Описание предмета: «Экономика туризма»Диалектика учит: всякое общее проявляется в особенном, особенное – в конкретном. В туризме как особой и
самостоятельной сфере хозяйства, с одной стороны, действуют общие закономерности экономического развития
(законы повышения эффективности производства, границы производственных возможностей, законы стоимости, спроса и
предложения, конкуренции, ценообразования); формируются факторные доходы; обостряются или разрешаются проблемы
рыночного равновесия; правила и нормы «экономической игры» определяются отношениями собственности и др.
С другой стороны, туризм – это особый вид деятельности человека и специфическая сфера народного хозяйства. В
связи с этим общие закономерности экономического развития в сфере туризма приобретают свои специфические черты,
общие закономерности проявляют себя через особенное, а особенное – через конкретную деятельность данной
туристской организации.
Экономика туризма изучает поведение людей, которые производят, распределяют, обменивают и потребляют туристский
продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства с целью удовлетворения потребностей значительной части населения
в туристских услугах.
Узловыми вопросами предмета экономики туризма являются следующие:
• объективные факторы, порождающие потребности людей в туристских услугах;
• содержание и характер потребностей людей в туристских услугах, а также классификация этих потребностей по
различным критериям;
• экономическое поведение людей, потребляющих туристский продукт, и их (туристов) интересы;
• экономические особенности процессов производства туристского продукта, анализ туристской индустрии и
трудового потенциала сферы туризма;
• экономические особенности процессов формирования, обмена и реализации туристского продукта в условиях
современного, как внутреннего, так и внешнего, рынка;
• специфика экономического и финансового механизмов функционирования туризма как на уровне предприятия, так и
на уровне отрасли;
• экономическая и социальная эффективность туризма как на микроуровне, так и на макроуровне.
|