- Аксёнов И.Н. Социализация подростков. - М., МАИ, 1996.
- Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология. Словарь-справочник. Минск, 1998.
- Ковалёва Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени//Социс 1998, №8.
- Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 1994.
- Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Ярёменко С.Н. Социология. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
- Кравченко А.И. Социология. - М.: Академический проект, 2000.
- Молодёжь и вызов времени. Подборка статей.//Свободная мысль1996, №7.
- Молодёжь и демократизация советского общества: Социологический анализ. Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. - Минск: Навука _ тэхн_ка, 1990.
- Морозов В.В., Скробов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ // Социально-политический журнал. 1998, №1.
- Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Изд-во МГИК, 1994.
- Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. - М.: Политиздат, 1988.
- Скробов А.П. К вопросу о воспитании молодёжи в условиях реформ.//Социально-политический журнал 1996, №4.
- Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. - М., Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998.
- Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ. 1996.
- Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей, 2001.
- Уральская школа молодых социологов (сборник тезисов научных работ студентов и аспирантов). - Екатеринбург, 1998.
- Формирование мировоззренческой культуры молодёжи. Под ред. В.Г. Табачковского. - Киев: Наукова Думка, 1990.
- Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социализация молодёжи в посткоммунистической России.//Социально-политический журнал 1996, №6.
- Шаронов А.В. Молодёжная политика в свете концепции устойчивого развития.// Социально-политический журнал 1996, №6.
Похожие книги - С.М. Елисеев. Политическая социология. – М.: Нестор-История, 2007. – 352 с.
- З.Н. Каландаришвили. Деформация правовой культуры современной российской молодежи. – СпБ.: Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2010. – 200 с.
- В.И. Чупров, Ю.А. Зубок. Социология молодежи. Учебник. – М.: Инфра-М, Норма, 2014. – 334 с.
- Сергей Иваненков. Проблемы социализации современной молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 384 с.
- Нурбек Толонбаевич Маткаримов. Социализация учащейся молодежи в Республике Кыргызстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Вера Орлова. Социальные практики молодежи Сибири. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Заид Абдулагатов. Особенности социализации современной молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 216 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |