- Анастази А. Психологическое тестирование.Т. II - М.: Педагогика, 1982.
- Готптсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М: МГУ, 1982. - 464 с.
- Дружинин В. Н.Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. 2006 год
- ЗаксЛ. Статистическое оценивание. М., 1976.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.-216с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 579 с.
- Носс И. Н. Введение в практику психологического исследования. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.
- Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
- Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щербакова. М., 1990. - 287 с.
- Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) / Под ред. А.А. Бодалева, М.Д. Дворяшиной, И.М. Палея. Л., 1976.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. I и П. М., 1966.
- Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46.
Похожие книги - Правила организации и проведения акустико-эмиссионного контроля сосудов, аппаратов, котлов и технологических трубопроводов. ПБ 03-593-03. – М.: ДЕАН, 2004. – 64 с.
- В.А. Барежев, А.А. Малькевич. Организация и проведение PR-кампаний. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 176 с.
- Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. – М.: Центр подрядных торгов в строительстве, 2008. – 156 с.
- А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ". – М.: Юстицинформ, 2008. – 176 с.
- В.Э. Пахальян. Личностно-ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 64 с.
- Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Омега-Л, 2008. – 24 с.
- А.Н. Борисов. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2009. – 176 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2000. – 288 с.
- Е.В. Тихонова. Методология и методы социологического исследования. – М.: Academia, 2012. – 368 с.
- С.А. Литвинов. Традиционное каратэ. Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий. – М.: Советский спорт, 2010. – 224 с.
- В.Я. Хоропольский, М.А. Таранов, В.Н. Шемякин, С.В. Аникуев. Экспериментальные исследования в электротехнике и агроинженерии. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 96 с.
- Организация и проведение стартовой разновозрастной проектной задачи. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 68 с.
- Юлия Турсунова. Правовое регулирование организации и проведения торгов в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 284 с.
- Качкова О.Е. , Кришталева Т.И. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях. Монография. – М.: КноРус, 2016. – 232 с.
- Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
- А.А. Малькевич. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 110 с.
Описание предмета: «Практическая психология»Вопросы практического применения психологии (прикладной или практической психологии) нашли отражение в
многочисленных дисциплинах, программах и направлениях.
Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения
были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента.
При этом прослеживается закономерная зависимость метода исследования от теоретической позиции исследователя.
Приближение психологического эксперимента к жизни создавало благоприятную почву для его использования в
практике, прежде всего в вопросах школьного обучения и воспитания. Активную деятельность в этом направлении
развернул А. П. Нечаев, организатор петербургской лаборатории экспериментальной педагогической психологии
(1901) и Всероссийских психологических съездов (1906, 1909, 1910, 1913, 1916) Однако нечеткость теоретической
позиции Нечаева, чрезмерная поспешность в реализации данных экспериментальной психологии в педагогической
практике привели к разочарованию в возможностях экспериментальной психологии (в данном варианте) для
педагогики. В то же время предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента, близкий к клиническим
методам исследования, получил дальнейшее развитие, в частности в педагогической и детской психологии. В
современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому
направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного
человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях. Как стало
очевидным, то, что обычно называют термином «человеческий фактор», играет огромную роль в повседневной жизни.
Участившиеся техногенные катастрофы заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации
сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования
к управляющему ею человеку. Актуальными стали исследования, направленные на изучение индивидуальных
особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания
стресса.
Кроме того, возникла выраженная потребность в разработке дифференцированных мер психологической поддержки лиц,
оказавшихся в травмирующих психику обстоятельствах; это - терроризм, миграция населения в зоне военизированных
действий, техногенные катастрофы, природные катаклизмы.
Сложные перипетии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не
завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной
дезадаптации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов,
религиозных фанатов, авантюристов или психически нездоровых властолюбивых личностей.
Для противостояния ложным (эзотерика и др.) направлениям современный психолог должен быть вооружен
научно-обоснованным подходом. В связи с этим появилась выраженная потребность в надежных тестах, достоверно
выявляющих индивидуально-личностные особенности человека, его эмоциональную сферу, мотивацию, иерархию
ценностей, степень выраженности социально-психологической дезадаптации. Это также тесты, позволяющих судить об
устойчивых профессионально важных личностных особенностях, опираясь на результаты которых можно разрабатывать
критерии профессионального отбора, расстановки кадров, интеграции производственных коллективов.
Появление и применение компьютерного психологического тестирования привело к развитию таких направлений, как:
Межличностная и групповая коммуникация: Переговоры. Продажи. Презентации. Профессиональное общение. HR-
менеджмент. Управление проектами в бизнесе и политике.
Массовая коммуникация: Реклама. PR. Брендинг и имиджмейкинг. Избирательные технологии и политическое
консультирование.
Личностное развитие: Совершенствование профессионально важных качеств. Актуализация Творческих и Лидерских
способностей.
Уровень применения психологических технологий управления массовыми процессами вышел на «продаваемый»,
конкурентноспособный этап.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |