- Анастази А. Психологическое тестирование.Т. II - М.: Педагогика, 1982.
- Готптсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М: МГУ, 1982. - 464 с.
- Дружинин В. Н.Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. 2006 год
- ЗаксЛ. Статистическое оценивание. М., 1976.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.-216с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 579 с.
- Носс И. Н. Введение в практику психологического исследования. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.
- Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
- Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щербакова. М., 1990. - 287 с.
- Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) / Под ред. А.А. Бодалева, М.Д. Дворяшиной, И.М. Палея. Л., 1976.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. I и П. М., 1966.
- Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46.
Похожие книги - Социология управления. Стратегии, процедуры и результаты исследований. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2010. – 608 с.
- Р.И. Богданов. Нелинейные динамические системы на плоскости и их приложения. – М.: Вузовская книга, 2007. – 376 с.
- А.В. Батаршев. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2003. – 240 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Владос, 2006. – 384 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 2. – М.: Владос, 2006. – 477 с.
- Вестник НЛП. Современная практическая психология. – М.: КСП+, 1999. – 272 с.
- Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. Что это значит: быть собой? (комплект из 2 книг). – М.: Эксмо, ИГ "Весь", 2012. – 672 с.
- Трудные вопросы истории: Поиски. Размышления. Новый взгляд на события и факты. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 272 с.
- А.И. Зубков. Геополитика и проблемы национальной безопасности России. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2004. – 234 с.
- Рабочая книга практического психолога. – М.: Издательство Института психотерапии, 2003. – 640 с.
- Рудольф Загайнов. Проклятие профессии. Бытие и сознание практического психолога. – М.: Смысл, 2001. – 572 с.
- В.В. Пендин, И.К. Фоменко. Методология оценки и прогноза оползневой опасности. – М.: Ленанд, 2015. – 320 с.
- Мария Татаринова. Курс дистанционного обучения английской письменной речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 372 с.
- Ольга Агешина und Татьяна Юданова. Влияние трипсина и плюроника на структуру и свойства полимерных систем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Светлана Витвицкая. Последствия и результат экономических преступлений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Journal of Globalization Studies Volume 2, Number 2, 2011 г. Журнал (). – М.: Учитель, 2011. – 142 с.
- С.Б. Россинский. Следственные действия. – М.: Норма, 2018. – 240 с.
Описание предмета: «Практическая психология»Вопросы практического применения психологии (прикладной или практической психологии) нашли отражение в
многочисленных дисциплинах, программах и направлениях.
Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения
были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента.
При этом прослеживается закономерная зависимость метода исследования от теоретической позиции исследователя.
Приближение психологического эксперимента к жизни создавало благоприятную почву для его использования в
практике, прежде всего в вопросах школьного обучения и воспитания. Активную деятельность в этом направлении
развернул А. П. Нечаев, организатор петербургской лаборатории экспериментальной педагогической психологии
(1901) и Всероссийских психологических съездов (1906, 1909, 1910, 1913, 1916) Однако нечеткость теоретической
позиции Нечаева, чрезмерная поспешность в реализации данных экспериментальной психологии в педагогической
практике привели к разочарованию в возможностях экспериментальной психологии (в данном варианте) для
педагогики. В то же время предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента, близкий к клиническим
методам исследования, получил дальнейшее развитие, в частности в педагогической и детской психологии. В
современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому
направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного
человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях. Как стало
очевидным, то, что обычно называют термином «человеческий фактор», играет огромную роль в повседневной жизни.
Участившиеся техногенные катастрофы заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации
сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования
к управляющему ею человеку. Актуальными стали исследования, направленные на изучение индивидуальных
особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания
стресса.
Кроме того, возникла выраженная потребность в разработке дифференцированных мер психологической поддержки лиц,
оказавшихся в травмирующих психику обстоятельствах; это - терроризм, миграция населения в зоне военизированных
действий, техногенные катастрофы, природные катаклизмы.
Сложные перипетии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не
завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной
дезадаптации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов,
религиозных фанатов, авантюристов или психически нездоровых властолюбивых личностей.
Для противостояния ложным (эзотерика и др.) направлениям современный психолог должен быть вооружен
научно-обоснованным подходом. В связи с этим появилась выраженная потребность в надежных тестах, достоверно
выявляющих индивидуально-личностные особенности человека, его эмоциональную сферу, мотивацию, иерархию
ценностей, степень выраженности социально-психологической дезадаптации. Это также тесты, позволяющих судить об
устойчивых профессионально важных личностных особенностях, опираясь на результаты которых можно разрабатывать
критерии профессионального отбора, расстановки кадров, интеграции производственных коллективов.
Появление и применение компьютерного психологического тестирования привело к развитию таких направлений, как:
Межличностная и групповая коммуникация: Переговоры. Продажи. Презентации. Профессиональное общение. HR-
менеджмент. Управление проектами в бизнесе и политике.
Массовая коммуникация: Реклама. PR. Брендинг и имиджмейкинг. Избирательные технологии и политическое
консультирование.
Личностное развитие: Совершенствование профессионально важных качеств. Актуализация Творческих и Лидерских
способностей.
Уровень применения психологических технологий управления массовыми процессами вышел на «продаваемый»,
конкурентноспособный этап.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |