- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб, Питер, 2000 2-е издание.
- Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М.,1997
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М.: Прогресс, 1980
- Мартин Д. Психологические эксперименты. - СПб .: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
- Методы исследования в психологии: квазиэксперимент./Под ред. Т.В. Корниловой. - М.: Форум, 1998.
- Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб.: Питер, 2000.
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - СПб.: Питер, 2000.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: "Питер", 2000.
- Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: практический курс. -СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
- Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие / Под ред. Т. В. Корниловой - СПб.: Питер, 2004. - 254 с
Похожие книги - А.Н. Романин. Практическая психология философии и религии (курс лекций). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Д.Д. Бекоева. Практическая психология. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
- Под редакцией М.К. Тутушкиной. Современная практическая психология. – М.: Академия, 2005. – 432 с.
- А.В. Батаршев. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2003. – 240 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Владос, 2006. – 384 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 2. – М.: Владос, 2006. – 477 с.
- Р.М. Грановская. Элементы практической психологии. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1984. – 392 с.
- Вестник НЛП. Современная практическая психология. – М.: КСП+, 1999. – 272 с.
- Николай Козлов. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Эксмо, 2012. – 384 с.
- Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. Что это значит: быть собой? (комплект из 2 книг). – М.: Эксмо, ИГ "Весь", 2012. – 672 с.
- Практическая психология. – М.: Дидактика Плюс, 1998. – 335 с.
- Р.М. Грановская. Элементы практической психологии. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1988. – 560 с.
- Н.Н. Ежова. Рабочая книга практического психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- Р.М. Грановская. Элементы практической психологии. – М.: Свет, 2000. – 648 с.
- Рабочая книга практического психолога. – М.: Издательство Института психотерапии, 2003. – 640 с.
- Рудольф Загайнов. Проклятие профессии. Бытие и сознание практического психолога. – М.: Смысл, 2001. – 572 с.
- Взаимоотношения исследовательской и практической психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 576 с.
Описание предмета: «Практическая психология»Вопросы практического применения психологии (прикладной или практической психологии) нашли отражение в
многочисленных дисциплинах, программах и направлениях.
Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения
были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента.
При этом прослеживается закономерная зависимость метода исследования от теоретической позиции исследователя.
Приближение психологического эксперимента к жизни создавало благоприятную почву для его использования в
практике, прежде всего в вопросах школьного обучения и воспитания. Активную деятельность в этом направлении
развернул А. П. Нечаев, организатор петербургской лаборатории экспериментальной педагогической психологии
(1901) и Всероссийских психологических съездов (1906, 1909, 1910, 1913, 1916) Однако нечеткость теоретической
позиции Нечаева, чрезмерная поспешность в реализации данных экспериментальной психологии в педагогической
практике привели к разочарованию в возможностях экспериментальной психологии (в данном варианте) для
педагогики. В то же время предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента, близкий к клиническим
методам исследования, получил дальнейшее развитие, в частности в педагогической и детской психологии. В
современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому
направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного
человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях. Как стало
очевидным, то, что обычно называют термином «человеческий фактор», играет огромную роль в повседневной жизни.
Участившиеся техногенные катастрофы заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации
сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования
к управляющему ею человеку. Актуальными стали исследования, направленные на изучение индивидуальных
особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания
стресса.
Кроме того, возникла выраженная потребность в разработке дифференцированных мер психологической поддержки лиц,
оказавшихся в травмирующих психику обстоятельствах; это - терроризм, миграция населения в зоне военизированных
действий, техногенные катастрофы, природные катаклизмы.
Сложные перипетии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не
завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной
дезадаптации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов,
религиозных фанатов, авантюристов или психически нездоровых властолюбивых личностей.
Для противостояния ложным (эзотерика и др.) направлениям современный психолог должен быть вооружен
научно-обоснованным подходом. В связи с этим появилась выраженная потребность в надежных тестах, достоверно
выявляющих индивидуально-личностные особенности человека, его эмоциональную сферу, мотивацию, иерархию
ценностей, степень выраженности социально-психологической дезадаптации. Это также тесты, позволяющих судить об
устойчивых профессионально важных личностных особенностях, опираясь на результаты которых можно разрабатывать
критерии профессионального отбора, расстановки кадров, интеграции производственных коллективов.
Появление и применение компьютерного психологического тестирования привело к развитию таких направлений, как:
Межличностная и групповая коммуникация: Переговоры. Продажи. Презентации. Профессиональное общение. HR-
менеджмент. Управление проектами в бизнесе и политике.
Массовая коммуникация: Реклама. PR. Брендинг и имиджмейкинг. Избирательные технологии и политическое
консультирование.
Личностное развитие: Совершенствование профессионально важных качеств. Актуализация Творческих и Лидерских
способностей.
Уровень применения психологических технологий управления массовыми процессами вышел на «продаваемый»,
конкурентноспособный этап.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |