- Бередова В. Экономика стран Восточной Азии и Европы в 1996. // Мировая экономика и МО, 97., № 11, с 118-126
- Глинкина С. Проблема экономического роста в странах Центральной и восточной Азии // Проблемы теории и практического управления. 1997. № 2. С. 40-45.
- Зелетынь А. С. Государственное стимулирование инвестиционного процесса // ЭКО 1997. № 11. С. 18-23
- Зелтынь А. С. Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США. // ЭКО. 1997. № 5. С. 186-197.
- Клучи Д. Государство, бизнес и экономика. // США. Экономика, политика, идеология. 1998. № 12. С. 26-31
- Коржубаев А. Государственное регулирование по американски // Экономика и организация промышленного производства. 1998. № 2. С. 127-135.
- Корнилов К. Инвесткомпании: опыт США // Финансовый Киев. 1997. № 6-7. С. 9-10.
- Павлов С. Инвестиционные фонды: опыт США // Независимая газета. 05.12.1997.
- Пороховский А. Экономически эффективное государство: американский опыт. // Вопросы экономики. 1998. № 3. С. 81-89.
- Экономика зарубежных стран. 1999. С. 163-177.
Похожие книги - И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов. Финансы и кредит. – М.: Академия, 2012. – 334 с.
- Е.Н. Рудская. Финансы и кредит. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 576 с.
- Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов. Финансы и кредит. – М.: Академия, 2006. – 288 с.
- Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансы и кредит. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 800 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |