- Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
- Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов/В.Г.Крыжановский, В.И.Лапенков, В.И.Лютер и др.;под ред. Э.С.Минаева и В.П.Панагушина.-М.: Издательство "ПРИОР",1998.
- Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова. -М.:ИНФРА-М, 2003.
- Богачев В.Ф. и др. "Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий" - СПб.: Издательский дом "Коврус", 1996.
- Букреев А.М. "Организационно-экономические основы антикризисного управления". Воронеж. Изд-во ВГТУ, 2000.
- Е. Таркановский. Антикризисное управление. "Хозяйство и право", 2000, № 1.
- З. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. "Проблемы теории и практики управления", 2002, № 4.
- Оценка бизнеса /под .ред. проф. Грязновой А. Г., проф. Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика,1999.
- Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 1996.
- Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
- Уткин Э.А. Антикризисное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1997.
Похожие книги - Г.Хэзлитт. Типичные ошибки государственного регулирования экономики. – М.: Серебряные нити, 2000. – 130 с.
- В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. Стратегическое управление. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 256 с.
- Н.А. Джобава. Государственное регулирование малого предпринимательства. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. – 112 с.
- И.И. Глущенко. Система стратегического управления инновационной деятельностью. – М.: ТОО НПЦ "Крылья", 2006. – 356 с.
- Инновационный менеджмент в России. Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности. – М.: Наука, 2004. – 880 с.
- Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе. – М.: Академический Проект, 2007. – 192 с.
- В.В. Киселева, М.Г. Колосницына. Государственное регулирование инновационной сферы. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 408 с.
- Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг). – М.: УРСС, 1997. – 356 с.
- Эндрю Гроув. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 200 с.
- А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. Антикризисное управление. – М.: КноРус, 2010. – 504 с.
- Механизмы и модели управления кризисными ситуациями. – М.: ИНЖЭК, 2007. – 200 с.
- Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2012. – 624 с.
- Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2009. – 624 с.
- В.А. Черненко, Н.Ю. Шведова. Антикризисное управление. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 410 с.
- А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. Антикризисное управление. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 504 с.
- С.С. Змияк, М.А. Васьков, А.В. Волочай. Региональный механизм политико-экономического государственного регулирования рынка труда в современной системе социального управления: транзитивные процессы и перспективы совершенствования. – М.: Русайнс, 2017. – 168 с.
- Е.В. Охотский. Государственное управление в условиях кризиса и санкционных ограничений. Отечественный и зарубежный опыт. – М.: МГИМО, 2017. – 889 с.
Описание предмета: «Стратегическое управление»Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |