- Балагушин Е. Г. Религия как социокультурное явление. //Введение в культурологию: курс лекций. - М. - 1993.
- Бердяев Н. А. Философия неравенства. - М. - 1990.
- Богословские труды. Сб. 17.
- Булгаков С. Н. Христианский социализм. - Новосибирск - 1991.
- Васнецов В. М. О русской иконописи//Журнал Моск. Патриархии - 1994 - № 7-8.
- Воронцова Л. Религия прошлого угрожает будущему//Религия и права человека. Вып. 3. - М., 1996.
- Государственно-церковные отношения в России. - М. - РАГС - 1996.
- Государство, религия, церковь в России и за рубежом. - Информационно-аналитический бюллетень РАГС. - 1997. - № 1-4.
- Гуревич П. С. Философия культуры. - М. - 1995.
- Евстигнеев Р. Н. Цикличность переходного периода. //Вопросы философии. - 1993. - № 11.
- Законодательство о религиозных культах. М., 1969.
- Ильин И. А. Основные проблемы христианской культуры. В книге "Святыня и культура". - М. - 1992.
- Ильин И. А. Проблемы христианской культуры // Святыня и культура. - М. - 1992.
- Конституция РФ. - М., 1993.
- Кудрина Т. А. Политика и культура. М. - 1993.
- Культорология. XX век. Словарь. - С. -Пб. - 1997.
- Л. Фейербах Избранная философия произведения в 2 томах. Т. 2. - М. - 1955.
- Лихачев Д. С. Книга беспокойств. - М. - 1991.
- Маркс К. Энгельс Ф. Соч. -Т. 1.
- Мимонов П. Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. - М., 1995
- Национальная культура и религия. - М. - 1989.
- Новиков М. П. Христианизация Киевской Руси: методологический аспект. - М. - 1991.
- Окладников А. П. Утро искусства. - М. - 1967.
- Постановление Правительства РФ "О порядке передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества религиозного назначения" от 6 мая 1994 г. - № 466 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 4. - Ст. 362.
- Пупар П. Церковь и культура. - Милан, 1993
- Радонеж. - 1995 - № 15.
- Распоряжения Президента РФ "О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества" от 23 апреля 1993г. - № 281 //Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993г. - № 17. - Ст. 4687.
- Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения России: Справочник. - М. - РАГС - 1996.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. - М. - 1992.
- Текущий архив Отдела по связям с религиозными организациями Администрации Волгоградской области. - 1998.
- Тиллих П. Теология культуры. - М. - 1995
- Трубецкой Е. Два мира в древнерусской иконописи. - М - 1993.
- Угринович Д. М. Искусство и религия. - М. - 1983.
- Федеральный закон "Об основах государственной службы РФ". - Консультант-Плюс - 1995.
- Федеральный Закон РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях": Сборник документов и нормативных актов. - М., 1997.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2-х томах. - Т. 2. -М. - 1995.
- Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств//Журнал искусств.
- Флоренский П. А. Соч. в 3-х томах-М. -1990.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М. -1989.
- Фрэзер Д. Золотая ветвь. - М. - 1980.
- Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. - М. - 1985.
Похожие книги - Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
- Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- С.И. Жолудев, В.Г. Плотников. Влияние древних религий на современные общественные корпорации. – М.: Зебра Е, 2007. – 190 с.
- Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- В.И. Один, В.В. Тыренко. Логика клинического диагноза. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. – 80 с.
- Н.И. Белавин, В.М. Куплянский. Ракетное оружие боевых кораблей. – М.: Воениздат, 1961. – 168 с.
- В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
- Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
- Я.Д. Вишняков, В.И. Вагин, В.В. Овчинников, А.Н. Стародубец. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М.: Academia, 2008. – 304 с.
- А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В, Сергеева, К.П. Сидоренко. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 526 с.
- Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
- А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.
- М.К. Акимова, Е.И. Горбачева, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, С.В. Ярошевская. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 8 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2017. – 88 с.
- В.Н. Лавриненко, Л.И. Чернышова, В.В. Кафтан. Деловая культура. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 118 с.
- В.Н. Лавриненко, Л.И. Чернышова, В.В. Кафтан. Деловая этика и этикет. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 118 с.
- В.В. Барашков, Д.С. Дамте, С.А. Панин, Е.И. Коростиченко, В.В. Слепцова. У истоков религиоведения. Из истории зарубежного религиоведения XIX - первой половины XX веков. – М.: Ленанд, 2018. – 240 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |