Описание предмета: «Документооборот»Документооборот - движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения
исполнения, отправки или сдачи в дело.
Документооборот в учреждении осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки
информации (руководители учреждений и структурных подразделений, специалисты и квалифицированные служащие) и
пунктами технической обработки собственно документов (экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительная
служба и т.п.)
Различают три основных потока документации:
- документы, поступающие из других организаций (входящие);
- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
- документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе
(внутренние).
Документы, поступающие в организацию, проходят:
- первичную обработку;
- предварительное рассмотрение;
- регистрацию;
- рассмотрение руководством;
- передачу на исполнение.
Правильная организации документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления,
равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положительное влияние на управленческий
процесс в целом.
При проектировании движения потоков документов в организации следует руководствоваться положениями науки и
практики документооборота, направленными на оптимизацию и рационализацию управления движением документов
организации.
Одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников и эффективности деятельности
организации в целом является уменьшение времени, которое непродуктивно тратится на поиск нужной информации, на
выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов.
С этой целью почти во всех организациях внедряются системы автоматизации делопроизводства и электронного
документооборота.
Современные системы автоматизации делопроизводства и документооборота предназначены для полноценной системы
управления деловыми процессами обработки документов, а также организации контроля за выполнением этих
процессов. Системы охватывает процессы создания, обработки, тиражирования, хранения документов, а также
автоматизирует основные процедуры современного делопроизводства.
Анализ документопотоков является связующим звеном между изучением существующей системой управления и
производством и ее совершенствованием. Анализ документопотоков неразрывно связан с анализом организационной
структуры предприятия, что позволяет одновременно сделать выводы об эффективности последней.
Таким образом, предмет «Документооборот» занимается изучением систем управления информационными потоками и
документами организации, необходимого инструментария для оптимизации документооборота любой компании, а также
разработкой и апробацией новейших систем управления документами.
|