1. Новые статьи:
Как работать в библиотеке - статья выпуска
Обзор тренажеров для слепого десятипальцевого метода набора текстов - эксклюзив! публикуется впервые.
Как написать рецензию на литературное произведение?
2. Как работают наши авторы - реальные истории
3. Бесплатный подбор материалов для студентов - отчет по подборке материалов
4. "Учимся писать работы самостоятельно" - список статей
5. Интересные образовательные ресурсы
6. Ваши отзывы
Итак, как Вы уже знаете из моего досье, по профессии я библиотекарь. И долгое время библиотека была для меня единственным источником информации при написании работ. Должна
признаться - я и сейчас при любой возможности туда заглядываю. Не претендую на открытие Америки, но, думаю, некоторые мои советы Вам пригодятся.
Как представляет себе работу в библиотеке человек, который там еще ни разу не был? Полутьма, бесконечные стеллажи, добрая и строгая старушка-библиотекарь с полуслова
понимает суть Вашего запроса, притаскивает монбланы книг - и все точно по теме! А теперь спуститесь на землю? Нет, стеллажи и старушки будут, возможно. Но вот только Ваших
коллег-читателей там будет столько, что старушек на всех не хватит. Так что искать информацию придется самому.
С чего начать? Я рекомендую начать с визита в виртуальную библиотеку. Это может быть сайт той самой, в которую Вы собрались - сегодня большинство крупных библиотек имеют
свои сайты. Если Вам повезло - то на этом сайте Вы найдете и электронный каталог. Тогда Вы придете в реальную библиотеку уже во всеоружии - с готовыми требованиями, в которых
указаны все необходимые реквизиты. Даже если электронный каталог на сайт не выложен, Вы сможете познакомиться поближе со структурой, режимом работы и правилами пользования
Вашей избранницы. А электронный каталог с удобным интерфейсом для поиска можно найти и в другом месте - например, здесь http://www.inion.ru.
Кстати, обязуюсь в самое ближайшее время составить обзор сайтов библиотек :) Но сразу и со всей ответственностью заявляю - http://www.inion.ru самый надежный и удобный электронный каталог литературы в сети.
Итак, Вы составили список литературы (монографии, сборники, статьи в периодических изданиях) и добрались до заветной цели. Куда в библиотеке нужно направить свои стопы в
первую очередь? Конечно, в зал каталогов. Каталоги бывают разные. Если у Вас уже есть список литературы, Вам стоит обратиться к алфавитному каталогу. Искать книги следует по
фамилии автора, если автора нет (например, это сборник статей, или учебное пособие, написанное большим коллективом) - тогда по названию. В библиотеке все книги имеют шифр,
авторский знак и инвентарный номер. Шифр обозначает раздел, к которому относится данное издание (например, 63.3(0)6 - новейшая история), авторский знак - показывает положение
на полке (во многих библиотеках книги расставлены по разделам, а внутри разделов - по алфавиту). Инвентарный номер и так понятно, что означает - каждая книга в библиотеке
имеет свой собственный, единственный и неповторимый номер.
Если же готового списка нет - прямая дорога Вам в систематический каталог. Там литература сгруппирована по разделам. Определяете с помощью консультанта (или с помощью
алфавитно-предметного указателя - там просто по алфавиту ищете ключевое слово интересующей Вас темы, на карточке будут указаны и разделы, в которых можно найти подходящие
книги), и вперед.
Но и это еще не все. Любая уважающая себя библиотека имеет также и картотеку статей в периодических изданиях - причем статьи сгруппированы подобно книгам по разделам.
Вообще в моей, например, библиотеке (Алтайская краевая им. В.Я. Шишкова) есть еще целая куча всяких картотек - и персоналии, и по названиям художественных произведений, и еще
всякие:
Ну и напоследок еще совет - если Ваша тема относится к юридическим либо экономическим наукам - имеет смысл пройти сразу в зал каталогов и просмотреть свежие (за последние
полгода-год) периодические издания. Даже при наличии картотеки статей, последние номера туда попадают не сразу. Ну а список подходящих журналов можно выяснить у консультанта -
как правило, у него найдется готовый рубрикатор периодических изданий. А ситуация в отечественном праве (и экономике) меняется так быстро, что бывает и свеженькая, пахнущая
типографской краской книжица уже оказывается устаревшей. В журналах же информация самая новейшая и разнообразная.
И пусть все Ваши походы в библиотеку будут удачными :)
Обзор тренажеров для слепого десятипальцевого метода набора текстов
Шерлок Холмс усадил посетительницу в кресло.
- Вы не находите, - сказал он, - что при вашей близорукости утомительно так много писать на машинке?
- Вначале я уставала, но теперь печатаю слепым методом, - ответила она. А. Конан Дойль. "Установление личности". Начало 1890-х гг.
Вы когда-нибудь видели как "печатают" тексты школьники и студенты первых курсов? Когда-то и я был студентом и набирал свои рефераты и курсовые двумя пальцами
(одновременно кряхтя и матерясь на неожиданно "пропавшую" с клавиатуры букву). А приходилось ли вам наблюдать как печатают профессиональные машинистки?
Более 95% людей, владеющих слепым десятипальцевым методом, обучались когда-то по специализированным программам-тренажерам. Большинство из них достигли скорости
набора текстов 200 символов в минуту. Для примера, скорость набора квалифицированной машинистки составляет около 250 сим/мин., скорость, необходимая для записи диктовки в
естественном темпе - 400-500 сим/мин., а для синхронной записи, например, совещаний необходима скорость набора 700-900 сим/мин!
Тренажеры для слепого десятипальцевого метода я бы разделил на три группы.
В первую входят "скучные" тренажеры. Для работы с такими программами нужна усидчивость, терпение, уравновешенность, граничащая с хладнокровием. Упражнения, как правило,
идут в строгой последовательности (не сделаешь первое - не перейдешь ко второму) и постепенно (иногда слишком медленно) становятся сложнее. Но, несмотря на всю "строгость"
тренировочного процесса, с такими тренажерами вы сможете достигнуть очень хорошего результата (а, вместе с ним, и зависти окружающих). Из названных ниже программ к первой
группе можно отнести "Соло на клавиатуре", "Виртуоз".
Ко второй группе относятся тренажеры, в которых обучение проходит в игровой форме. Такие программы имеют, как правило, веселый дизайн и нескучный процесс обучения. Но у них
есть один недостаток: несерьезный подход к технике исполнения упражнений. Когда-то я уже прошел этот путь и убедился, что без хорошей техники на начальном этапе обучения
невозможно достигнуть больших высот. Поэтому такие тренажеры я бы порекомендовал только тем, кто уже прошел определенный курс с помощью программ первой группы и обладает
достаточно хорошей техникой. В эту группу я включил такие распространенные в сети тренажеры как "Stamina", "Бомбина".
В третью группу я отнес тренажеры, о которых можно сказать одно: при всем моем заочном уважении к авторам/разработчикам, эти программные продукты не "дотягивают" до первых
двух категорий. Такие тренажеры представляют собой игру для детей (или для взрослых с развитием ребенка), напоминающую всемирноизвестную и когда-то очень популярную
компьютерную игрушку "PacMan". Обучение в большинстве этих программ построено по такому же принципу: за колобком (зайчиком/неведомой зверушкой) бежит "монстр". Чем быстрее вы
набираете определенную строку, тем больше у колобка шансов спастись. Я могу порекомендовать такие программные продукты только для детей младшего школьного возраста в целях
ознакомления с компьютером (для увеличения заинтересованности), но никак не для серьезного обучения. Таких программ в сети очень много (особенно на download-серверах) и
выделять конкретный продукт не имеет смысла.
Итак, приступим к "пофамильному" обзору.
1. "Соло на клавиатуре" Версия 8.0 (http://www.ergosolo.ru)
Общие характеристики.
Разработчик продукта - очень известный психолог, преподавателем МГУ им. М.В. Ломоносова В.В. Шахиджанян. Тренажер имеет очень понятный интерфейс и не режущий глаза дизайн.
Языки изучения: кириллица и латинский. Очень много внимания уделяется технике выполнения (что лично меня порадовало), упражнения идут в строгой последовательности (всего 100
упражнений). Есть упражнения для сочинения текста. Между упражнениями присутствует большой блок развлекательной и познавательной информации (анекдоты, шутки, цитирование писем
других пользователей этого продукта и т.п.) - это неплохо расслабляет и экономит нервы (которых, надо заметить, потратится очень много, особенно на первом этапе: чего стоит
только напечатать 10-12 строк символ "а" (три раза ошибся - начинай сначала)). Ведется подробная (вся необходимая) статистика выполнения: количество ошибок, затраченное время,
статистика по дням, упражнениям и т.п.. При выполнении упражнений видны данные: скорость (символов в мин.), кол-во ошибок. Автор проекта обещает длительность курса 35-40 часов
(для кириллицы). Программа не бесплатна, но без оплаты можно выполнить 40 упражнений (я уверяю, что этого вполне хватит для понимания значимости и серьезности этого продукта).
Регистрация составляет всего 150 руб.
Оценка.
Достаточно эффективный тренажер с жесткими требованиями к качеству выполнения упражнений. Данный продукт я считаю одним из самых удачных, т.к. сам занимался именно по нему (но
по версии 6.1 - в ней нет изучения латинской раскладки) и прошел весь курс за 38 часов чистого времени. При этом добился скорости набора 200-250 символов в минуту, но есть
неподтвержденная (лично мной) информация, что скорость может достигать 300 сим/мин и более.
2. "Виртуоз" Версия 4.0 (www.agama.ru)
Некогда очень популярный тренажер "Виртуоз", создан еще во времена MS-DOS (сейчас есть версия и для Windows) и предназначен для овладения слепым десятипальцевым методом на
полупрофессиональном и профессиональном уровне. Интерфейс понятен, язык интерфейса (на выбор) - английский и русский. Алфавитов также два: латиница и кириллица. Понравилось,
что для каждого пользователя задается уровень мастерства: это влияет на скорость упражнений и на оценку их выполнения. "Виртуоз" способен научить вас не только правильно
нажимать на клавиши пальцами, но также делать это ритмично, четко и быстро. Всего 16 упражнений, которые образуют четыре группы. Пропускать упражнения и возвращаться назад
нельзя.
Оценка.
Интересный, серьезный, азартный курс профессиональной подготовки, но отсутствуют иллюстрации правильной посадки, постановки рук, техники удара и т.п. Это еще раз подчеркивает
назначение тренажера - для повышения квалификации (для углубленного профессионального обучения). Будет разумным пройти этот короткий курс несколько раз, чуть повышая планку
требований к себе. Из опций обращает на себя внимание гибкость настройки звуков (компьютер может даже задавать вам такт), возможность индивидуальной настройки уровня
мастерства, регистрация нескольких учеников.
3. "Stamina" Версия 2.5 (www.stamina.ru)
Интерфейс программы предельно прост: посередине экрана при наборе бежит строка текста крупным шрифтом. Программа имеет очень много вариантов представления тренировочного
текста: буквы, фразы, символы, цифры, сочетания букв (суффиксы, приставки и т.п.), прописные буквы и прочее. Также присутствует еще один "наворот" (кто-то, возможно, найдет
его полезным): тренинг слепого набора в двух различных вариантах расположения пальцев (традиционный - пальцы распложены над клавишами ФЫВА и ОЛДЖ; альтернативный - ЫВАМ и
ТОЛД). Существует возможность работы пользователей под разными именами (при этом настройки каждого пользователя сохраняются). Программа позволяет тренировать набор в двух
раскладках: кириллица и латиница. Имеется очень большой help-раздел. Тренажер бесплатный (можно скачать с сайта) - опции на 100% доступны без какой-либо регистрации или
оплаты.
Оценка.
Где-то в сети я встречал отзывы, подобные этому: "...тренажер прекрасно подойдет для развитие скорости в конце "традиционного" курса обучения и для повышения квалификации...".
Но мне кажется, что возлагать на данный проект подобные задачи достаточно рискованно - до таких серьезных вещей он просто "не дотягивает". Хотя посмотреть на это творение все
же рекомендую - сделано с душой и юмором.
4. "Typing Reflex" Версия 1.13 (www.typingreflex.com)
Достаточно качественно сделанный тренажер обладает дружественным интерфейсом, отчасти напоминающим текстовый редактор. Программный продукт обладает большим набором функций:
английская и национальная раскладка (возможность многоязыковой поддержки), 120-150 упражнений базового курса в зависимости от раскладки, возможность озвучивания нажатий клавиш
клавиатуры, экранная клавиатура для визуального запоминания расположения клавиш, отчет о выполнении каждого упражнения и курса в целом. Разработчики заявляют о 4-12 часах на
прохождение базового курса в зависимости от текущей квалификации (небольшое время выполнения каждого упражнения). Предусмотрено только последовательное выполнение упражнений
шаг за шагом с постепенным усложнением. Программа постоянно развивается: в будущем обещается поддержка европейских языков, не установленных в системе по умолчанию, расширение
состава поддерживаемых языков интерфейса, добавление полезных комментариев к каждому упражнению, возможность изменения шрифтового оформления упражнений, расширение состава
отчетов, тест на скорость печати в начале и по окончании курса.
Оценка.
Достаточно интересный тренажер, процессом тренировки немного похож на "Соло на клавиатуре". Отсутствуют раздражающие бегущие строки, резкий разноцветный дизайн и т.п. Процесс
обучения, скорее всего, будет проходить размеренно и легко. Данную программу я бы порекомендовал новичкам - в ней предусмотрен достаточный теоретический материал для
ознакомления с правильной техникой набора.
Общие выводы
Как я и предполагал на безоговорочное первое место в настоящее время может рассчитывать только одна программа "Соло на клавиатуре". Она обладает всеми необходимыми
функциями, имеет хороший интерфейс и дизайн, позволяет изучать помимо русской, также и латинскую раскладку. Она обладает огромным теоретическим материалом, так необходимым
новичкам, и, одновременно, очень требовательна к качеству выполнения упражнений. Таким образом, "Соло на клавиатуре" - это оптимальный выбор.
Также стоит обратить внимание на "Typing Reflex". Возможно, многие новички полюбят ее за скромный и, в то же время, информативный дизайн и серьезность упражнений. "Typing
Reflex" - достойная альтернатива, если "Соло на клавиатуре" по каким-то причинам вас не удовлетворяет.
"Виртуоз" обязательно научит вас великолепному (профессиональному) слепому набору, но очень скудный и строгий help-раздел не позволит заниматься с этим тренажером
новичкам.
"Stamina", как впрочем, и множество тренажеров, не вошедших в данный обзор ("KeyTO", "BabyType", "Bombina", ...), по-моему, сильно проигрывает по организации тренировочного
процесса (наличие теоретического материала, планирование тренинга "на перспективу", развитие ритмичности, точности и пр.).
Итоги данного обзора можно свести в несколько предложений.
Если вы хотите научиться печатать "вслепую" и для достижения этого готовы преодолеть определенные трудности, просто скачивайте в сети один из представленных здесь тренажеров и
работайте-работайте. Не исключено, что с приходом опыта вы будете менять тренировочные программы: что-то вас будет раздражать, а что-то, наоборот, радовать. Кто знает,
возможно, когда-то и вы станете одним из тех немногих, достигших заветные 700-900 ударов в минуту.
Мы не претендуем на полноту информации и качество структуризации формул, данная информация взята из частной коллекции.
Средние
Средняя арифметическая
Среднегодовой уровень убыточности
Средний уровень ряда (y) по формуле средней простой Средняя хронологическая Средняя арифметическая взвешенная Средняя гармоническая взвешенная
Индексы
Индексы структуры
Индекс цен переменного состава
Индекс цен постоянного состава
Индекс структуры
Взаимосвязь между индексами
Индивидуальные и общие индексы
Индивидуальный индекс цен
Индивидуальный индекс физического объема
Общий индекс цен
Общий индекс физического объема
Общий индекс товарооборота
Разложение абсолютного прироста по факторам Общий индекс товарооборота =
Структурные индексы, характеризующие заработную плату
Индекс средней заработной платы (индекс переменного состава)
Среднее изменение заработной платы (индекс постоянного состава)
Влияние на динамику средней заработной платы изменения структуры численности работников (индекс структуры)
Взаимосвязь между индексами
Индекс покупательной способности рубля
Индекс реальной зарплаты где l0 и l1 - номинальная заработная плата в отчетном и базисном периодах; Ip - индекс потребительских цен.
Индекс сезонности
Интегральный коэф-т Салаи
Индексы, характеризующие себестоимость продукции
Индивидуальный индекс себестоимости
Сводный индекс затрат на производство
Сводный (общий) индекс себестоимости
Индекс физического объема продукции, взвешенный по себестоимости
Взаимосвязь между индексами
Индекс структурных сдвигов
Индекс переменного состава
Индекс себестоимости фиксированного состава
Взаимосвязь индексов
Абсолютная сумма экономии, полученная от снижения себестоимости
Индексы уровней рентабельности
Индекс переменного состава
Индекс постоянного состава
Индекс структурных сдвигов
Индексы производительности труда
Индекс переменного состава
Индекс постоянного состава
Индекс структурных сдвигов
Ряды динамики
Величина интервала
Формула Стерджесса Абсолютный прирост
базисный
цепной
Темп роста, %
базисный
цепной
Темпы прироста, %
базисный
цепной
Средний годовой темп роста
Средний годовой темп прироста
Средний абсолютный прирост
Коэффициенты роста Абсолютное значение 1 % прироста Ожидаемый уровень ряда Коэффициент детерминации
Эмпирическое корреляционное отношение Соотношения Чеддока
Коэффициенты для нахождения линейной связи между рядами y и t
Вариация
Размах вариации
Среднее значение признака в каждой группе
Дисперсия
Среднее квадратическое отклонение
Групповая дисперсия
Межгрупповая дисперсия
Средняя из групповых дисперсий (выборочная дисперсия)
Правило сложения дисперсий
Мода
Медиана
Квартиль первого порядка
Квартиль третьего порядка
Коэффициент вариации
Линейный коэффициент вариации
Среднее линейное отклонение (взвешенное)
Критерий Стьюдента для оценки линейного коэффициента корреляции
Фактические значения t-критерия
для параметра а0
для параметра а1
Коэффициент Фехнера
Средние показатели при вариации вокруг средней доли
Коэффициент корреляции
Коэффициент эластичности
Выборочное наблюдение
Предельная ошибка выборочной доли
Предельная ошибка выборки (при бесповторном случайном отборе)
Средняя ошибка выборки
Численность выборки
Границы генеральной доли
Дисперсия выборочной доли
Статистика доходов населения. Социальная статистика
Децильный коэффициент дифференциации доходов
Квинтильный коэффициент дифференциации доходов населения Квартильный коэффициент дифференциации доходов населения
Коэффициент концентрации доходов Лоренца
Коэффициент жизненности В.И.Покровского
Общий коэффициент брачности
Общий коэффициент разводов
Коэффициент соотношения браков и разводов
Специальный коэффициент рождаемости или показатель фертильности
Коэффициент младенческой смертности
Коэффициент механического прироста
Коэффициент экономической активности населения
Коэффициент занятости населения
Коэффициент безработицы
Общий коэффициент рождаемости
Коэффициент смертности
Коэффициент естественного прироста
Коэффициент прибытия
Общий коэффициент выбытия
Как написать рецензию на литературное произведение?
1. Рецензия (отзыв) - один из видов литературной критики: небольшое литературно-критическое произведение, которое кратко оценивает художественное
произведение, книгу, спектакль, кинофильм или картину.
2. В переводе с латинского - осмотр, исследование (один из самых сложных жанров литературоведения).
3. Обычно в рецензии:
а) информация о содержании произведения (достаточно краткая - ~5 предложений).
б) какие проблемы затронул автор в этом произведении и их оценка.
в) композиция и ее особенности (если есть эти особенности, если интересна эта композиция)
г) критическая оценка того,
- какая тема и как она раскрыта;
- идейное содержание;
- язык и стиль.
д) указывается назначение этой работы (этого произведения) в ряду других произведений этого автора; либо какое место это произведение занимает в литературном процессе
вообще.
4. Жанр рецензии может быть представлен:
а) критическая статья
б) эссе - это в большей степени лирическое размышление автора, навеянное чтением произведения
в) аннотация (развернутая) - это содержание, композиция, мастерство иллюстратора и оценка.
г) авторецензия (сам автор дает оценку своего произведения)
д) рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематике, по сюжету, по хронологическому признаку.
прислала Анна Левкович,
автор выясняется
2. Как работают наши авторы - реальные истории
Лилия Молокоедова
У меня выработался довольно четкий алгоритм выполнения работы.
1. Поиск информации по теме: книги, свои наработки, Инет - всё идет в ход и всё похожее на тему (или пункты плана, если таковой представлен), собирается в кучу.
2. Очистка от шелухи номер один. Отбрасываются красОты Html-страниц, сканируются книжки и т.д.
3. Далее в каждом получившемся файле я выделяю его содержание (пункты, подпункты, полностью или частично соответствующие готовому плану или видению темы, которое складывается
к этому моменту) и... выделяю весь текст в каждом файле своим цветом. Для чего? Чтобы потом, когда будет собираться работа, не забыть, откуда взят какой кусок, а главное --
сноски и ссылки на литературу.
4. Создаю файл, в котором будет компилироваться ТРУД. В первую очередь скидываю в него все разноцветные планы. И выстраиваю из них один ПЛАН.
Совпадающие в разных источниках пункты ставлю рядом.
5. Из всех источников собираю куски согласно пунктам плана.
6. Убираю совпадающие куски, выстраиваю логически все остальное. На этом этапе ПЛАН может претерпеть изменения, т.к. выясняется, что один пункт раскрыт чересчур, а другой
никак и т.п., Возможен также возврат к п.п. 1-3
7. Применяю к получившемуся тексту надлежащее оформление (поля, размер и начертание шрифта, интервалы). Цвет кусков пока оставляю.
8. Обнаруживаю, что размер работы в 2-3 раза больше, чем заказано . Урезаю осетра до размера пескарика.
9. Привожу к единому знаменателю ссылки на литературу и сноски.
10. Оформляю ТРУД набело: оформление, орфография, номера страниц и содержание, титульный лист и т.п..
Геннадий Якубовский
Я предпочитаю заниматься написанием программ. Как это у меня делается. Внимательно читается условие несколько раз. Если все слова понятны и знакомы то сразу
сажюсь за написание, если слова знакомы, но не более, а сам я понимаю, что могу это освоить за короткий срок, то тоже сначала сажусь за изучение непонятного, а затем за
написание. Третий случай: совсем не понятно, но все говорят, что это несложно, правда сейчас нет времени делать самому(ой), тогда сижусь, разбираюсь и пишу.
Самый противный случай, слова знакомые, но сразу понимаю, чтобы это всё освоить необходимо быть гением, поэтому не беру такие работы. Например, недавно диплом
здесь пробегал, про технологические контроллеры. Это очень сложная тема. Правда есть ещё некоторые случаи, например есть тема, а я таких и слов не слышал, тут я начинаю
понимать, сколько я ещё не знаю!
А вообще я хочу брать только те работы которые я могу сделать очень быстро(т.е. труда не составит) или те работы, которые мне интерессно будет делать.
3. Бесплатный подбор материалов для студентов
Мы подбираем материалы при соблюдении следующих условий:
- материалы высылаются в течение 2 суток с момента поступления заявки;
- от одного студента рассматривается не более 1 заявки в сутки;
- студенты, приславшие свои авторские работы или разместившие ссылку на "Студенточку" на своем сайте, в соответствии со "Специальным предложением для владельцев сайтов",
обслуживаются вне очереди;
- если вы забудете указать свой e-mail, то вы, естественно, ничего не получите.
ВНИМАНИЕ!!! Вы можете получить не просто бесплатные материалы, которы мы высылаем по вашим запросам, а АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНУЮ авторскую работу по вашей
теме, которую мы напишем специально для вас в обмен на некоторые услуги. (подробнее)
АРХИВ № 7 (с 29-11-2003 до 13-12-2003) - за этот период мы разослали 683 подборки бесплатных материалов.
4. "Учимся писать работы самостоятельно" - список статей
Для тех, кто недавно подключился к нашей рассылке, мы напоминаем, какое статьи могут вам помочь в работе над вашими рефератами и курсовыми.
Сайт "Inter-Педагогика" - авторский проект Ирины Хоменко. Библиотека, консультации психолога он-лайн, материалы для лекций и учебных курсов, активные форумы, биржа труда, Доска
Почета. Ежедневное обновление, есть рассылка.
Хотелось бы высказать несколько замечаний по поводу Ваших 20 правил.
С теми, которые говорят об оформлении как таковом, согласен за исключением кавычек. Согласно типографским правилам, если в тексте встречаются кавычки внутри кавычек,
внутренние должны отличаться от внешних. Например, в английских текстах снаружи ставятся двойные кавычки, внутри -- одинарные. В русских же, насколько мне известно, снаружи
принято ставить елочки, внутри -- лапки. Классический пример: <<"Карова" или "Корова", как правильно?>> -- спросил он.
Ну да ладно, это мелочи, в научной работе действительно вряд ли встретится такой случай.
Но вот что больше всего меня поразило. Насколько я понял, в своей статье Вы ориентируетесь (или показалось?) на MS Word (в простонароде -- мелкомягкий мат). Так
вот, хочу Вас убедить, что далеко не все ученики и студенты работают в этой штуке. Во-первых, это явная дискриминация тех, кто работает под другими платформами (OS/2, Unix,
Linux, BSD, DOS, в конце концов). Существует несколько подобных продуктов под эти ОСы, но они, как правило, обладают еще большим количеством недостатков (по-русски -- глюков),
чем прототип. Во-вторых, коли писать об оформлении, то именно об оформлении, а не о конкретных средствах его достижения. Думаю, когда препод просматривает реферат, его меньше
всего волнует, с помощью какой менюшки или макроса сделано то или это, а сколь-нибудь опытный (в своей программной среде!) студент сам сможет найти, как достигнуть своей
цели.
Если уж Вы хотите углубиться в описания soft-dependent средств, то пожалуйста -- проведите сравнительную характеристику существующих популярных издательских
пакетов и расскажите, что для каких целей более пригодно. А затем поведайте, как того или иного добится в этой, этой и этой программе. А то получается, как будто на всемирном
конгрессе агрономов рассказывают, как выращивать бананы в условиях 42-43 широты :)
28.11.2003
Мои комментарии
f> <<"Карова" или "Корова", как правильно?>> -- спросил он.
f> Ну да ладно, это мелочи, в научной работе действительно вряд ли встретится такой случай.
Вы абсолютно правы, как в замечании о кавычках, так и в том, что в научных работах рассмотренный вами случай почти не встречается.
f> концов). Существует несколько подобных продуктов под эти ОСы, но правило, обладают еще большим количеством недостатков (по-русски -- глюков), чем
прототип.
Не убедите. Я работаю со студентами 7 лет и подавляющее большинство из них использует в работе Word. Более того, мне не встречалось клиентов, которые просили бы использовать
другой редактор.
f> Во-вторых, коли писать об оформлении, то именно об оформлении, а не о конкретных средствах его достижения.
Не соглашусь. "Об оформлении" говорится более чем достаточно в ГОСТах и Методических указаниях, которые выдаются студентам. (кстати, чаще всего их и не читают, а если читают,
то рассказывают о своих методичках как о чем-то запутанном и непонятном).
Почему вы отказываете моей статье в праве на жизнь, если она предлагает еще и средства достижения цели?
f> Думаю, когда препод просматривает реферат, его меньше всего волнует, с помощью какой менюшки или макроса сделано то или это
Естественно. Однако, осмелюсь сказать, я ориентировала рассылку на студентов, а не на преподавателей...
f> , а сколь-нибудь опытный (в своей программной среде!)
f> студент сам сможет найти, как достигнуть своей цели.
... а студенты, как показывает мой опыт, работы оформляют плохо.
Вы переоцениваете опытность студентов как компьютерных пользователей. Очень часто курсовая - это первая письменная работа в текстовом редакторе и студент просто не успевает
понять, как оформить работу.
f> Если уж Вы хотите углубиться в описания soft-dependent средств, то
Я бы рада выполнить ваши пожелания, но не выйдет. Я не хотела никуда углубляться, делать объемные и полные обзоры как и в какой среде получить наилучший
результат.
Есть очевидные для меня предпосылки:
- большинство студентов оформляют текст в формате word (если вы не верите мне - посмотрите на статистику любого рефератного банка - сколько там иных документов? и какой
процент этих документов приходится на нынешний момент, а не на 95-97 относительно "безвордовые" годы?)
- оформить в ворде текстовый документ - просто и быстро.
- я много лет работаю в ворде и знаю как это сделать наиболее выигрышным способом.
Если я попытаюсь охватить всех студентов, в том числе и тех, кто использует другие программы, то это будет неинтересно той основной массе, которая использует
ворд, а я, в силу отсутствия опыта, ничего интересного и познавательного для остальных сказать не смогу.
Но, например, я была бы только рада, если бы вы написали аналогичную статью для неохваченной мною аудитории :))
P.S. кстати, периодически преподаватели заявляют, что, увидев в курсовое содержание, сформированное не вручную, а автоматически средствами того же worda, они
сразу делают вывод, что работу студент писал не сам, а делал на заказ. Почему? Потому что обычные студенты просто не знают, что так можно сделать содержание.