает различные способы влияния на человека, модификации его поведения.
Поэтому социальные педагоги востребованы в сфере рекламы, шоу-бизнеса, средств массовой информации,
избирательных технологий. Во многих крупнейших компаниях социальные педагоги становятся менеджерами по работе с
персоналом.
Подготовка социальных педагогов строится с учётом требований социальной ситуации, включает большой блок
общекультурных, психолого-педагогических и специальных дисциплин, что позволяет молодому специалисту работать в
различных сферах деятельности. Будущие студенты освоят техники социального исследования, позитивного
взаимодействия, ведения переговоров, методы проведения социально-психологических тренингов, организации связей
с общественностью.
Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании». Конвенцию о правах ребенка,
основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую,
демографическую, социально — педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной
работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового
законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и
программирования социально — педагогической работы, педагогическую этику.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |