- Волков Ю. Г. Мостовая И. В. Социология учебник. М. 1998.
- Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. - СПб., 1911.
- Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.: Издательство "Институт психологии", 1996.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
- Кон Н. С. Социологические личности. М., 1967.
- Кравченко А. И. Социология. Учебное пособие. М., 1997.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Немировский В. Г. Социология личности. М., 1989.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив М. , 1982.
- Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб.: Алетейя, 2000.
- Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988.
- Торндайк Э. и др. Психология обучения взрослых. - М.-Л., 1931.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: "Прогресс", 1990.
- Червоненко А. Беседы с Учителем. - М.: "Прометей", 1992.
- Эббингауз Г. Основы психологии. - СПб., 1912.
Похожие книги - В.Г. Заводюк, С.А. Исупов. Биомасса и личность. Забавные истории из жизни людей, политиков и животных. – М.: Бахрах-М, 2001. – 272 с.
- А.Ш. Викторов. Введение в социологию безопасности. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 568 с.
- Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Психотерапия, 2009. – 544 с.
- Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- О.С. Советова. Основы социальной психологии инноваций. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2010. – 152 с.
- Александр Толстых. Опыт конкретно-исторической психологии личности. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
- А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов. Личность как предмет философского познания. – М.: Наука, 1984. – 318 с.
- Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. Универсум одиночества. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 424 с.
- Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. Универсум одиночества. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 0 с.
- Е.А. Соколков, А.П. Кондратенко, Н.Е. Буланкина. Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании. – М.: Университетская книга, 2008. – 0 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 2003. – 620 с.
- Е.А. Соколков, А.П. Кондратенко, Н.Е. Буланкина. Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании. – М.: Университетская книга, 2008. – 192 с.
- О.А. Пикулева. Психология самопрезентации личности. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
- П.И. Смирнов. Социология личности. Учебное пособие. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2007. – 472 с.
- Юрий Степкин. Авторитет личности.Системное социально-психологическое исследование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 280 с.
- Елена Эльяфи. Идентичность сотрудников в ситуации организационных изменений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |