- Законодательство РФ.
- Абрамова-Оболенская К. И., Васильев Л. Г., Преснякова С. Ф. Пути инфицирования молочных продуктов и меры их пресечения //Труды МНИИЭМ им. Габричевского. - Т. XXI, 1979.
- Васильев Л. Г. Пути повышения санитарной культуры и выпуска продукции гарантированного качества//Молочная промышленность, 1980, №7.
- Гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение производства молока и молочных продуктов. Под общей редакцией Павлова В. А. - М.: ВО "Агропромиздат", 1990.
- Журнал "Тара и упаковка" №7, 2002.
- Журнал "Упаковочная продукция" №5, 2001.
- Молоко, молочные продукты и молочные консервы. Государственные стандарты Союза ССР. - М.: Издательство стандартов, 1983.
- Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу. Государственные стандарты СССР. - М.: Издательство стандартов, 1986.
- Производство молока и молочных продуктов: Санитарные правила и нормы. - М.: Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, 1996.
- Павлова В. В., Васильев Л. Г., Абрамова-Обмоленская Н. И. Производство молока и молочных продуктов. Под общей редакцией Павлова В. А. - М.: Информагротех, 1999.
- Инструкция по санитарной обработке оборудования, инвентаря и тары на предприятиях молочной промышленности, согласованная с Департаментом Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения России (Письмо № 1100/100-98-115 от 09.02.98) - М.: Издательский центр ГУ ВНИМИ Минсельхозпрода России, 1998.
Похожие книги - Т.И. Чалых, Л.М. Коснырева, Л.А. Пашкевич. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
- Т.А. Трыкова. Товароведение упаковочных материалов и тары. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 210 с.
- Э.П. Шалапугина, Н.В. Шалапугина. Технология молока и молочных продуктов. – М.: Дашков и Ко, Альтэк, 2013. – 304 с.
- Г.Г. Чернышов. Материалы и оборудование для сварки плавлением и термической резки. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Т.А. Трыкова. Товароведение упаковочных материалов и тары. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 212 с.
- Ю.В. Светлов. Термовлажностные процессы в материалах и изделиях легкой промышленности. – М.: Академия, 2006. – 272 с.
- Щеглова. Перспективные Технологии, Материалы И Оборудование Для Текстильной Печати. – М.: , 2008. – 72 с.
- Л.П. Зарубина. Устройство полов. Материалы и технологии. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 320 с.
- Химия и технология полимерных пленочных материалов и искусственной кожи (комплект из 2 книг). – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1990. – 688 с.
- Под редакцией К.В. Фролова, И.Ф. Образцова, О.С. Сироткина, В.С. Боголбова. Теория и практика технологий производства изделий из композиционных материалов и новых металлических сплавов (ТПКММ) / Theory and Practice of Technologies of Manufacturing Products of Composite Materials and New Metal Alloys (TPCMM). – М.: Знание, 2004. – 806 с.
- Л.П. Зарубина. Устройство полов. Материалы и технологии. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 320 с.
- Г.И. Рожкова, В.С. Токарева. Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей. – М.: Владос, 2001. – 104 с.
- Современные материалы и инструменты для ремонта. – Минск: Харвест, 2007. – 496 с.
- А.С. Красников, Л.И. Миркин. Структура, свойства и лазерное разрушение стеклокристаллических материалов и керамики. – М.: Светоч Плюс, 2009. – 138 с.
- К.С. Орлов. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с.
- А.В. Мамаев, А.О. Куприна, М.В. Яркина. Тара и упаковка молочных продуктов. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2014. – 304 с.
- Ю.П. Земсков, Б.Н. Квашнин, О.П. Дворянинова. Конструкционные упаковочные материалы. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Товароведение»Товароведение — это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.
Это определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.).
Предмет товаропознания — в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие
простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу,
сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие
сорта и роды товаров.
Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.).
Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и
сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.
Это определение приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г.
Товароведение — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему
выражению описание всех сведений, касающихся товаров.
Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль
(1884–1948).
Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с
коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.)
Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара.
Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую
целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее
употребление.
Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения.
Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря.
В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость,
термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением
своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство
товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это
средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного
потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение
потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга.
Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда,
классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы,
обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их
транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.
Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным
участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по
системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового
назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его
экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в
стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.
Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически
работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу,
таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности,
степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К
товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки,
страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для
участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.
Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит
товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством»,
«Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно
остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы
их проявления.
Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.
Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический
словарь.
Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий
от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.
Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие
товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах
международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других
документах.
Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта,
выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.
Жиряева Е. В.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |