- Кон И. С. Открытие "Я". М.: Политиздат, 1978.
- Немов Р. С. Психология. Книга 1. М.: Просвещение, 1995.
- Петровский А. В. Что мы знаем о себе и чего не знаем? М.: Педагогика, 1988.
- Снегирева Т. В., Платон К. Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. Кишинев: Штиинца, 1988.
- Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту Под редакцией Дубровиной И. В. М.: Педагогика, 1987.
Похожие книги - Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Новый экономический и юридический словарь: 10 тыс. терминов (под ред. Азрилияна А.Н.). – М.: , 2003. – 0 с.
- В.О. Шпаковский, Н.М. Чугунова, И.В. Кирильчук. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 128 с.
- Ю.О. Бронникова, А.П. Сдобнова, И.А. Тарасова. Русский язык и культура речи. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 176 с.
- В.О. Шпаковский, Н.М. Чугунова, И.В. Кирильчук. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 128 с.
- Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева. Биотехнология. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- В.О. Рейхсфельд, В.Л. Рубан, И.Е. Саратов, В.В. Королько. Лабораторный практикум по технологии основаного органического синтеза. – М.: Химия, 1966. – 316 с.
- Г.О. Магомедов, А.Я. Олейникова, И.В. Плотникова, Л.А. Лобосова. Функциональные пищевые ингредиенты и добавки в производстве кондитерских изделий. Учебное пособие. – М.: ГИОРД, 2015. – 440 с.
- Т.В. Овсянникова, И.О. Макаров, Н.А. Шешукова, И.А. Куликов. Заболевания шейки матки. Клиника, диагностика, лечение. Учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2013. – 72 с.
- О.В.Николаев und Н.И.Литвина. Инновационная экономика:сущность, человеческий капитал,зарубежный опыт. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
- О.С.Копылова und Ю.И.Диканский. Особенности движения капли магнитной жидкости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Spotlight 11: Student's Book / Английский язык. 11 класс. Учебник. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2016. – с.
- О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, В.Эванс. Spotlight 11: Test Booklet / Английский язык. 11 класс. Контрольные задания. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2016. – 64 с.
- Карпова Е.Н., Кочановская О.М., Усенко А.М. и др. Долгосрочная финансовая политика организации: Уч.пос. / Е.Н.Карпова и др.- М.:Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М,2. – М.: , 2016. – с.
- И.В. Чекулай, О.Н. прохорова, Ж.Багана, И.А. Куприева. Принцип оценочной актуализации в современном английском языке. – М.: Инфра-М, 2016. – 160 с.
- Блэквуд О., Хэтчинсон Э., Осгуд Т. и др. Очерки по физике атома. – М.: Государственное технико-теоретическое издательство, 1941. – 352 с.
- Б.О. Кутенков, Е.В. Семенова, И.Б. Медведева. Уйти. Остаться. Жить. Антология литературных чтений "Они ушли. Они остались". – М.: ЛитГОСТ, 2016. – 460 с.
- О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Spotlight 10: Student's Book / Английский язык. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение,Express Publishing, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Возрастная психология»Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |