Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: Жизнь, 1996. - 305 с.
Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998. - 121 с.
Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. - 256 с.
Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991. - 201 с.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев: КБФ, 1989. - 246 с.
Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 "Рус. яз. и лит.". - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996. - 300 с.
Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь: Маяк, 1996. - 423 с.
Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000. - 351 с.
свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в
дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении - форма поведения, обхождения, правила учтивости,
принятые в данном обществе.
Этикет регламентирует правила поведения в официальных ситуациях, установленные формы общения, характерные для
различных сфер деятельности.
Этикет подразделяется на служебный, дипломатически, речевой и т.д.
Различается речевой этикет - правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает:
- устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности;
- способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п.
Различают речевой этикет проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений и написания деловых писем.
Служебный этикет - система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями
и коллегами. Определяющим принципом служебного этикета является сотрудничество и взаимопонимание.
Служебный этикет:
- обеспечивает установление личных контактов;
- содействует решению деловых вопросов;
- формирует благоприятную социальную и психологическую атмосферу в коллективе.
Задача курса этикета состоит в ознакомлении студентов с деловым этикетом как системой правил, регламентирующих
поведение человека в обществе.
Мой преподаватель, с которым я работаю уже несколько лет - под его руководством я писал дипломную работу, в прошлый раз, когда вы сопровождали мне курсовик по Инновационному менеджменту, был удивлён и крайне смущен моей работой. Он сказал, что она очень грамотно составлена и вообще выполнена на высоком уровне. Он высказал своё сомнение в том, что я делал её самостоятельно. Я наврал, что составил данную работу из нескольких кусков, найденных в интернете. :) Он поставил мне пятёрку, конечно, но по его поведению было видно, что делает он это не с чистой совестью, так что мне не хотелось бы излишне смущать своего преподавателя ещё раз :)