Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Этнография

Тема: Фольклор

  1. Народы Северо-Западной Сибири. Под ред. Н. В. Лукиной Томск: Издательство Томского университета, 1994 г.
  2. Ромбандеева Е. И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура (по данным фольклора и обрядов). Сургут: АИИК "Северный дом" и Северо-сибирское региональное книжное издательство, 1993 г.
  3. История и культура хантов. Под ред. Н. В. Лукиной Томск: Издательство Томского университета, 1995 г.
  4. Кулемзин В. М., Лукина Н. В. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск: ВО "Наука". Сибирская издательская фирма, 1992 г.
  5. Karjalainen K. F. Die Religion der Jugra-Volker. Helsinki-Porvoo. Bd. 1. 1921. S. 90. Перевод с нем. языка Н. В. Лукиной.
  6. Кулемзин В. М. Человек и природа в верованиях хантов. Томск: Издательство Томского университета, 1984 г.

Похожие книги

  1. Е.Е. Сапогова. Культурный социогенез и мир детства. – М.: Академический проект, 2004. – 496 с.
  2. Антропология. Фольклористика. Лингвистика. Выпуск 2. – М.: , 2002. – 448 с.
  3. Джеймс Джордж Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. – М.: АСТ, Ермак, 2003. – 656 с.
  4. Долганский фольклор. – СпБ.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1937. – 259 с.
  5. Неонила Криничная. Русская мифология: Мир образов фольклора. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2004. – 1008 с.
  6. А.Пыпин. История русской этнографии. Том 4. Белоруссия и Сибирь. – М.: Белорусская Энциклопедия (БелЭн), 2005. – 256 с.
  7. Русский фольклор. Материалы и исследования. Том 31. – М.: Наука, 2001. – 456 с.
  8. Русский фольклор. Материалы и исследования. Том 30. – М.: Наука, 1999. – 568 с.
  9. Свод русского фольклора. Былины в 25 томах. Том 5. Былины Мезени. – М.: Наука, Классика, 2006. – 600 с.
  10. Восток и Запад в балканской картине мира. – М.: Индрик, 2007. – 368 с.
  11. Г.С. Виноградов. Этнография детства и русская народная культура в Сибири. – М.: Восточная литература, 2009. – 912 с.
  12. А.В. Головнев. Кочевники тундры. Ненцы и их фольклор. – М.: УрО РАН, 2004. – 424 с.
  13. А.Е. Бурцев. Мой журнал. Выпуск № 14, 1913 год. – М.: Издатель А. Е. Бурцев, Типография А. К. Вейерман, 1913. – 72 с.
  14. Свод памятников фольклора народов Дагестана. В 20 томах. Том 1. Сказки о животных. – М.: Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы ДНЦ РАН, Наука, 2011. – 380 с.
  15. IX международный съезд славистов. История, культура, фольклор и этнография славянских народов. – М.: Наукова думка, 1983. – 312 с.
  16. И.А. Морозов. Женитьба добра молодца. – М.: Лабиринт, Государственный республиканский центр русского фольклора, 1998. – 352 с.
  17. Мир детства и традиционная культура. – М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1995. – 192 с.


Описание предмета: «Этнография»

Этнография - наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения (этногенез), расселения (этнография) и культурно-исторических взаимоотношений народов. Оформилась как наука в 19-м веке с возникновением эволюционной школы, появлением исследований Л.Г.Моргана труда Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Первоначально этнография применялась для того, чтобы понять и описать образ жизни с точки зрения аборигена.

Этнография была непосредственно связана с антропологией, когда ученые проводили большое количество времени с местными жителями, осуществляя детальное изучение их способа существования. Традиционное этнографическое исследование часто осуществлялось одним человеком и могло занять несколько месяцев или даже лет. Например, выдающийся американский этнограф Маргарет Мид провела большую часть своей жизни в таких местах, как Новая Гвинея, Самоа, Бали и многих других, наблюдая за жизнью детей аборигенов, по мере того как они становятся взрослыми. Говоря об использовании этнографии в современном бизнесе, разумеется, невозможно представить себе такое продолжительное изучение процессов. Как правило, этнографические исследования проводятся за гораздо меньшие сроки: от нескольких дней до месяцев. Тем не менее этнография требует больших усилий и времени, чем традиционные методы, но предлагает при этом совершенно иной уровень и глубину изучения вопроса. Современная этнография представляет собой новую форму маркетингового исследования, которая применяется для выявления и идентификации растущих и неудовлетворенных потребностей людей. Хотя это и не абсолютно новый подход, использование этнографии в процессе тестирования нового продукта осуществляется относительно недавно.

Xerox была одной из первых компаний, которые начали использовать этнографию в своих маркетинговых исследованиях. В 1979 г. компания наняла этнографа Люси Сачман. Результатом этнографического исследования, которое провела Люси, стал видеофильм о том, как сотрудники различных офисов с большим трудом пытаются сделать ксерокопию на машине Xerox. После просмотра фильма, инженеры компании задумались о перепроектировке своих аппаратов. Работа этнографа привела к изобретению большой зеленой кнопки, которую мы видим сегодня на большинстве копировальных устройств, и которая позволяет нам делать ксерокопию быстро и безо всяких усилий.

Основным назначением исследователя в этнографии является «погружение» в целевую группу, семью или организацию и его непосредственное участие в их каждодневной жизни. Такое наблюдение дополняется ведением записей, интервью, фото- и видеосъемкой. Среди инструментов этнографического исследования выделяют следующие: 1. Активное вовлечение в жизнь людей. Этнография — это не только пассивное наблюдение. Она подразумевает полное участие в жизни контактной группы, будь то путешествие, поход в магазин, просмотр телепередачи или уборка квартиры. Все и везде. Небольшие кусочки информации, собранные во время каждого такого мероприятия, помогут исследователю получить полную картину происходящего.

2. Сбор, документация и запись артефактов. Большинство этнографических проектов включает в себя сбор так называемых артефактов, небольших, но значимых элементов информации (жесты, мимика, манера поведения и т.д.).

Артефакты — превосходный способ обеспечить понимание контекста происходящего. Для этого часто используются фотографии и видеозаписи.

3. Неструктурированные вопросы и беседа. Несмотря на то, что этнограф четко представляет себе цель исследования, в своей беседе с контактной группой он должен создать видимость живого общения. Именно в нем проявляется истинное отношение человека к объекту исследования.

4. Интервью. Этот инструмент дополняет собой беседу и позволяет остановиться более подробно на интересующих исследователя вопросах. Предварительно проведенные наблюдения позволят понять подтекст ответов лучше, чем если бы интервью проводилось «всухую».

При выборе метода исследования следует учитывать различные факторы. В конце концов, выбор зависит от того, кем являются участники исследования, как много времени и особенно денег вы можете на это потратить. В идеале, этнограф осуществляет свое исследование, имея больший запас времени, которое пригодится ему для изучения вопросов, возникающих во время исследования. Но такой вариант достаточно маловероятен. Более практичной является комбинация «чисто» этнографических методов и традиционных подходов. [Гомо-потребитель.

«Этнографический» подход в маркетинговом исследовании.

http://propr.com.ua/modules.php?name=News&file=print&sid=671 ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Дипломатическая история присоединения Крыма к России
История Отечества
Курсовая работа
50 стр.
Национально-культурные особенности британского фольклора
Литература
Диплом
70 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

История России от древнейших времен до начала XX в.
История России
Происхождение восточных славян
История государства и права
Культура как предмет исследования
Культурология
Философия
Философия
Социология
Социология
Языческая мифология славян
Религиоведение
Основы социокультурного проектирования
Социология
Культурные ценности как объекты таможенного контроля
Таможенное право
Массовая культура как социальный феномен
Социология
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры
Этнография

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Настя
Добрый вечер, Мария! Спасибо большое за вашу помощь! Получила отлично за курсовую. Замечаний больших нет, очень понравился анализ произведения. Хотела бы спросить, можно ли будет рассчитывать на вашу помощь в следующем году при сопровождении диплома? Я бы очень хотела этого. Конечно, все станет ясно с темой не раньше осени, но, я думаю, она будет связана с темой этой курсовой. В любом случае, надеюсь на дальнейшее сотрудничество