С введением в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования дисциплины
«Русский язык» русский язык как учебный предмет в высшей школе оказался в принципиально новой ситуации: 1) он
занял место в системе подготовки всех без исключения специалистов; 2) он вошел и в блок общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин; 3) он приобретает функцию основы языкового воспитания в высшей
профессиональной школе.
Введение курса русского языка открывает возможности для решения комплексной задачи - повышения языковой
культуры человека (и общества). Речь идет о создания системы коммуникативно-ориентированных лингвистических
курсов, восходящих от русского языка и культуры речи как от общего к другим курсам как специализированным.
Другая сторона рассматриваемой двуединой задачи - языковое воспитание - но не как воспитание любви к языку, а
как выработка отношения к языку как к дару; как к благу, счастью, добру; как к прекрасному, закону, власти; как
к тайне и загадке; как к прошлому, настоящему и будущему..
Тем самым русский язык может все более плотно войти в блок общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин как блок дисциплин о человеке и обществе.
Это Вы консультировали мне летом по "Банкротство кредитных организаций". Хотел Вас поблагодарить. Только что забрал свою работу у научного руководителя. Есть совсем небольшие исправления, которые я и сам могу сделать. В целом работа после вашего сопровождения одобрена и утверждена на защиту. Я обязательно напишу Вам о том, как пройдет моя сдача (она у меня 22-го). Если Вам интересно, то единственным дополнением к диплому со стороны научного руководителя было включить, но не в сам диплом, а в доклад о нем, информацию об изменениях, внесенных в закон "О несостоятельности (банкротстве кредитных) организаций" 20.08 г., но в действие еще не вступивших. Но Вы об этом еще не могли знать, так как помогали с дипломом в июле.