- Власть и право: Из истории русской правовой мысли. Сост. Поляков А. В., Козлихин И. Ю. Л.: Лениздат, 1990. - 319 с.
- Волчек Е. З. Философия: Учебное пособие. Л.: НПЖ "Плюсминус". № 1-2, 1995. - 295 с.
- Зорькин В. Д. Из истории буржуазно-либеральной политической мысли России второй половины XIX - начала XX в. М.: Изд-во Московского университета 1975 г.
- Исаев И. А., Золотухина Н. М. История политических и правовых учений России XI - XX вв. М.: Юристъ, 1995 - 378 с.
- История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под общ.ред. Нерсесянца В. С. М., 1996 - 736 с.
- Козлихин И. Ю. Идея правового государства: История и современность. СПб.: Изд-во С. - Петербургского университета, 1993 - 152 с.
- Новгородцев П. А. Сочинения. Сост., вступ. статьи и прим. Колерова М. А., Плотникова Н. С. М.: Раритет, 1995. - 448 с.
- Новгородцев П. И. Об общественном идеале. Вступ. статья А. В. Соболева. М. изд-во "Пресса". 1991 г.
- Русская философия собственности (XVII - XX вв.). Сост: Исупов К., Савкин И. СПб.: СП "Ганза", 1993.
- Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1995. - 624 с.
- Русская философия: Конец XIX - начало XX века: Антология. Учебное пособие. Вступ. статья Ермичева А. А., сост. и прим. Емельянова Б. В. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1993 - 592 с.
- Словарь - справочник "Человек и общество" Сост Коротец И. Д., Штомпель А. А., Штомпель О. М. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 г. -544 с.
- Философия. Часть 1. История философии: учебное пособие для вузов Под ред. Кириллова В. И., Попова С. И., Чумакова А. Н. М.: Юристъ, 1996 - 304 с.
Похожие книги - А.С. Чумакова. Зарождение и развитие системы городских общественных банков в России, вторая половина XIX - начало XX вв (на материалах Симбирской губернии). – М.: Флинта, 2010. – 208 с.
- Гражданская идентичность и сфера гражданской деятельности в Российской империи. Вторая половина XIX - начало XX века. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2007. – 304 с.
- А.В. Малинов. Теоретико-методологические искания в русской исторической и философской мысли второй половины XIX - начала XX века. – М.: Интерсоцис, 2009. – 336 с.
- А.С. Туманова, Р.В. Киселев. Права человека в правовой мысли и законотворчестве Российской империи второй половины XIX - начала XX века. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. – 280 с.
- Т.В. Панкрат. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы. Вторая половина XIX - начало XX столетия. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. – 192 с.
- В.И. Бородулин. История медицины России. Клиника внутренних болезней во второй половине XIX - первой половине XX века. – М.: МЕДпресс-информ, 2011. – 144 с.
- И.В. Синова. Дети в городском социуме во второй половине XIX - начале XX в. Проблемы социализации, девиантности и жестокого обращения. – М.: Дмитрий Буланин, 2014. – 304 с.
- В.С. Цветков. Дворянское самоуправление Московской губернии (вторая половина XIX - начало XX в.). – М.: Старая Басманная, 2014. – 364 с.
- Светлана Малышева. "Профессионалки, "арфистки", "любительницы". Публичные дома и проститутки в Казани во второй половине XIX - начале XX века. – М.: Издательство Казанского университета, 2014. – 188 с.
- Андрей Кузьмин. Православные братства Беларуси (втор. пол. XIX - нач. XX вв.). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Наиля Бекмаханова. Население Казахстана и Средней Азии (вторая пол. XIX-начало XX вв.):. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 272 с.
- Р.Р. Денисова, Л.В. Власова. Православные традиции в воспитании детей. Вторая половина XIX - начало XX в. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 152 с.
- В.А. Погребинская. Социально-экономические проблемы России второй половины XIX - начала XX в. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 222 с.
- Е.В. Фалёв. История философии второй половины XIX-начала XX века. Избранные главы. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 224 с.
- Валерий Денисов. Социокультурная деятельность монастырей Верхнего Поволжья (вторая половина XVIII - начало XX вв). – М.: БТИ "Еще не поздно!", 2012. – 278 с.
- И.В. Синова. Правовое положение, труд и повседневная жизнь детей во второй половине XIX - начале XX века. – М.: Инфра-М, 2019. – 280 с.
- В.Н. Никулин. Крестьянские промыслы на Северо-Западе России. Вторая половина XIX - начало XX века. – М.: Дмитрий Буланин, 2017. – 416 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |