- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Издательство Московского Университета, 1980.
- Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
- Донцов А. И. Психология коллектива. М.: Издательство Московского Университета, 1984.
- Краткий психологический словарь. Сост. Карпенко Л. А. Под общ. ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.
- Кузьмин Е. С., Семенов В. Е. Методы социальной психологии. Л.: Издательство ленинградского университета, 1977.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
- Петровский А. В., Абраменкова В. В., Зеленова М. Е., под ред. Петровского А. В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1987.
- Петровский В. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1978.
- Робер М.-А., Ф. Тильман. Психология индивида и группы. Предисловие Толстых А. В. М., Прогресс, 1988.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.
Похожие книги - Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2008. – 672 с.
- Предприятие и рынок. Динамика управления и трудовых отношений в переходный период. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1997. – 424 с.
- А.В. Соловьева. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 184 с.
- Н.Л. Белопольская, С.Р. Иванова, Е.В. Свистунова, Е.М. Шафирова. Самосознание проблемных подростков. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 336 с.
- Ю.В. Иванов. Очерки истории российско (советско)-польских отношений в документах. 1914-1945. – М.: Международные отношения, 2014. – 386 с.
- Рысюкова Юлия. Чувство вины как суицидальный фактор. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 72 с.
- Наталья Зыкова und Наталья Гавриленко. Психологические защиты и копинг-поведение в подростковом возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Елена Воробьева. Символическая репрезентация межличностных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Наталья Гришкевич. Ожирение и состояние иммунореактивности в детском возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Михаил Талашов. История изучения этноконфессиональных отношений в Хазарии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 272 с.
- Л.Ф. Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 460 с.
- И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2015. – 432 с.
- Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. Психология подросткового возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 408 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 352 с.
- В.О. Рузов. Качества эффективного лидера. Психология отношений в коллективе. – М.: Veda Press, 2005. – 56 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- Л.Ф. Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 462 с.
Описание предмета: «Возрастная психология»Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |