- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. -М.: прогресс, 1985.
- Биржевые вести, 1993, N 42-44
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. -С. 685.
- Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. -М.: Экономика, 1985.
- Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. -М., 1995.
- Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика / Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. М.: Финансы и статистика, 1997. 367 с.
- Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия "Маркетинг и менеджмент за рубежом" / Пер. с англ. М.: Изд-во "Финпресс", 1998. 256 с.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учеб. Пособие. М.: "ДИС", 1998. 288 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М.: Прогресс, -С. 23-28.
- Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес-плана. Компьютерная программа "Дело".
- Котлер Ф. Управление маркетингом //Пер. с англ. -М.: Экономика, 1980.
- Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. М., 1996, № 6. 61-67 с.
- Маркетинг. Журнал, 1994, N 4.
- Пелих А.С. Бизнес-план или Как организовать собственный бизнес: Анализ. Методика. Практикум. М.: Ось-89, 1996. 96 с.
- Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. -М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.
- Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Спб.: "ДваТри", 1996.
- Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. -СПб.: Спецлитература, 1995.
- Экономика и жизнь. Журнал, 1994, N 34-36.
Похожие книги - В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.
- П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 1998. – 196 с.
- М.В. Мельник, В.В. Бердников. Анализ и контроль в коммерческой организации. – М.: Эксмо, 2011. – 560 с.
- Опыт города Шарлотт. "Дорожная карта" преобразования и повышения эффективности системы городского управления. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 304 с.
- Ральф Кристенсен. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Дорожная карта. От великой идеи к деловой практике. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 288 с.
- В.А. Морошкин, В.П. Буров. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2009. – 288 с.
- В.П. Пугачев. Планирование персонала организации. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 236 с.
- Бизнес-планирование. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 304 с.
- Стивен Шиффман. Управление ключевыми клиентами. Эффективное сотрудничество, стратегическое партнерство и рост продаж. – М.: Претекст, 2015. – 314 с.
- Валерий Мешалкин, Максим Дли und Сергей Михайлов. Стратегическое управление энергосбережением в регионах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 564 с.
- Ольга Падалка. Управление развитием организации: стратегический аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 304 с.
- В.П. Буров, В.А. Морошкин, А.Л. Ломакин. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 192 с.
- Александр Карпов. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: Москва, 2015. – 528 с.
- М.В. Романова. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 240 с.
- Майкл Ковени, Деннис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг. Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 232 с.
- А.В. Рязанцев. Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста. – М.: Омега-Л, 2017. – 214 с.
- Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 296 с.
Описание предмета: «Стратегическое управление»Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального подхода к деятельности предприятия,
которая позволяет:
· сравнивать цели развития, которые отображают процесс его адаптации к окружающей среде (т.е. действия,
касающиеся избежания угроз и развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный момент и
который может быть в наличии на определённый момент времени;
· проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий соответственно внутренним возможностям
субъекта в достижении поставленных задач;
· организовать и активизировать деятельность по реализации принятых стратегий.
Соответственно определению построена и общая структура курса, которая дает представление о концепции
стратегического управления, среде применения и используемых методиках.
Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века и за несколько лет буквально
покорила весь западный экономический мир. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы
управления, начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является одной из самых спорных
сторон деятельности организаций. Стратегическое управление постоянно развивается соразмерно развитию
потребностей в прогнозировании и возрастанию уровня неопределённости среды.
Для облегчения усвоения курса «Стратегическое управление» необходимы знания, почерпнутые из других
экономических дисциплин:
· «Основы управления» и «Менеджмент» – полное усвоение курсов: понимание сути управления и его элементов;
совокупность терминов, касающихся управления; способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее
разрешением и т.д. ;
· «Основы экономической теории» и «Макроэкономика» – знания основных понятий и процессов, протекающих в
экономике; комплексное видение экономической системы и законов ее функционирования;
· «Микроэкономика» – понимание сути управления предприятием с точки зрения его внутренней структуры и принципов
функционирования;
· «Психология управления» – знания об управлении людьми как совокупной части общего комплекса управления
производством.
В курсе «Стратегическое управление» раскрываются основы четыре основных направления идеологии управления:
· анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на нее, и внутренних факторов, которые
могут быть изменены, в разрезе определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;
· анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности достижения тех или иных
показателей с точки зрения внутренних возможностей и условий внешней среды, которые могут сложиться на
соответствующем горизонте планирования;
· построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния в намеченное;
· организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций координирования и общего управления.
Теоретические и методические положения стратегического управления позволяют прийти к выводу, что успешное
становление и развитие предприятия невозможно без внедрения принципов и методов стратегического управления
(стратегического менеджмента), включая такие элементы, как формирование дерева целей, определение корпоративной
и функциональной стратегий, целенаправленная реализация и контроль стратегических управленческих решений.
Таким образом, стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических
целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию,
привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание
корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управлением (strategic market management).
Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать
развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление,
должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый,
или рыночный, подход к организации управления в отличие от производственного подхода, ориентированного на
внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При
упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто
реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
• для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании;
• изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических,
законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |