- См.: Аванесова В. 'Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968.
Похожие книги - Л.М. Беляева. Педиатрия. Курс лекций. – М.: Медицинская литература, 2011. – 568 с.
- Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям. – М.: Экзамен, 2004. – 128 с.
- Г.А. Волкова. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот. – М.: КАРО, 2007. – 384 с.
- И.А. Кельмансон. Сон и дыхание детей раннего возраста. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2006. – 392 с.
- С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
- С.Н. Теплюк. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
- Ю.А. Кириллова. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 128 с.
- К.Л. Печора. Развиваем детей раннего возраста. Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М.: Сфера, 2012. – 112 с.
- Ю.М. Хохрякова. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2014. – 128 с.
- Raisa Matveeva. Классическая музыка в системе воспитания детей раннего возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Е.Г. Карасева. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 64 с.
- Н.Г. Андреева, Л.В. Соколова. Этот удивительный младенец. – СПб.: Лань, 2013. – 224 с.
- О.С. Ушакова, И.А. Лыкова. Сорока-белобока. Потешки и беседы по картинкам (набор из 8 карточек). – М.: Цветной мир, 2016. – 8 с.
- Валентина Гузева,Дмитрий Иванов,Юрий Александрович,Александр Пальчик,Виктория Гузева,Оксана Гузева,Константин Пшениснов,Екатерина Кондратьева. Неотложная неврология у новорожденных и детей раннего возраста. – М.: СпецЛит, 2017. – 226 с.
- Е.Д. Файзуллаева. Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2018. – 112 с.
- Е.Г. Карасева. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. ФГОС. – М.: Русское слово - учебник, 2018. – 64 с.
- Е.И. Касаткина. Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2018. – 80 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |