Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


030401 (специалист) «Клиническая психология»

Область профессиональной деятельности специалистов включает: исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам в учреждениях здравоохранения, образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики - предоставление психологических услуг или продукции физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

  • человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием, а также системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья;
  • распространение информации и формирование знаний о психологических факторах психического и физического здоровья и здоровом образе жизни;
  • изучение психологических факторов дезадаптации и развития нервно- психических и психосоматических заболеваний;
  • изучение психологических факторов формирования поведения, направленного на поддержание, сохранение, укрепление и восстановление здоровья;
  • выявление лиц с повышенным риском развития заболеваний, психологической и социальной дезадаптации;
  • психологическая диагностика, направленная на решение диагностических и лечебных задач клинической практики и содействия процессам коррекции, развития и адаптации личности;
  • психологическое консультирование в рамках профилактического, лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также в целях содействия процессам развития и адаптации личности;
  • психологическая экспертиза в связи с задачами медико-социальной (трудовой), педагогической, судебной и военной экспертизы.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 030401 Клиническая психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской;
  • психодиагностической;
  • консультативной и психотерапевтической (психологическое вмешательство);
  • экспертной;
  • преподавательской;
  • психолого-просветительской;
  • организационно-управленческой;
  • проектно-инновационной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 030401 Клиническая психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

  • реализация основных процедур теоретического анализа проблем, связанных с дезадаптацией человека, с функционированием людей с ограниченными возможностями, с расстройствами психики при различных заболеваниях;
  • обзор и анализ существующей психологической литературы по вопросам концептуализации методологии психодиагностической и консультативной (коррекционной и психотерапевтической) деятельности;
  • формулирование конкретных гипотез, целей и задач психологических исследований,
  • выбор методов исследования, соответствующих поставленной проблеме; планирование научного исследования;
  • разработка дизайна исследования, оценка его соответствия современным требованиям, целям исследования и этико-деонтологическим нормам;
  • разработка новых и адаптация существующих методов психологического исследования (в том числе с использованием новых информационных технологий);
  • самостоятельное проведение исследования;
  • выбор и применение номотетических и идеографических методов обработки и анализа психологических данных, моделей интерпретации полученных результатов, подготовка заключений и рекомендаций;
  • проведение научной экспертизы (экспертная оценка актуальных и потенциальных исследовательских проектов), письменное, устное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;
  • организация и участие в научных и профессиональных собраниях и конференциях;

психодиагностическая деятельность (применение на практике психологических и связанных с ними методов, концепций, теорий, моделей и знаний):

  • эффективное взаимодействие с пациентом (или клиентом), медицинским персоналом и заказчиком услуг с учетом клинико-психологических, социально-психологических и этико-деонтологических аспектов взаимодействия;
  • выявление и анализ информации о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического (биографического) метода и других клинико-психологических методов;
  • определение целей, задач и программы (выбор методов и последовательности их применения) психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик;
  • диагностика психических функций, состояний, свойств и структуры личности и интеллекта, психологических проблем, конфликтов, уровня развития нравственного и правового сознания, способов адаптации, личностных ресурсов, межличностных отношений и других психологических феноменов с использованием соответствующих методов клинико-психологического и экспериментально-психологического исследования;
  • составление развернутого структурированного психологического заключения и рекомендаций с учетом современных представлений о системном характере психики человека в норме и патологии;
  • предоставление обратной связи: обеспечение пациента (клиента), медицинского персонала и других заказчиков услуг информацией о результатах диагностики с учетом потребностей и индивидуальных особенностей пользователя психологического заключения;

консультативная и психотерапевтическая (психологическое вмешательство) деятельность (применение на практике психологических методов, концепций, теорий, моделей и знаний):

  • определение целей, задач и программы психологического вмешательства с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик;
  • разработка программы (определение конкретных методов и последовательности их применения) психологического вмешательства в соответствии с нозологическими, синдромальными и индивидуально-психологическими характеристиками пациентов (клиентов) и в соответствии с задачами профилактики, лечения, реабилитации и развития;
  • проведение психологического вмешательства с использованием индивидуальных, групповых и семейных методов;
  • оценка эффективности психологического вмешательства; консультирование медицинского персонала, работников социальных служб, педагогов, руководителей по вопросам взаимодействия с людьми для создания "терапевтической среды и оптимального психологического климата;
  • психологическое консультирование населения с целью выявления индивидуально-психологических и социально-психологических факторов риска дезадаптации, первичной и вторичной профилактики нервно-психических и психосоматических расстройств;

экспертная деятельность:

  • постановка целей и задач психологического исследования в рамках различных видов экспертизы совместно с заказчиком;
  • выбор методов психологического исследования, адекватных задачам конкретного вида экспертизы;
  • проведение психологического исследования в рамках судебной психиатрической (в том числе комплексной судебно-психолого-психиатрической), военной, медико-социальной и медико-психолого-педагогической экспертизы;
  • составление экспертного психологического заключения;
  • предоставление обратной связи: обеспечение заказчика информацией о результатах экспертного психологического исследования;

преподавательская деятельность:

  • разработка целей, стратегии и плана обучения; определение содержания обучения, выбор и использование различных обучающих (в том числе современных компьютерных) технологий;
  • разработка различных материалов для повышения эффективности обучающего процесса (написание учебников, создание инструментария, обучающих моделей);
  • проведение обучения в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные методы обучения);
  • организация самостоятельной работы и консультирование субъектов образовательного процесса;
  • разработка критериев и оценка результатов обучения;
  • оценка и совершенствование программ обучения и развития;

психолого-просветительская деятельность (распространение психологических знаний, принципов, методов и стандартов):

  • стимулирование интереса к психологическим знаниям и практике;
  • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья;
  • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром;
  • подготовка и презентация программ здоровья для общественных и государственных организаций (программы профилактики курения, программы для родителей, просветительские программы о психологических услугах в области здоровья);
  • подготовка и презентация программ раннего психологического вмешательства для групп риска (профилактика наркозависимости, синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа), школьного насилия);
  • подготовка, презентация, координация и оценка обучающих психологических программ, семинаров и мастер-классов для различных групп (для персонала в образовательных и юридических системах, в коммерческих организациях, для медицинских работников);
  • проведение экспертизы и оказание консультативных психологических услуг федеральным, региональным органам и советам (органам здравоохранения, правоохранительным органам) и другим организациям, участвующим в общественной жизни;
  • распространение психологических знаний и повышение их ценности в массовом сознании с помощью средств массовой информации (СМИ) (интервью и статьи в прессе, выступления по радио и телевидению);
  • создание, пропаганда и активное содействие соблюдению профессиональных стандартов для организаций и частных практиков, работающих в области психологических услуг;

организационно-управленческая деятельность:

  • решение управленческих задач в условиях реально действующих клинико-психологических структур в соответствии с организационно-правовыми основами профессиональной деятельности;
  • руководство стажерами и соискателями в процессе их практической и научно-практической деятельности в области клинической психологии;
  • реализация интерактивных методов, клинико-психологических технологий, ориентированных на охрану здоровья индивидов и групп;
  • координация взаимодействия с психологами, специалистами здравоохранения, представителями других сфер деятельности, а также с руководителями, персоналом различных организаций;
  • создание, пропаганда и активное содействие соблюдению профессионально-этических стандартов для организаций и частных лиц, работающих в области психологических услуг;
  • организация деятельности ведомственных психологических служб и их структурных подразделений (Минобрнауки, Министерства здравоохранения и социального развития, правоохранительных органов и других организаций);

проектно-инновационная деятельность:

  • проведение клинико-психологических исследований в различных областях клинической психологии;
  • выбор и применение клинико-психологических технологий, позволяющих осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики;
  • методическая и профессиональная готовность к работе над междисциплинарными проектами;
  • психологическое сопровождение инноваций, нацеленных на повышение качества жизни и психологического благополучия и здоровья людей;
  • внедрение новых методик и рекомендаций в спортивную практику с целью повышения эффективности соревновательной деятельности спортсменов и тренеров в массовом спорте, спорте высших достижений, в работе с населением и болельщиками, в СМИ.

ФГОС: «Гуманитарные науки»

Вы можете посоветоваться с нами о выполнении научной студенческой работы. Мы сопровождаем студентов в их самостоятельной работе и объясняем, как писать рефераты, эссе, доклады, курсовые проекты, отчеты по практике и выпускные квалификационные работы по специальности "Клиническая психология", а также другие виды работ.

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Нейропсихология как раздел клинической психологии. Определение, предмет, задачи.
Психология
Реферат
21 стр.
Проективные методы исследованаия личности в дифференциальной и клинической психологии
Психология
Курсовая работа
23 стр.
Неврозы. Определение понятия. Классификация. Основные теории происхождения неврозов. Роль клинического психолога в диагностике неврозов, их психокоррекции
Психология
Реферат
15 стр.
Темперамент и его роль в структуре личности
Психология
Курсовая работа
23 стр.

Образцы введения, содержания, обзора литературы по разным темам:

Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Зависимость эмоционального реагирования на стресс от типа темперамента
Психология личности
Теории восприятия
Психология
Психоаналитическая теория З.Фрейда
Психология личности
Предмет и задачи патопсихологии
Психология
Шизофрения
Психология
Шизофрения
Психология
Шизоидный тип мышления
Психология
Выготский о кризисе трех лет
Возрастная психология
Установка в мышлении
Психология
Психология человеческих взаимоотношений
Психология личности

Похожие книги

  1. А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян, М.С. Родионова, Н.В. Тарабрина. Клиническая психология. В 4 томах. Том 2. Частная патопсихология. – М.: Академия, 2012. – 432 с.
  2. С.А. Ведехина. Конспект лекций. Клиническая психология. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  3. Г.В. Залевский. Введение в клиническую психологию. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
  4. П.И. Сидоров, А.В. Парняков. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.
  5. А.Б. Холмогорова. Клиническая психология. В 4 томах. Том 1. Общая патопсихология. – М.: Академия, 2010. – 464 с.
  6. И.А. Кельмансон. Основы педиатрии для детского клинического психолога. – СПб.: Речь, 2010. – 352 с.
  7. Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. Клиническая психология. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416 с.
  8. Клод-М.Прево. Клиническая психология. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 160 с.
  9. С.В. Чермянин, В.А. Корзунин, В.В. Юсупов. Диагностика нервно-психической неустойчивости в клинической психологии (+ CD-ROM). – СПб.: Речь, 2010. – 192 с.
  10. Клиническая психология и психотерапия. – СПб.: Питер, 2012. – 944 с.
  11. Е.И. Рассказова, А.Ш. Тхостов. Клиническая психология сна и его нарушений. – М.: Смысл, 2012. – 320 с.
  12. Клиническая психология. Учебник. – СПб.: Питер, 2015. – 896 с.
  13. А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян, М.С. Родионова, Н.В. Тарабрина. Клиническая психология. Учебник. В 4 томах. Том 2. Частная патопсихология. – М.: Academia, 2013. – 432 с.
  14. С.А. Ведехина. Клиническая психология. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 176 с.
  15. Александр Марселин, Рафаэль Бисалиев. Основные аспекты деятельности медицинского психолога в наркологии. Методическое пособие для медицинских (клинических) психологов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 92 с.
  16. Игорь Александрович Кельмансон. Мета-анализ в педиатрии и детской клинической психологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
  17. Н.Т. Колесник, Е.А. Орлова. Клиническая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 360 с.

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сабина
Лена! Забыла вчера Вам похвастаться, у нас 5. Оппонент сказал, что ему особенно угодили с главой о фестивалях, оказывается, он этим увлекается! Речь Ксюша переписала полностью, получилось супер! Подруги сказали, что она выступала лучше всех, меня она не пустила на защиту. Придрались только к первой диаграмме, по поводу источника, Ксюша нашлась, сказала, что с сайта ROMIR-Monitoring, просто забыла это уточнить. Спасибо большое за все!!