- Акимова Т. М., Архангельская В. К., Бахтина В. А. Русское народное поэтическое творчество (пособие к семинарским занятиям). М.: Высш. Школа, 1983.
- Круглов Ю. Г. Русские обрядовые песни: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец рус. яз. и лит. М.: Высш. шк. 1989. - 320 с.
- Русский советский фольклор. Антология. Под ред. Феноменова К. Н. Л.: Наука , 1968. - 201 с.
- Русский фольклор Под ред. Аникина В. П. М.: Худ. Лит., 1985. - 367 с.
- Толстой Л. Н. Былины. Переизд. Предисл. Аникина В. П. М.: Дет. Лит., 1984.
Похожие книги - Е.Е. Сапогова. Культурный социогенез и мир детства. – М.: Академический проект, 2004. – 496 с.
- Антропология. Фольклористика. Лингвистика. Выпуск 2. – М.:
, 2002. – 448 с.
- Джеймс Джордж Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. – М.: АСТ, Ермак, 2003. – 656 с.
- Долганский фольклор. – СпБ.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1937. – 259 с.
- Неонила Криничная. Русская мифология: Мир образов фольклора. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2004. – 1008 с.
- А.Пыпин. История русской этнографии. Том 4. Белоруссия и Сибирь. – М.: Белорусская Энциклопедия (БелЭн), 2005. – 256 с.
- Русский фольклор. Материалы и исследования. Том 31. – М.: Наука, 2001. – 456 с.
- Русский фольклор. Материалы и исследования. Том 30. – М.: Наука, 1999. – 568 с.
- Свод русского фольклора. Былины в 25 томах. Том 5. Былины Мезени. – М.: Наука, Классика, 2006. – 600 с.
- Восток и Запад в балканской картине мира. – М.: Индрик, 2007. – 368 с.
- Г.С. Виноградов. Этнография детства и русская народная культура в Сибири. – М.: Восточная литература, 2009. – 912 с.
- А.В. Головнев. Кочевники тундры. Ненцы и их фольклор. – М.: УрО РАН, 2004. – 424 с.
- А.Е. Бурцев. Мой журнал. Выпуск № 14, 1913 год. – М.: Издатель А. Е. Бурцев, Типография А. К. Вейерман, 1913. – 72 с.
- Свод памятников фольклора народов Дагестана. В 20 томах. Том 1. Сказки о животных. – М.: Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы ДНЦ РАН, Наука, 2011. – 380 с.
- IX международный съезд славистов. История, культура, фольклор и этнография славянских народов. – М.: Наукова думка, 1983. – 312 с.
- И.А. Морозов. Женитьба добра молодца. – М.: Лабиринт, Государственный республиканский центр русского фольклора, 1998. – 352 с.
- Мир детства и традиционная культура. – М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1995. – 192 с.
Описание предмета: «Этнография»Этнография - наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения
(этногенез), расселения (этнография) и культурно-исторических взаимоотношений народов. Оформилась как наука в
19-м веке с возникновением эволюционной школы, появлением исследований Л.Г.Моргана труда Ф.Энгельса
«Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Первоначально этнография применялась для того, чтобы понять и описать образ жизни с точки зрения аборигена.
Этнография была непосредственно связана с антропологией, когда ученые проводили большое количество времени с
местными жителями, осуществляя детальное изучение их способа существования. Традиционное этнографическое
исследование часто осуществлялось одним человеком и могло занять несколько месяцев или даже лет. Например,
выдающийся американский этнограф Маргарет Мид провела большую часть своей жизни в таких местах, как Новая
Гвинея, Самоа, Бали и многих других, наблюдая за жизнью детей аборигенов, по мере того как они становятся
взрослыми. Говоря об использовании этнографии в современном бизнесе, разумеется, невозможно представить себе
такое продолжительное изучение процессов. Как правило, этнографические исследования проводятся за гораздо
меньшие сроки: от нескольких дней до месяцев. Тем не менее этнография требует больших усилий и времени, чем
традиционные методы, но предлагает при этом совершенно иной уровень и глубину изучения вопроса. Современная
этнография представляет собой новую форму маркетингового исследования, которая применяется для выявления и
идентификации растущих и неудовлетворенных потребностей людей. Хотя это и не абсолютно новый подход,
использование этнографии в процессе тестирования нового продукта осуществляется относительно недавно.
Xerox была одной из первых компаний, которые начали использовать этнографию в своих маркетинговых
исследованиях. В 1979 г. компания наняла этнографа Люси Сачман. Результатом этнографического исследования,
которое провела Люси, стал видеофильм о том, как сотрудники различных офисов с большим трудом пытаются сделать
ксерокопию на машине Xerox. После просмотра фильма, инженеры компании задумались о перепроектировке своих
аппаратов. Работа этнографа привела к изобретению большой зеленой кнопки, которую мы видим сегодня на
большинстве копировальных устройств, и которая позволяет нам делать ксерокопию быстро и безо всяких усилий.
Основным назначением исследователя в этнографии является «погружение» в целевую группу, семью или организацию и
его непосредственное участие в их каждодневной жизни. Такое наблюдение дополняется ведением записей, интервью,
фото- и видеосъемкой. Среди инструментов этнографического исследования выделяют следующие:
1. Активное вовлечение в жизнь людей. Этнография — это не только пассивное наблюдение. Она подразумевает полное
участие в жизни контактной группы, будь то путешествие, поход в магазин, просмотр телепередачи или уборка
квартиры. Все и везде. Небольшие кусочки информации, собранные во время каждого такого мероприятия, помогут
исследователю получить полную картину происходящего.
2. Сбор, документация и запись артефактов. Большинство этнографических проектов включает в себя сбор так
называемых артефактов, небольших, но значимых элементов информации (жесты, мимика, манера поведения и т.д.).
Артефакты — превосходный способ обеспечить понимание контекста происходящего. Для этого часто используются
фотографии и видеозаписи.
3. Неструктурированные вопросы и беседа. Несмотря на то, что этнограф четко представляет себе цель
исследования, в своей беседе с контактной группой он должен создать видимость живого общения. Именно в нем
проявляется истинное отношение человека к объекту исследования.
4. Интервью. Этот инструмент дополняет собой беседу и позволяет остановиться более подробно на интересующих
исследователя вопросах. Предварительно проведенные наблюдения позволят понять подтекст ответов лучше, чем если
бы интервью проводилось «всухую».
При выборе метода исследования следует учитывать различные факторы. В конце концов, выбор зависит от того, кем
являются участники исследования, как много времени и особенно денег вы можете на это потратить. В идеале,
этнограф осуществляет свое исследование, имея больший запас времени, которое пригодится ему для изучения
вопросов, возникающих во время исследования. Но такой вариант достаточно маловероятен. Более практичной
является комбинация «чисто» этнографических методов и традиционных подходов. [Гомо-потребитель.
«Этнографический» подход в маркетинговом исследовании.
http://propr.com.ua/modules.php?name=News&file=print&sid=671 ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |