- Выготский Л. С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.
- Выготский Л. С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.
Похожие книги - А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. Конспект лекций. Психология развития и возрастная психология. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Практикум по возрастной психологии. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
- Е.А. Сорокоумова. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
- Т.Д. Марцинковская. История возрастной психологии. – М.: Академический Проект, Трикста, 2010. – 320 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. Возрастная психология. – М.: Логос, 2013. – 306 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- Л.Ф. Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 460 с.
- С.Арсентиева. Записки самостоятельного ребенка, или Как пережить кризис трех лет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 96 с.
- Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 414 с.
- И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2015. – 432 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Психология детей от трех лет до школы в вопросах и ответах. – М.: Сфера, 2015. – 128 с.
- О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 368 с.
- Кристель Манске. Инклюзивное обучение грамоте детей с трех лет с синдромом Дауна, легастенией и другими особенностями. – М.: Национальное образование, 2017. – 144 с.
- О.О. Гонина. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 152 с.
- С.Б. Лазуренко. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика "ЯСЛИ" (+ CD). – М.: АдамантЪ, 2014. – 272 с.
- Л.Ф. Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 462 с.
Описание предмета: «Возрастная психология»Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |