- Thompson A. Jr., Strickland III A. J. Strategic Management: Concepts and Cases. 3rd ed. Plano, Tex: Business Publications, 1984.
- Акофф Р. - Планирование будущего корпорации - М., 1985.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И.Евенко - Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. : Пер. с англ./ Под ред. М. Калантаровой.- М.: 1994.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ., 4-е изд.-М.: Дело ЛТД, 1994.
- Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
- Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.
- Дайан А. Маркетинг в кн.: Академия рынка: Маркетинг: Пер. с франц. А.Дайан, Букерель, Р. Ланкар и др. Научн. Ред. А.Г.Худокормов.- М.: Экономика,1993.
- Канторович Л.В. Экономический расчёт наилучшего использования ресурсов. - М.: АН СССР, 1985.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы М., 1991.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - Пер. с англ. / Общ. ред. Е.М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 1990.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993.
- Родченко В. Международный менеджмент. Учеб. пособие. К. МАУП, 2002
- Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия/ А.П. Градов и др. - М.: Экономика, 1990.
- Стратегическое управление / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998.
- Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Пертти Поррене и Йоуко X. Ниссен. Оценка потребности в развитии управленческой деятельности предприятия М. 1994.
Похожие книги - Ирена Енджейчик. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
- Майк Фридман, Бенджамин Трегоу. Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 272 с.
- А.В. Канаев. Стратегическое управление коммерческим банком. Концептуальные основы. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. – 260 с.
- А.К. Тарасов. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 144 с.
- А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. – М.: Дело, 2010. – 176 с.
- А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- А.П. Егоршин. Управление российским образованием. – М.: Нижполиграф, 2012. – 378 с.
- Салли Шерман, Джозеф Сперри, Сэмюэль Риз. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами. – М.: Гребенников, 2005. – 192 с.
- П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 1998. – 196 с.
- С.А. Попов. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. – М.: Юрайт, 2013. – 224 с.
- А.Н. Петров. Стратегический менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 496 с.
- В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. Стратегическое управление. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 256 с.
- Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
- Е.М. Бабосов. Социальное управление. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 432 с.
- А.В. Тебекин. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
- Е.М. Бабосов. Социология управления. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- В.М. Розин,Л.Г. Голубкова. Философия управления. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 439 с.
Описание предмета: «Стратегическое управление»Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |