- Письмо Главного управления развития общего среднего образования Российской Федерации "О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях" // Физическая культура в школе. 1994, № 6.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988. - 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теор. и практ. физ. культ.1990. № 1.
- Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995. № 4.
- Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 12.
- Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы воспитания в СССР // Теор. и практ. физ. культ. 1990. № 10.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теор. и практ. физ. культ. 1994. № 7.
- Ильин Е.П. От культуры физической к культуре здоровья. // Теор. и практ. физ. культ. 1990. № 11.
- Калинкин Л.А., В.В. Матов. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества // Теор. и практ. физ. культ. 1990. № 1.
- Карпушко Н.А. Теория и практика физической культуры о физическом воспитании школьников (1925-1994 г.) // Теор. и практ. физ. культ. 1995. № 11.
- Карпушко Н.А., В.В.Приходько, Л.И. Лубышева. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа // Теор. и практ. физ. культ. 1993. № 9-10.
- Карпушко Н.А., М.А. Петрачев, С.В. Молчанов и др. Анализ диссертационных исследований по проблемам школьной физической культуры и пути их внедрения в практику педагогической деятельности // Теор. и практ. физ. культ. 1990. № 11.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью//Теор. и практ. физ. культ. 1997. № 6.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теор. и практ. физ. культ. 1996. № 1.
- Лукьяненко В.П. Об одной вековой дискуссии // Физическая культура в школе. 1997. № 3.
- Лях В.И. Научно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся: состояние и перспективы // Физическая культура в школе. 1989, № 11.
- Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теор. и практ. физ. культ. 1990. № 9.
- Матвеев А.П. Образовательная учебная программа // Физическая культура в школе. 1996. № 1.
- По ступеням опыта и мастерства //Физическая культура в школе. 1995. № 5.
- Сатиров.Н. Образовательная направленность урока // Физическая культура в школе. 1975. №3.
- Сергеев В. Современный урок: допустим ли тренинговый подход // Физическая культура в школе. 1995. №3.
- Шаулин В.Н. Образовательная область Физическая антропология // Физическая культура в школе. 1996. № 1.
Похожие книги - П.М. Хомяков, В.Д. Иванов, Р.А. Искандарян, В.Н. Конищев, И.Г. Кривобок, С.А. Пегов, В.С. Смолин, С.Г. Смолина, Г.Ю. Тереньтьев. Геоэкологическое моделирование для целей управления природопользованием в условиях изменений природной среды и климата. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 400 с.
- И.А. Виноградова, С.Н. Олехник, В.А. Садовничий. Математический анализ в задачах и упражнениях (числовые и функциональные ряды). – М.: Факториал, 1996. – 480 с.
- Д.И. Трубецков, Е.С. Мчедлова, Л.В. Красичков. Введение в теорию самоорганизации открытых систем. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 212 с.
- Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 212 с.
- В.И. Амосов, А.А. Сперанская, О.В. Лукина, Е.И. Бобров. Мультиспиральная компьютерная томография в клиниках медицинского университета. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2009. – 228 с.
- А.В. Понеделков, С.И. Самыгин, А.М. Старостин, А.В. Верещагина. Основы политологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 480 с.
- А.И. Ханов, П.А. Горлин, А.В. Капустин, И.С. Горфин. Mitsubishi Lancer X. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2011. – 328 с.
- И.С. Яжборовская, А.Ю. Яблоков, В.С. Парсаданова. Катынский синдром в советско-польских и российско-польских отношениях. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 496 с.
- А.И. Потапов, А.К. Кинебас, Л.В. Рогалева, И.А. Потапов. Методы и приборы контроля качества и содержания вредных веществ в воде. – М.: Наука, 2008. – 760 с.
- А.И. Солонина, Д.М. Клионский, Т.В. Меркучева, С.Н. Перов. Цифровая обработка сигналов и MATLAB (+ CD-ROM). – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 512 с.
- Л.И. Лукичева, Ю.А. Еленева, Е.В. Егорычева. Менеджмент интеллектуального капитала. Теория и практика. Учебник. – М.: Омега-Л, 2014. – 328 с.
- Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. Занимаемся, празднуем, играем. Сценарии совместных мероприятий с родителями. – М.: Учитель, 2014. – 144 с.
- А.И. Макаров, А.А. Пахомов, О.В. Бирюкова. Поддержка экспорта высокотехнологичной продукции и развитие инновационного сектора России. – М.: Дело, 2014. – 214 с.
- А.И. Николаев, Э.М. Гильмияров, А.В. Митронин, В.В. Садовский. Критерии оценки композитных реставраций зубов. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 96 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног, К.В. Вырупаев. Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в Российской Федерации. Сборник документов и материалов. – М.: Советский спорт, 2014. – 338 с.
- В.Н. Серов, И.И. Баранов, О.Г. Пекарев, А.В. Пырегов, В.Л. Тютюнник, Р.Г. Шмаков. Неотложная помощь в акушерстве и гинекологии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 244 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |