- Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995. - 384с.: ил.
- Бандурин А.В., Романов А.И., Щедров В.И. Кредитная стратегия субъектов рынка ссудных капиталов. - М.: ВИА МО РФ, 1997. - 114с.: ил.
- Банковское дело: Справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 1994. - 397с.
- Василенко И.Ю. Финансово-промышленные группы. Проблемы и перспективы. - Экономика и жизнь. Ваш партнер-Консультант, 1995, №15. - 10с.
- Грачева Е.Ю., Куфанова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. - М.: ТЕИС, 1995. - 232с.
- Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1996- 416с.
- Иберла К. Факторный анализ / Пер. с нем. В.М. Ивановой. Предисловие А.М. Дуброва. - М.: Статистика, 1980. - 398с.
- Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. - Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. -240с.
- Мамаев В., Балотин В. Финансово-промышленные группы: от государственной помощи к самофинансированию. - Экономика и жизнь. Ваш партнер, 1994, №18. - 15с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.- 702с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Хорламов, О.Э. Башина, В.Т.Бабурин и др.; Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 296с.: ил.
- Статистика промышленности: Учебник / Г.Н. Бакланов, В.Е. Адамов, А.Н. Устинов; Под ред. В.Е. Адамова - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1982. - 439с.: ил.
- Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. Ред. И предисл. Я.А. Леймана. - М.: Издательская группа Прогресс, 1993. - 320с.
- Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.- М.: Все для вас, 1993.- 302с.
- Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ, 1996. - 400с.
- Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой.- М.: Финансы и статистика, 1993.- 400с.: ил.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992. - 320с.
- Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 240с.
Похожие книги - Д.А. Новиков. Статистические методы в педагогических исследованиях. Типовые случаи. – М.: МЗ-Пресс, 2004. – 68 с.
- В.И. Ширяев. Модели финансовых рынков. Оптимальные портфели, управление финансами и рисками. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
- В.Н. Клячкин. Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 304 с.
- Э.В. Хмаладзе. Статистические методы в демографии и страховании жизни. Краткий курс лекций. – М.: Либроком, 2009. – 200 с.
- В.В. Ефимов, Т.В. Барт. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.
- В.Н. Калинина. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
- В.Н. Калинина. Теория вероятностей и математическая статистика. Компьютерно-ориентированный курс. – М.: Дрофа, 2008. – 480 с.
- В.И. Логанина, А.А. Федосеев. Статистические методы контроля и управления качеством продукции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 224 с.
- Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 532 с.
- Б.А. Виноградов, К.Е. Перепелкин, Г.П. Мещерякова. Действие лазерного излучения на полимерные материалы. Научные основы и прикладные задачи. В 2 книгах. Книга 2. Полимерные материалы. Практическое применение лазерных методов в изучении и обработке. – М.: Наука, 2007. – 448 с.
- С.И. Битюков, Н.В. Красников. Применение статистических методов для поиска новой физики на Большом адронном коллайдере. – М.: Красанд, 2014. – 272 с.
- В.И. Ширяев. Модели финансовых рынков. Оптимальные портфели, управление финансами и рисками. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2015. – 216 с.
- Л.В. Шелехова. Математические методы в психологии и педагогике. В схемах и таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 224 с.
- Сергей Жиронкин und Владимир Черваков. Применение статистических методов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
- Андрей Колесников und Ирина Лебедева. Статистические методы в социальных науках: исследование причинности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
- В.И. Логанина, А.А. Федосеев, Л.П. Орентлихер. Применение статистических методов управления качеством строительных материалов. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. – 104 с.
- С.А.Горбатков, С.А.Фархиева, Н.И.Лучникова. Математические методы в управлении проектами. Учебное пособие. – М.: Прометей, 2018. – 86 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |