Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 101 "Рекомендации по работе в библиотеке"

Дорогие подписчики!

В сегодняшнем выпуске рассылки мы представляем вам статьи с рекомендациями по работе в библиотеке, по ведению конспектов, а также статьи о том, как помочь своему зрению выдержать учебную и рабочую нагрузку.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Инструкция по посещению библиотеки
2. Студенткам – молодым мамам: в библиотеку с малышом
3. Технология ведения конспектов
4. Гимнастика для глаз
5. Ароматерапия на страже зрения


Источник: http://studentochka.ru

Инструкция по посещению РГБ (РГБ - Российская государственная библиотека. Ранее - библиотека им.В.И.Ленина)

Целесообразно еще с домашнего или рабочего компьютера поискать литературу, если вы не осчастливлены списком литературы.
Если что-то нашлось, сходить на http://www.rsl.ru/ и в электронном каталоге http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a простым поиском или "по сочетанию полей" ищите требуемое. Причем надо вводить только фамилию автора (инициалы не нужно), и от названия произведения только первое слово. Это "по сочетанию полей".
Если умный поисковик вывалил кучку литературы, то делаем, что пишут:
"Щелкните по ссылке _Все экземпляры_ для просмотра информации об экземплярах издания"
Если потом есть подчеркнутое слово _заказ_, то по нему нажимаем и заказываем (если вы - читатель РГБ).
Только надо учесть, что в электронном каталоге можно заказать только три книги в сутки. А иногда что-то там глючит, и заказать можно только одну книгу (или если вы по случайности трижды чмякнули по кнопочке _заказ_ ).

В принципе все то же самое можно делать из библиотеки. Я только там в интернет не ходила ни разу, но знаю, что можно.
И если вы ищете литературу посредством библиотечного компьютера из библиотеки, то можно сразу заполнять читательские требования, если найденные книги есть не в электронном, а в обычном каталоге. Читательские требования - эти листочки есть прямо в зале электронного каталога.
В электронном каталоге книги в основном от 2003 г. издания. А более ранние - в обычном.

Огромное неудобство РГБ - то, что книги принесут не сразу, а назначат время. Обычно - через час-полтора. В особо тяжелых случаях - на следующий день.
Как правило, я или езжу вечером и заказываю на другой день, или еду утречком, заказываю то, что нашла предварительно. И иду искать дальше. А за это время мне уже готово, что я раньше заказала.
Ищу нужное, сдаю ксерить, пока ксерится - получаю сегодняшнее, ищу.

Короче схема такая:
поиск -> заказ -> ожидание -> выборка -> ксерокс
Если сразу литературы мало, то:
поиск -> заказ -> поиск -> заказ -> выборка -> ксерокс -> выборка -> ксерокс -> ожидание


Ольга Непаридзе


Источник: http://studentochka.ru

Студенткам – молодым мамам. В библиотеку с малышом.

Несомненно, библиотека лучший друг студента, и без нее никуда – ни в дипломированные специалисты, ни в сессию с допуском. Поэтому хочется дать несколько советов по посещению библиотеки с малышом.

Слинг или кенгурушка и специальная удобная одежда, позволяющая пристойно кормить грудью в общественных местах, должны спасти мать русской демократии. Дите ест – мама работает.
Подрощенные дети, особенно где-то с года до двух – от обретения повышенной двигательной активности, но еще до возникновения хоть какой-то сознательности – на мой взгляд, самый тяжелый случай. По крайней мере, со своим трехлеткой проблем у меня нет, чего не скажешь о младшем, полуторагодовалом сыне.

Но и тут есть варианты и выработанные практикой правила

1. Принести НОВОЕ занятие с собой
Если вы собирались купить ребенку новые карандаши, фломастеры, конструктор, логический куб, машинку, бусики, блокнотик, книжку, пупсика с набором одежки – отложите этот момент до посещения библиотеки. Конечно, нужно что-то не слишком наносящее урон окружающей среде, пожалуй, маркеры, пластилин, мелки и краски не подойдут. Конструктор тоже подойдет не всякий – не стоит искать потом мелкие детали по всей библиотеке. По крайней мере, моим сыночкам вполне хватает по машинке на душу населения, купленные в ближайшем ларьке по 5 рублей. Они их катают и тихонько урчат.

2. Сытый ребенок – тихий ребенок
Если вы наперекор кариесу все же позволяете ребенку конфету- другую в день, оставьте этот сладкий момент для библиотеки. Чупа-чупс – отличное ротозатыкательное решение проблемы (не забудьте взять влажные салфетки вытирать липкие ручки и мордочку). Еще хороши сушки. Они не крошатся. Для спокойных детей подойдет сок в коробочке с трубочкой или в рожке с соской – в зависимости от возраста. Но у моих есть манера махать этой коробочкой-бутылочкой и поливать окружающих. Яблоко, банан. Жевачка, если практикуется такое.

3. Минимизация времени
Очевидно, что все эти меры – временные, надолго их не хватает. Поэтому не стесняйтесь просить у библиотекарей помощи в подборе материала. Как правило, в библиотеках работают фанаты этого дела, они всегда рады помочь, а мамским проблемам они сочувствуют.
Пользуйтесь ксероксом для книг из читального зала. Услуги по ксерокопированию сейчас предоставляют сейчас практически все библиотеки. 3 рубля за страницу – не слишком большая плата за спокойствие.

4. Пользуйтесь ближайшей библиотекой
Конечно, с детьми далеко ехать не хочется, а в центральные и серьезные библиотеки с ними и не пускают. Но везде есть районные библиотеки, а скудность фонда можно победить, заказав книгу по МБА (Межбиблиотечному абонементу). Это не слишком удобно, да и небыстро, поэтому надо начинать работу над курсовой не в последнюю неделю, времена студенческой безалаберности прошли – вы теперь ответственные главы семейств!

Удачи Вам в написании дипломов и спокойствия и здоровья Вашим деткам!



Юлия Крючкова


Источник: http://studentochka.ru

Технология ведения конспектов

Зачем вообще нужен конспект?
Некоторые преподаватели (преимущественно при стационарной форме обучения) требуют обязательного ведения конспектов и периодически собирают их на проверку. Конспект обязательно пригодится при подготовке к экзаменам. Например, с помощью моих конспектов к экзаменам готовились не только я и мои подружки-одногруппницы, но еще и две мои подруги на год и на два младше. Конспект даже может пригодиться во время работы. Несмотря на то, что мои конспекты ощутимо потрепаны тремя поколениями студентов - время от времени я прибегаю к их помощи, решая рабочие вопросы.

Конспектировать с непривычки не так-то просто.
Бесполезно пытаться записать дословно всю лекцию: средняя скорость русской речи составляет 125 слов в минуту, а среднестатистическая скорость письма человека - 50-70 слов в минуту.
Лектор не диктует в темпе, подходящем для дословной записи, а объясняет, рассуждает, ведет диалог с учениками и т.д. Следовательно, механический диктант не оставит возможностей для размышления и анализа услышанного и принесет больше вреда, чем пользы.
Таким образом, конспектирование становится полезным только тогда, когда записано самое существенное.
Конспектируя, студенту приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Студент должен отслеживать основные идеи из объяснения преподавателя, держать в уме ход объяснения целиком, одновременно записывая так, чтобы потом можно было прочесть написанное и восстановить в памяти содержание лекции.
И, самое важное, этими конспектами лекций придется систематически (или периодически :)) пользоваться. Следовательно, конспект нужно вести так, чтобы с ним потом можно было работать - и чтобы работать с ним было удобно.

Для успешного овладения технологией ведения конспектов достаточно усвоить несколько простых правил:

1. Убедитесь, что вы понимаете свой почерк.
Около 60% людей с трудом разбирают свои собственные записи. Следовательно, конспект нужно стараться вести разборчивым почерком, четко и аккуратно.

2. Покупайте для конспектов тетради с полями.
На полях вы сможете указывать дату лекции, помечать особо важные или непонятные места (!, ? и т.д.), делать специальные пометки, которые помогут вам пользоваться конспектом на экзамене (и такое бывает :)).

3. "Шапка" конспекта должна включать в себя следующие пункты: дата, тема, суть рассматриваемых на лекции вопросов (план лекции). Это значительно облегчит дальнейшую работу с конспектом.

4. Сделайте конспект наглядным.
Меня очень часто на экзаменах выручала зрительная память - мысленно перед глазами "всплывала" необходимая часть конспекта. Особенно это оказывалось кстати, когда речь шла о схемах, таблицах, последовательности действий. Естественно, если конспект весь монотонно-синий, перед глазами "всплывать" просто нечему. Для наглядности конспекта советуют использовать различные приемы: составлять схемы, таблицы, зарисовки, выделять и подчеркивать, использовать ручки разных цветов. Не следует, конечно, пользоваться 18 разноцветными фломастерами, но 2-3 цвета при ведении конспекта помогут вам ориентироваться в нем, выделить наиболее важные места и т.д. С этой же целью можно подчеркивать или обводить рамочкой ключевые слова и самые важные фразы, выделять термины ПРОПИСНЫМИ буквами.

5. Не загромождайте страницу.
Отделяйте один смысловой отрывок от другого через абзац (красную строку). Не жалейте места - пропустите строчку-другую, оставьте немного свободного места после каждого пункта темы, чтобы можно было потом добавить пару строк при необходимости.

6. Не бойтесь спрашивать и дописывать конспект.
Если какую либо мысль лектора не удалось записать, нужно оставить место (можно сделать пометку на полях) и заполнить этот пробел, обратившись после занятия к одногруппникам или к преподавателю. Если вам что-то непонятно, поставьте на полях вопросительный знак, и при первой же возможности спросите у преподавателя.

7. Старайтесь не пользоваться копиями чужих конспектов.
Если вы забыли тетрадь по какому-либо предмету, не отказывайтесь от ведения конспекта. Носите с собой на всякий случай самую дешевую тетрадку "на растерзание". Естественно, больше всего вам она пригодится для игр в "Морской бой", но иногда случаются непредвиденные ситуации - например, внезапная самостоятельная работа или забытая тетрадь. Придя домой, вы просто вложите листы с конспектом в соответствующую тетрадь.
Если же вы пропустили занятие, не поленитесь - перепишите конспект одногруппника от руки. Возможно, у вас возникнут вопросы к нему или преподавателю, да и свой почерк как-то роднее.

8. Неправильно написанное или ставшее неактуальным нужно зачеркивать аккуратно, но так, чтобы сразу было видно, что данный текст вымаран. Пару строчек можно зачеркнуть сплошной прямой линией, а рисунки, таблицы, схемы или абзац - двумя линиями крест-накрест. Я иногда наклеивала поверх зачеркнутого подходящий по размеру кусочек бумаги с новой, правильной, информацией.

9. Сокращайте слова, используйте символы.
Необходимо научиться писать текст не только разборчиво, но и быстро. Для того чтобы успевать конспектировать за лектором, не упуская ход объяснений, пользуйтесь общепринятыми сокращениями и изобретайте свои собственные. Однако следует пользоваться только понятными для вас сокращениями слов, дабы не тратить время на зашифровку и расшифровку написанного.
Лучше всего сокращать, оставляя корень слова. Короткие слова (5-7 букв) вообще не стоит сокращать. Можно сокращать часто встречающиеся специальные термины. Часто для сокращений используются математические символы, известные со школьной скамьи. Например:
">" значит "больше";
"<" значит "меньше";
"->" значит "далее" (очень удобный знак, когда записываешь последовательность действий);
"ЧТД" значит "что и требовалось доказать";
"мат." значит "материалы";
стрелочка вверх значит "повышение", а вниз - "понижение" и т.п.

10. Изучая материал самостоятельно - конспектируйте.

Самостоятельная работа с книгой имеет в ВУЗе не меньшее значение, чем лекции. Запись изучаемого - лучшая опора для памяти при работе с книгой.
Основной принцип конспектирования при работе с книгой - лишь самое существенное и в кратчайшей форме.
Различают три формы выписывания при работе с книгой:
- дословная выписка (цитата). Выписывая цитату, не забудьте указать ее источник: фамилию и инициалы автора, название книги или статьи, название издательства, год издания, страницу - эта информация в последующем может пригодиться для реферата, курсовой или диплома.
- тезисная форма записи, когда выписываются кратко сформулированные основные мысли автора.
- конспективная выписка. В данном случае кратко записываются важнейшие составные пункты, тезисы, мысли и идеи текста.

Старайтесь придерживаться этих правил - и ваши конспекты будут ценным подспорьем как в учебе, так и, возможно, в работе.



Литовченко Юлия


Источник: http://www.kee.ru

Гимнастика для глаз


Хотя бы раз в час давайте отдых своим глазам.

Сделайте несколько простых упражнений:

- Отложите работу, откиньтесь на спинку стула или кресла и расслабьтесь.

- Закройте глаза и посидите так 1 минуту.

- Зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 секунд, а потом откройте их на 3-5 секунд. Повторите эти действия 3-5 раз. Упражнение укрепляет глазные мышцы, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

- Посмотрите прямо перед собой несколько секунд, затем посмотрите на кончик своего носа 2-3 секунды. Повторите это упражнение 3-5 раз. Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

- Быстро поморгайте в течение 0,5-1 минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к кончику носа, а затем медленно отводя руку обратно. Повторите 3 раза. Упражнение развивает способность удерживать взгляд на близких предметах, не уставая.

- Массируйте веки подушечками пальцев в течение 1 минуты, делая круговые движения. Упражнение расслабляет мышцы глаз и вследствие этого улучшает кровообращение.

- Тремя пальцами рук слегка нажмите на верхнее веко, через 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

- Не меняя положения головы, посмотрите сначала вверх, затем вниз и, наконец, перед собой. Повторите 3 раза.

- Делайте глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторите 3 раза.

- Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку пейзажа и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты. Затем переведите глаза на предмет, находящийся вблизи от Вас, и задержите взгляд на 1 минуту.

- Опустите голову и посмотрите на пол перед собой. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула или кресла и посидите так 1 минуту. Откройте глаза и можете приступать к работе.


Источник: http://www.kee.ru/oracul/oraculg.htm


Источник: http://www.aromashka.ru

Ароматерапия на страже зрения

ПОБЕДА АРОМАТЕРАПИИ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ!
ВНОВЬ СОЮЗ НАУЧНОЙ МЫСЛИ И КАЧЕСТВЕННЫХ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ СЕРИИ 365 УВЕНЧАЛСЯ УСПЕХОМ!
"Cosmetic Karl Hadek Int." поздравляет с научной победой и получением патента на "Способ профилактики здорового зрения" с использованием методов ароматерапии талантливых врачей-ученых Донецкого Медицинского Университета им. М.Горького Л.А.СУХИНУ, Н.В.НАГОРНУЮ, Г.В.КОТЛУБЕЙ, О.И.АЛДЕДЖ.

ТЕПЕРЬ У ВСЕХ, ЧЬЯ РАБОТА СВЯЗАНА С НАГРУЗКОЙ НА ЗРЕНИЕ, ЕСТЬ ЗАЩИТА - ЭТО АРОМАТЫ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ РОЗМАРИНА, БЕРГАМОТА, АПЕЛЬСИНА И ЛИМОНА!
ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!

Предлагаем вниманию наших читателей тезисы научного доклада на 10 съезде офтальмологов Украины.

Учебный процесс у школьников в настоящее время связан со значительным напряжением зрения, увеличивающимся объемом поступающей информации, работой на компьютерах, что вызывает зрительные перегрузки, ведущие к возникновению зрительного переутомления. Целью исследования явилось определение влияния ароматерапии на ретинальное утомление у школьников. Под наблюдением находились 60 школьников в возрасте восьми, девяти и одиннадцати лет. Предварительно всем детям была проведена дробная атропинизация с целью определения рефракции. Дальнейшие исследования включали визометрию, периметрию на цвета, определение времени восприятия цветового последовательного контраста (ЦПК) до занятий и после зрительной нагрузки. Обследование проводили после третьего урока и после проведения ароматизации учебных помещений.

Для уменьшения ретинального утомления применялась ароматизация эфирными маслами учебных классов. Она осуществлялась по следующей методике: после третьего урока во время перемены в классе устанавливалась аромалампа с оригинальной композицией масел в следующих соотношениях компонентов: масло розмарина 40%, масло бергамота 30%, масло апельсина 15%. масло лимона 15%. Количество использовалось из расчета 0,1 мл на 1 м кубический в течение одного часа. Предварительно у всех детей проверялась индивидуальная чувствительность к предлагаемой композиции масел.

В обследованной группе эмметропия была у 31 школьника, гиперметрония - у 19, миопия - у 10, При визометрии в динамике у 23,3% учащихся отмечено снижение корригируемой остроты зрения. При периметрии на цвета выявлено сужение границ полей прения на синий, зеленый и красный цвета к концу третьего урока. Изменения в поле прения отмечены у 92,5% школьников.

При исследовании ЦПК после третьего урока у всех детей получено уменьшение времени его восприятия; с 6,32плюс-минус0,92 до 3,43плюс-минус0,95 к началу ароматизации. После проведения ароматизации у всех школьников в течение одного часа зрительные функции восстановились до первоначальных показателей. Таким образом, при учебной нагрузке у 92,5% учащихся развивается ретинальный компонент зрительного утомления, выражающийся в нарушении цветового восприятия, укорочении времени ретинального восприятия, снижении остроты зрения.

Используемая композиция аромамасел позволяет компенсировать зрительное утомление. Методика проста и может использоваться для профилактики зрительною утомления.

Информационно- консультативный центр "Косметик Карл Хадек", г. Севастополь.

http://www.aromashka.ru/sovet_54.html



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Евгения
Огромное спасибо!!!