- Балабанов Н. Т., Балабанов А. Н. "Экономика туризма", Москва "Финансы и статистика", 1999
- Долан Э. Д. "Деньги, банковское дело и К. Д. Кэмпбелл кредитно-денежная стратегия" пер. с Р. Д. Кэмпбелл англ. М-Л 1991.
- Карпова Г. А. "Экономика современного туризма", Москва - Санкт-Петербург,1998
- Котлер Ф. "Основы маркетинга", Москва, "Прогресс", 1990 год.
- Лепищ Н. В. "Коммерческое ценообразование", Москва, издательство БЭК, 2000
- Журнал "Турбизнес" №9 сентябрь,1999 год
- Лунин Е. Н. "Ценообразование в международной торговле", Москва, 1986
- Любимов Л. Л., Липсиц И. В. "Основы экономики", Москва "Просвещение", 1994 г.
- Максимова В. Ф., Шишов А. Л. "Теория рыночной экономики" т. 1. ч. 2., Москва, Соминтэк, 1992г.
- Михайлевский Ф. И. "История денег и кредита" хрестоматия Издание коммунистического университета им Я. Свердлова М. 1925.
- Система цен и эффективность хозяйствования/ Под ред. Тарасов В. И., 1991 г.
- Финансы капитализма под ред. Б. Г. Болдырева М. Финансы и статистика 1990.
- Хейне П. "Экономический образ мышления" М. "Новости" при участии "Catallaxy", 1991.
- Ценообразование и рынок/ Пер. с англ. Под ред. Пунина Е. И., Рычкова. С. Б. - М. - 1992 г.
- Цены и ценообразование в рыночной экономике/ Под ред. В. Е. Есипова. 1994 г.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегие предприятия - М. - 1996
- Эдвин Дж. Долан "Деньги, банки и денежно-кредитная стратегия". Санкт-Петербург "Санкт-Петербург Оркестр" 1994
Похожие книги - Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с.
- С.С. Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 432 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Практикум. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 216 с.
- Л.В. Баумгартен. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |