Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 12 "Статьи о стандартах оформления работ"

Дорогие подписчики!


По многочисленным просьбам студентов мы повторяем статьи о стандартах оформления работ

Сегодня в нашей рассылке:

1. Как правильно написать научную работу. Стандарты в оформлении работ
2. Новые статьи
Интернет – студентам, или Как написать реферат. Ильдар Кутыев
Страсти по рефератам (с помощью интернета). Елизавета Ионова
3. "Скороспелые рефераты" - Советы по написанию рефератов. Дмитрий Фиников
4. Вопросы создания научных работ

1. Как правильно писать научные работы?

Как написать рецензию и оформить ее (на основе "Методических рекомендаций по выполнению дипломных работ" МЭСИ)

РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу


Студента (ки)__________________ Группа________________
Специальность ________________________________________
Специализация ________________________________________
Институт _____________________________________________
Тема диплома _________________________________________
______________________________________________________
Научный руководитель _________________________________

(текст рецензии)
В целом работа отвечает требованиям, предъявляемые к дипломным работам, и заслуживает______________оценки.
Дата "____"__________________ 20____ г
Рецензент____________________

В рецензии необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы исследования; основные проблемы, рассмотренные в дипломной работе; выделить вопросы наиболее интересно исследованные; определить научную и практическую значимость; далее указать недостатки дипломной работы.

В заключении необходимо указать, отвечает ли работа предъявленным требованиям, какой оценки она заслуживает.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием его ученой степени, ученого звания, должности и места работы. Для лиц, не являющихся штатными сотрудниками МЭСИ, подпись должна быть заверена печатью организации.

Как написать отзыв на диплом и оформить его (на основе "Методических рекомендаций по выполнению дипломных работ" МЭСИ)

ОТЗЫВ
на дипломную работу


Студента (ки)__________________ Группа________________
Специальность ________________________________________
Специализация ________________________________________
Институт _____________________________________________
Тема диплома _________________________________________
______________________________________________________
Научный руководитель _________________________________

(текст отзыва)
В целом работа отвечает требованиям, предъявляемые к дипломным работам, и допускается к защите.
Дата "____"__________________ 20____ г
Научный руководитель____________________

В отзыве необходимо отметить следующие моменты: актуальность темы исследования; основные проблемы, рассмотренные в дипломной работе; выделить вопросы наиболее интересно исследованные; определить научную и практическую значимость; далее указать недостатки дипломной работы.

В заключении необходимо указать отвечает ли работа предъявленным требованиям и допускается ли к защите.

2. Новые статьи

Источник: http://school.ort.spb.ru/library/informatica/compmarket/internet/frstud.htm

Интернет – студентам, или Как написать реферат

Это как раз то самое время, когда становится “мучительно больно за бесцельно прожитые” предыдущие месяцы учебы, за пропущенные лекции и прогулянные лабораторные работы. В мае месяце неодолимое желание учиться овладевает умами даже самых закостенелых лентяев.

Начинаются лихорадочные поиски конспектов и их выпрашивание у прилежных “ботаников”, проводивших невыносимо длинные зимние часы на лекциях и практических занятиях. Пробуждаются от спячки читальные залы библиотек, принимающие в свое чрево несчастных студентов. Молодая жизнь бурлит в пропахших древними фолиантами залах. Словом, начинается подготовка к сессии.

Одним из элементов ритуала подготовки к сессии и получения допуска к экзаменам является написание рефератов и докладов, которые требовалось сдать еще пару месяцев назад, но которые все время откладывались из-за более серьезных дел, как то: дружеские пирушки, развлечения, общение с компьютером, наконец. В эру докомпьютерного обучения несчастные “грызуны” гранита науки имели возможность восполнить отсутствие требуемого реферата несколькими путями.

Первый и самый мучительно-неинтересный способ состоял в том, что нужно было пойти в библиотеку, обложиться книгами и просто написать новый реферат. Ведь, что, собственно, такое реферат? Это краткое изложение содержания научного труда или литературы по заданной теме. Само слово “реферат” носит латинское происхождение и восходит к латинскому refero – сообщаю. Надо сказать, что студент, избравший подобный способ написания реферата воспринимался (да и сейчас воспринимается) своими собратьями по учебе двояко. С одной стороны, за проявленное трудолюбие он достоин немедленного присвоения звания героя, а, с другой стороны, “нельзя же до такой степени серьезно относиться к учебе”. “Оправданием” может служить только уж очень заковыристая тема работы, заданная особо “изощренным” преподавателем.

Второй способ, более близкий студенческой душе, заключался в поиске прошлогодних работ на созвучные темы и простом их переписывании. Достать же работы можно было, порыскав по знакомым старшекурсникам, или, упросив кафедрального лаборанта (или лаборантку – кому что проще…) отдать пыльные тексты прошлогодних работ из кафедральных архивов. Дальнейшие компиляции исходных текстов с целью сочинения “нового” реферата – дело техники.

Но, жизнь, к счастью, не стоит на месте. Появление компьютера позволило перевести творческий процесс написания рефератов на качественно новый уровень. Прежде всего, появилась возможность компьютерной верстки текста. Попросту текст стало возможным набирать на компьютере, а не писать от руки. Во-первых, это упростило процедуру оформления готовых работ и улучшило их внешний вид (который перестал зависеть от почерка автора), а во-вторых, (внимание!) сделало возможным их свободную передачу страждущим однокашникам. За эту идею ухватились владельцы BBS (Bulletin Board System – электронных досок объявлений), популярность которых начала расти вместе с ростом парка “персоналок” и распространением модемов.

Тем, кто не знает, что такое BBS, поясню, что электронная доска объявлений, доступ к которой возможен через модем по телефонной линии – это система, расположенная, как правило, на компьютере бескорыстного фаната вычислительной техники (часто прямо в обычной квартире). Поэтому звонить на BBS допустимо только в строго установленное время, а, дозвонившись, можно “скачать” что-либо полезное для себя из “добра”, хранящегося на “би-би-эске”, или обменяться ценной информацией с другими пользователями BBS.

В “доинтернетовское” время BBS были основным, если не единственным, неисчерпаемым источником различного рода программного обеспечения, игрушек и текстов. Обзвонив с десяток “досок объявлений”, удавалось обзавестись любым мыслимым и немыслимым “софтом”, описанием или программным “прибамбасом” для компьютера.

Так вот, владельцы BBS (или, как их еще иногда называют, “сисопы”, от английского “SYStem OPerator”) смекнули, что коллекции различного рода научных текстов и готовых рефератов могут оказаться весьма полезными для учащихся всех мастей. Стали появляться BBS, предлагавшие своим посетителям собрания готовых рефератов. Жизнь студенчества и прочей учащейся молодежи значительно облегчилась. Единственным недостатком было то, что BBS, как правило, имели “локальный” характер. То есть звонили на них преимущественно жители одного населенного пункта (какой же студент, будучи в здравом рассудке, станет звонить по “межгороду” на иногороднюю BBS…)

Как следствие, со временем стала возрастать вероятность того, что сданный на проверку реферат, уже был представлен другим сокурсником. От “сисопов” требовалось постоянное “вливание свежей крови” в свои коллекции…

Активное внедрение Интернета в жизнь и упрощение доступа к Сети решило и эту проблему. Появились сайты, посвященные рефератам. Поскольку они уже носили характер “всеобщности” и были открыты для доступа желающим со всего мира, то и вероятность пересечься с владельцем “своего” реферата уменьшилась. Тем более, что пополнение коллекций таких ресурсов осуществляется не только владельцами сайтов, но и силами самих посетителей, проживающих в различных городах нашей необъятной страны.

Одним из наиболее известных и популярных ресурсов такого рода является, безусловно, “Московская коллекция рефератов” (http://abc.osu.ru/referats/index.htm), основанная в 1994 году.

Тут собрано почти 7 тыс. рефератов на различные темы. Пополнение коллекции, по утверждению авторов, ведется, практически, ежедневно. Дизайн сайта очень прост и нагляден. Прежде всего, требуется указать интересующий раздел коллекции, а уже в нем выбирать по названию работу. Для каждого архива указан его размер, дата создания и формат представления текста (WinWord, Lexicon и т. д.) При необходимости указан еще и тип работы (курсовая, диплом, диссертация…) Помимо этого каждая работа снабжена так называемым информационным файлом, в котором указываются такие необходимые сведения, как число “скачиваний”, автор, когда и кому работа сдавалась и на какую оценку. Но, по признанию авторов сайта, к сожалению, не все воспользовавшиеся работами уведомляют владельцев коллекции о месте сдачи реферата и полученной за него оценке. Забрать понравившийся архив можно прямо с сайта, нажав на соответствующую ссылку, или заказать отправку текста на свой электронный адрес. Кроме того, здесь же ведется статистика 40 самых популярных работ, есть система поиска по ключевым словам.

Одно из зеркал “Московской коллекции рефератов” расположилось по адресу http://www.referat.ru/. Это портал, с которого можно перейти кроме “Московской коллекции...” еще и на белорусскую и эстонскую коллекции рефератов. Надо сказать, что проект этот, начинавшийся как некоммерческий и любительский, в настоящее время стал весьма прибыльным предприятием. Дело в том, что по

По данным GT, к ресурсам, размещенным на образовательном портале “Referat.RU”, ежемесячно обращается более 90 тыс. посетителей (или 61% “учащейся аудитории” Рунета). Иными словами, приобретенный американцами сайт соответствуют требованиям, которым должен отвечать привлекательный для инвесторов интернет-проект – он лидирует в своей области, и вокруг него сформировались устойчивые сообщество посетителей. Так как сайт появился благодаря частной инициативе группы энтузиастов, то с ними американцы и вели переговоры. А вот финансовые подробности сделки в прессе не разглашались…

Еще одним достойным внимания и достаточно известным ресурсом на тему рефератов является “Санкт-Петербургская коллекция рефератов” (http://www.fem.ru/referats/). Тут собрано чуть менее 7,5 тысяч текстов различной тематики. Принцип поиска требуемых рефератов сходен с “Московской коллекцией…” То есть выбирается требуемый раздел, а в нем уже осуществляется поиск текстов. Архивы также снабжены необходимой для пользователей информацией, включая количество обращений к файлу. Система поиска по ключевому слову несколько расширена по сравнению с предыдущим ресурсом, добавлена возможность комбинирования ключевых слов по принципу И/ИЛИ. На сайте ведется список 10 самых популярных рефератов и 10 самых популярных разделов.

Неожиданное дополнение к коллекции – возможность “украсить” свое творение иллюстрациями (http://www.fem.ru/referats/clipart). По-моему, нигде кроме “Санкт-Петербургской коллекции” такого нет. Действительно неожиданное решение, которое позволяет хотя бы зрительно сделать свой реферат отличимым от других подобных же работ. Совершенно замечательная находка авторов сайта… Да, чуть не забыл. Тут же на сайте можно оставить объявление о поиске курсовой работы или реферата по той или иной теме. Студенческое братство, как известно, сильно своим единством и взаимопомощью.

Если, воспользовавшись вышеприведенными ресурсами, так и не удалось найти подходящий реферат, то поискать следует на сайте
“Рефераты” по адресу http://www.referatov.net/. Классификация работ тут несколько иная, нежели на предыдущих сайтах: отдельно выделены рефераты, курсовые и дипломы, шпаргалки. Как говорится, полный джентльменский набор студента.

В остальном же – все стандартно. Есть функция поиска по сайту, перечень популярных рефератов и список свежих поступлений (по дням). Изюминка ресурса – раздел “Студенческая тусовка”. Нечто вроде виртуального студенческого клуба со своим чатом (где можно пообщаться с коллегами), доской объявлений, разделом обмена рефератами и т. д.

Раздел “Российская коллекция рефератов” (http://www.students.ru/referats/) на “Сервере российского студенчества”, на мой взгляд, оформлен не слишком удачно. У предлагаемых для “скачивания” архивов не указан рейтинг (количество обращений), отсутствует в явном виде указание даты поступления работы, автор и место сдачи. Из особенностей: с первой страницы ресурса можно перейти в раздел “Авторские коллекции рефератов”. Свою индивидуальную коллекцию может открыть каждый студент, написавший, по крайней мере, 3 реферата. Тут же можно поучаствовать в форумах “Предлагаю реферат” и “Ищу реферат”.

Еще одна коллекция под громким названием “Рефераты 2000 года” расположилась по адресу http://abbat.i-connect.ru/. Автор сделал правильный маркетинговый ход. Ресурс, названный “Рефераты 2000 года”, привлекает посетителей тем, что предполагает наличие “свежих” рефератов текущего года. Всего же на сайте, по утверждению его владельца, находится более 4 тысяч статей, причем многие из них действительно новые. По сравнению с другими ресурсами количество разделов, по которым классифицированы рефераты, мало. Ряд архивов не сопровождается файлом описания: при обращении к нему выдается сообщение сервера об отсутствии требуемого файла.

Приведу еще несколько адресов без комментариев. В конце концов, в целом, все коллекции рефератов схожи между собой по структуре и отличаются лишь особенностями оформления и структуры сайтов, а для пользователей основным является доступная на сайте информация, а не то, какими буквами это будет написано.

Итак, поискать рефераты можно в “Российской библиотеке диссертаций” (http://members.xoom.com/kazserg/), где собраны авторефераты диссертаций. Это, конечно, не рефераты в классическом понимании, но воспользоваться представленными текстами для написания собственного реферата тоже можно. По крайней мере, удастся блеснуть перед преподавателем глубиной проработки темы… Кое-чем интересным и полезным можно обзавестись на “Шпаргалке”
(http://www.belpak.brest.by/~crip), стоит также покопаться в небольшой коллекции рефератов на “RINET” (http://www.ftp.nsk.su/dirtree.html).

Если же самостоятельный поиск по различным сайтам в тягость, то можно воспользоваться универсальной поисковой страницей, которая ищет одновременно по 11 коллекциям рефератов. Называется страничка “Сайт Рефератников” и располагается по адресу http://refpoisk.agava.ru/. Достаточно выбрать соответствующую коллекцию, заполнить форму запроса и ждать результатов. Облегченная поисковая форма находится по адресу http://refpoisk.agava.ru/form.html.

Заканчивая обзор интернет-ресурсов, призванных помочь при написании учебных рефератов, хотел бы дать несколько рекомендаций тем, кто собирается ими воспользоваться.

Во-первых, при поиске реферата преимущество нужно отдавать менее посещаемым ресурсам по сравнению с более известными и “раскрученными”. В идеале, лучше в поисках нужной темы “порыскать” по десяти частным коллекциям, чем воспользоваться услугами одного единственного “гиганта”. Очевидно, что таким образом уменьшается вероятность того, что кто-то сдаст реферат весьма похожий на ваш. Та же рекомендация относится и к тексту самого реферата на сайте – чем реже его запрашивали, тем лучше.

Во-вторых, не следует ограничиваться “скачиванием” одного единственного полностью готового реферата по искомой теме. Такой подход можно рассматривать лишь как “аварийный” выход в том случае, когда реферат нужен завтра, а на часах уже половина первого ночи. Проявите все-таки уважение, если не к преподавателю, то хотя бы к себе.

Творчески подойдите к процессу создания “научного труда”, скомпилируйте из нескольких близких по теме текстов нечто новое и “свое”. Не следует отчаиваться, если не удалось найти готовых работ, точно соответствующих требуемой теме. Более или менее приемлемый реферат можно “собрать” из нескольких текстов, лишь примерно отвечающих заданным критериям поиска.

В-третьих, уделите внимание написанию собственного вступления и “сильного” заключения. “Плохой тон” – использовать готовые из найденных работ. Все объясняется просто: как правило, при проверке внимательно прочитываются именно начало и конец работы и, если они похожи стилистически и по содержанию на работы других “претендентов”, то у проверяющего могут возникнуть сомнения в авторстве.

В-четвертых, не пренебрегайте списком литературы, приводимым в конце работы. Обратите внимание на дату издания перечисленных в списке книг. Иногда преподаватели снижают отметку за работу, если в качестве источников использована только литература, изданная до середины 90-х годов (не говоря уж о 70-80 годах). Подумайте, как можно “разбавить” список новыми публикациями. При составлении списка литературы придерживайтесь принятых в учебном заведении стандартов. Это же, впрочем, касается и общего оформления работы. И еще, если позволяет время, то загляните в библиотеку, чтобы взглянуть на то, как выглядят цитируемые источники. Известен курьезный случай, когда преподаватель “валил” студентов “невинным” вопросом: “А Вы не напомните, как выглядит вот эта книга? Вы на нее так часто ссылаетесь…”

В-пятых, не поленитесь, хотя бы в общих чертах, ознакомиться с содержанием “своей” работы с тем, чтобы быть в состоянии ответить на дополнительные вопросы преподавателя. Еще лучше прочитать получившееся творение, с тем чтобы убрать ошибки (в текстах работ, хранящихся на сайтах, очень часто страдает грамматика) и откорректировать содержание. Работы в стиле “в огороде бузина, а Киеве дядька”, как правило, производят на проверяющего удручающее впечатление.

И, наконец, последнее. Если текст, “скачанный” из Интернета, представлен в формате WinWord, то обязательно проверьте его на отсутствие макро-вирусов.

Вот и все. Желаю удачных поисков и “ни пуха, ни пера” при сдаче работ.

Ильдар Кутыев

СТРАСТИ ПО РЕФЕРАТАМ [С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА]

"От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год". Ау, студенты! Вам в этой строчке никакое слово знакомым не кажется? Да-да, я о сессии. Что такое сессия? Это четыре волшебных недели, насыщенных яркими и интересными встречами с профессорско-преподавательским составом, налаживанием деловых связей с однокурсниками на предмет одалживания лекций и просто славный предканикулярный период. Однако есть следующая закавыка: чтобы получить пропуск в этот студенческий рай, необходимо сдать все зачеты. А что такое, в свою очередь, зачет? Это такая форма контроля усвояемости предмета, при которой от вас в конце семестра требуется сдать реферат. И только.

Но почему-то выполнение этого "и только" причиняет студентам танталовы муки. Казалось бы, чего проще - посетить методический кабинет кафедры, взять список литературы, посидеть недельку в библиотеке, а после еще недельку за компьютером, чтобы не спеша набрать и отредактировать работу, отпечатать ее на самой лучшей бумаге и под звучащие в душе фанфары сдать преподавателю. Однако в жизни эта красивая схема чаще всего не работает - кто-то ленится и тянет до последнего, кто-то и рад бы написать, да не знает, с какого конца к этому подойти, а кто-то вообще узнает о необходимости выполнения подобной работы в тот день, который в народе называется "срок сдачи - вчера". Но есть и положительные моменты в этой жизни, а именно существование Интернета. В Сети найдется помощь и для первых, и для вторых, и для третьих.

Начнем с самого распространенного - с поиска готового реферата. В Сети выложена масса коллекций различного уровня, в которых содержится разное количество сданных ранее работ на самые различные темы - и все это совершенно бесплатно. У вас может возникнуть вопрос: какую коллекцию выбрать для поиска? Давайте для начала обратимся к классике - сайту www.referat.ru. Что здесь есть? Во-первых, пресловутые рефераты, рассортированные по темам, файлы которых проверены антивирусной программой (экая трогательная забота о пользователях), доска объявлений ("ищу - предлагаю - продаю - репетиторы - разное"), возможность добавить работу в коллекцию, а также возможность подписаться на рассылку сайта, дабы узнавать о новых поступлениях. Кроме того, на referat.ru сделан очень грамотный FAQ (http://referat.ru/faq), в котором расписаны способы решения основных проблем, возникающий при работе с сайтом.

Такие же возможности предоставляет коллекция "Рефераты и курсовые на Куличках" http://referat.kulichki.net/ с тем лишь отличием, что в ней выделен раздел "Каталог авторских коллекций" http://referat.kulichki.net/author.html. Еще одна коллекция "с изюминкой" - коллекция рефератов Monah.Ru - http://monah.ru/referats/monah. Изюминка коллекции заключается, во-первых, в том, что рефераты, выложенные в коллекции, могут быть доработаны под требования вашего вуза, а во-вторых, на этом сайт существует раздел "Публикации" http://monah.ru/r/, в котором выложены интересные материалы для тех, кто решил не поддаваться соблазну сдачи чужой работы, как то "Что за зверь научный руководитель?", "Как работать с литературой" и т.п. Здесь же можно заказать работу по своей теме с определенными требованиями - за плату, разумеется.

Этот же подход лежит в основе коллекций портала KM.Ru http://www.km.ru/education/- бесплатная, регулярно пополняемая коллекция работ и система заказов рефератов "под себя" и www.monax.ru.

Кстати, по поводу новизны коллекций - многие (но, увы, не все) знают, что коллекции рефератов очень похожи - они собраны практически из одних и тех же работ. Так вот, особенность коллекции monax.ru в том, что работы в ней собраны исключительно авторские - дело в том, что для регистрации в качестве автора для выполнения платных работ нужно сделать так называемый вступительный взнос - либо переводом мизерной суммы денег, либо своей работой (рефератом, курсовым проектов, дипломом и т.п.). Подобная практика обеспечивает приток свежих работ в коллекцию, что не может не радовать.

Также рекомендую вам посетить коллекции Сервера Российского Студенчества http://students.informika.ru/53.html, Российской Сети Рефератов http://www.referats.com/, Коллекцию рефератов Российской научной сети http://www.nature.ru/ и, конечно же, Межвузовскую коллекцию рефератов http://eduworld.ru/referats/, сформированную из материалов тринадцати (!) коллекций.

Взрыв радости от доступности такого богатства сменяет взрыв отчаяния на тему "как же я искать-то все это буду?!" Согласен, существует некоторая сложность в переключениях между различными коллекциями - запутаться легко. Но путаться нам ни к чему, потому что некоторые коллекции предоставляют нам уникальную возможность мегапоиска рефератов сразу по нескольким коллекциям. Это выглядит следующим образом: на странице поиска размещено несколько поисковых форм для разных коллекций. Вы набираете поисковую фразу и дело сделано - вам остается только разобрать результаты. Мегапоиск рефератов живет по следующим адресам:
http://www.km.ru/education/refall.asp (8 коллекций);
http://monah.ru/megas.shtm (3 коллекции)
http://www.refonline.ru/mega (2 коллекции)
http://www.reshebnik.ru/referatseach/ (13 коллекций)
http://referats.num.ru/ (6 коллекций)
http://referat.caravan.ru/ (13 коллекций)
http://www.referat-online.ru/poisk/ (9 коллекций)
http://www.allbest.ru/refall.htm (20 коллекций)
5ballov.ru предоставляет альтернативное решение проблемы поиска рефератов - достаточно скачать с этого сайта http://www.5ballov.ru/soft.shtmlпрограмму "Библиотека рефератов 1.0" - она предназначена для просмотра и отбора рефератов без выхода в Интернет. Выбранные работы можно скачать или заказать их доставку по e-mail. Размер программы - 1053 Кб и, судя по количеству скачиваний, она пользуется успехом.

Тем, кому надоел процесс поиска и скачивания данных из Сети, www.romic.ru предлагает заказать компакт диск со всеми рефератами сети. Список тем и сами рефераты вы можете найти здесь http://www.romic.ru/referats, http://www.kovrik.hut.ru... Как видите, Интернет действительно помогает решать проблемы такого рода. Все? Нет, это не все. Как быть с теми, кто, несмотря на вышеописанные возможности ничегонеделания, решает написать работу самостоятельно? Для них тоже есть интересная информация. Например, обзорная статья на тему "Как написать хороший реферат" (http://shpora-zon.narod.ru/stat-knhr.htm) или статья "Сбор материалов для реферата" (http://www.kovrik.hut.ru/pages/referat/refer_index.htm) - последний материал, впрочем, представляет собой некий компромисс между подготовкой своей работы и скачиванием готовой. Кстати, в ней приведены довольно интересные данные по организации процесса, к которым я, как человек, получающий второе высшее образование, очень советую прислушаться.

На странице http://school.ort.spb.ru... выложена статья "Интернет - студентам, или Как написать реферат". Эта статья представляет собой симбиоз веб-обзора, скомпилированного с советами по редактированию и сдаче реферата. Хочу отметить легкий и интересный язык статьи, которую можно читать не столько как путеводитель по рефератным местам Сети, сколько публицистический материал на тему "Место реферата в жизни студента: проблемы и решения".

Тех же, кто хочет написать реферат сам, я приглашаю на сайт студенческого общества ХГАЭП (http://www.stss.ael.ru/help.html), где выложены материалы о подготовке рефератов (http://www.stss.ael.ru/help02.html) и курсовых (http://www.stss.ael.ru/help03.html), написанные мной во времена получения первого высшего. Это было не так давно и информация, изложенная в этих статьях, полученная, между прочим, из практического опыта, нисколько не устарела.

Ну что, теперь-то всех охватили? Опять нет? А кто остался? Да, точно, мы совсем забыли о тех, кто пишет рефераты не только себе, но и другим. Проще говоря, зарабатывает деньги своим умом. Со стороны может показаться, что это очень просто, однако в этом деле есть свои хитрости и подводные камни. Если вы хотите поробовать себя в этом деле, я настоятельно советую вам прочитать статьи "Напиши реферат и заработай!" (http://www.statya.ru/652) и "Напиши реферат и заработай!-2" (http://www.statya.ru/1298), выложенные на www.statya.ruв разделе "Идеи для бизнеса".

Собственно, на этом можно и закончить наш обзор. Осталось пожелать вам оптимизма - с ним вы найдете выход из любого трудного положения, и мудрости - с ней вы в это трудное положение не попадете.

Легкой сессии вам!

Елизавета Ионова

3. "Скороспелые рефераты" - подборка ссылок на статьи о том, как быстро написать рефераты на основе чужих работ

Источник: http://referat.dem.ru

Советы по написанию рефератов

Здесь представлены 10 правил, как сдать "свой-чужой" реферат на отлично, основаные на личном опыте и рассказам друзей и очевидцев. Изучив этот "кладезь мудрости" вы будете легче и без потерь прокатывать сессии на халяву.

Эта памятка, надеюсь,поможет Вам в Вашем нелегком труде.

Пролог

Учеба идет своим ходом, а студентам хочется выпить и повеселиться, но вот неожиданная, как снег в июле, подкрадывается подлая сессия. До сессии осталось каких-то несколько дней, а курсовики еще только в стадии задумки, рефераты отдыхают, шпоры даже не были начаты, и вокруг всего этого витает пиво-водочный дух, сдобреный густым облаком табачного дыма.

Встает резонный вопрос, как сдать всё что надо и так, чтобы не совсем уж позорно. Для этих целей многие студенты пишут все самостоятельно и в принципе это самый оптимальный вариант, но ленивые студенты никогда не будут заниматься этим глупым занятием. А ленивые студенты с доступом к сети Интернет вообще не знают что такое печатать рефераты.

Ну вот рефераты скачаны и распечатаны, фамилии в титульных листах заменены, рубашечки наглажены, галстучки завязаны, платьица сияют красотой, отвлекая внимание преподов, накануне распечатанные 20-ти страничные курсовички бережно стянуты лучшими обложками и вся природа, кажется, наполняется духом и торжественностью момента.

И вот момент настает. Препод берет Ваш реферат и, открыв его на случайной странице, заливается диким смехом. Студенты в шоке, студентки тихо подхалимно хихикают. Ну вот после пяти минут со слезами на глазах преподаватель подзывает к себе "автора" и просит перед аудиторией прочитать, что он там написал. Огорошенный студент начинает четко и громко читать абзац: "физика атомных процессов протуберанцного типа заключается в синтезировании изотопов водорода дейтерия и трития с выделением большого количества энергии, о чем более подробно я писал в своей 12-ти томной монографии 1972 года..."

Теперь настает очередь аудитории зайтись истошным смехом. Отсюда правило номер один:

1. Всегда полностью читайте то, что вы хотите сдать.

На одном курсе учится сотня людей, все сдают по 20 страниц. Преподы эти горы макулатуры не читают никогда. Но названия они видят точно. На одном курсе, где учились мои друзья, были сданы два реферата под названием "Генезис капитализма в Мексике". Угадайте, кто что получил. Отсюда правило номер два:

2. Всегда меняйте название "своего" реферата.

Если Вы никогда не занимались партийной деятельностью и не участвовали в предвыборных кампаниях, то Вам не понять как люди, имеющие постоянный контакт с бумагой, четко чувствуют стиль человека. Два реферата с измененными названиями на титульном листе, но одинаковыми шрифтами и глупыми картинками из клипарта вызвали интерес бегло просматривающего их препода и он ради интереса начал сравнивать две работы, и что он обнаружил? Что за титульной страницей скрывается одинаковое содержание и библиография, работы выполнены одинаковыми шрифтами, отступами и прочим форматированием.

Отсюда правило номер три:

3. Радикально, по мере возможности, меняйте изначальное оформление работы: шрифты, отступы, границы, колонтитулы и уж тем более клипартовские рисунки.

И заодно правило номер четыре, также напрямую касающееся оформления работ:

4. Сохраняйте единый стиль форматирования по всему документу.

Работы, сдающиеся единично за две недели до сессии, просматриваются с большим вниманием и тщательностью, чем те, которые сдаются за два дня. Отсюда правило номер пять:

5. Не спешите отнести "свой" реферат преподавателю в первых рядах, но и самым последним тоже не стоит.

Если на курсе мало людей, или был выбор - курсовик или экзамен - и многие остались на экзамен, или предмет предполагает индивидуальную работу с преподом, короче, если Вы знаете, что "Ваш" реферат будут читать, то сделайте все возможное, чтобы никто не догадался, что Вас там не стояло. Для этого есть сразу два правила:

6. Скачайте несколько рефератов на похожие темы и скомпонуйте свой, понатыкав глав с разных рефератов.

7. Сохраняйте смысловой стиль единым. Если Вы обращаетесь к читателю от первого лица, то сохраняйте это от "введения" до "заключения".

Некоторые работы лежат в Интернете со дня основания первого рефератного архива, поэтому подумайте, может его уже использовали в 1996 или 1999 году. А у некоторых преподов хорошая память, и теперь по этому поводу правило номер восемь:

8. Старайтесь использовать рефераты, присланные не больше одной сессии назад.
Хотя это правило не касается рефератов на глупые темы типа Физики или Литературы. Они не меняются десятилетиями и характер Болконского вписан ножом на скамейках школьных классов.

Часто бывает такое, что преподаватель не равнодушен именно к Вам в силу субъективных причин. И у Вас есть полная уверенность, что он будет читать работу целиком и скрупулезно придираться ко всему подряд. Вы также опасаетесь, что он может задать Вам несколько вопросов по "Вашей" работе. Не волнуйтесь, для этого случая правило номер девять:

9. При прочтении заменяйте сложные конструкции на простые и понятные Вам; параграфы, которые Вам не понятны, вырезайте.

Ну после всего этого нет никаких шансов, что Вас уличат в плагиате чужих мыслей и провалят оценку. Поэтому последнее правило номер десять гласит следующее:

10. Сразу после удачной сдачи сессии взять побольше водки, самых лучших друзей, хорошее настроение и начать отмечать это событие. Не забудьте поднять тост за меня, если Вам помогли эти советы, и занести эту страницу в букмарки до следующей сессии.

Если Вы дочитали до этого момента - Вы герой.

Удачной сдачи сессии и всяких благ!

(с) 2001 Дмитрий Фиников

4.Вопросы, возникающие при создании научных работ

Научная студенческая работа подразумевает анализ, изучение и использование трудов ученых, которые уже занимались данной проблемой.

Мы предлагаем вам для ознакомления ряд статей, которые помогут определиться, когда и каким образом вы можете цитировать чужие мысли в своих работах, чтобы соблюсти все авторские права.

Источник: http://flogiston.ru/arch/diplom_treb.shtml

Общие требования к научным работам студентов

В ученый совет факультета психологии МГУ
от комиссии по проведению Российского
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТОВ
В ВУЗах РФ
ПО РАЗДЕЛУ 07 "ПСИХОЛОГИЯ"

Общие положения.

Поскольку научная работа не может быть какой-либо специальной - детской, юношеской, женской, студенческой и т.п., на любую работу, если она претендует называться "научной", распространяются все общие требования, в том числе требования научной этики, новизны, обоснованности выводов, методической адекватности, воспроизводимости результатов и т.д. Отсюда же вытекают и требования к оформлению научных работ - изложение материала определяется логикой изучаемого предмета. Главная цель представляемой работы - убедить читателя в актуальности проводимого исследования и справедливости данной постановки вопроса (проблемы исследования), правильности выбранного подхода к решению проблемы (по сравнению с другими попытками ее решения), адекватности применяемых методов и способов проверки выдвинутых гипотез, достоверности и "чистоты" полученных первичных данных, логической и математической истинности и корректности интерпретации полученных результатов, закономерностей и выводов, показать перспективы и следствия проделанной работы с точки зрения возможного пересмотра или проверки ранее известных данных и теорий на основе вновь полученных результатов.

Квалификационная значимость научной работы студента, представляемой как дипломная или курсовая работа, определяется в первую очередь тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех ее этапах - от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения, до не менее важного, чем остальные, конечного этапа - представления результатов в виде самостоятельной научной работы. Поэтому в содержание самой студенческой научной работы не следует включать материалы, не определяемые прямо логикой научного исследования, хотя бы и дополнительно характеризующие учебные достижения студента - прочитанную литературу (реферирование источников литературы не является собственной целью научной работы), овладении той или иной методикой или техникой экспериментирования (это тоже не может быть самостоятельной целью научной работы). Даже решение какой-либо прикладной задачи, без получения новых научных знаний не может быть целью научной работы. Прикладной аспект является лишь важным следствием проведенного фундаментального научного исследования. Собственно прикладные работы имеют самостоятельную значимость и актуальность, но относятся к работе другого "жанра", должны оцениваться по другим критериям (например, по результативности, эффективности и т.п.), поскольку имеют другие задачи и цели. В рамках данного конкурса научных работ все поступившие работы рассматриваются как научные. Такое ограничение продиктовано тем, что субъектом оценки прикладных работ является не столько научное сообщество, сколько общественная практика, и оцениваться такие работы должны соответствующими этой практике социальными институтами.

В соответствии с главной целью, научная работа студента (как и любая научная работа) оформляется для представления специфическому читателю - ученому, специалисту в определенной области знания, который должен ее понять и извлечь интересующую именно его информацию, а также оценить ее с точки зрения научной новизны, обоснованности полученных результатов, перспективности использования и т.п. Поэтому при оформлении работы необходимо это учитывать, максимально облегчая процесс понимания на всех уровнях:

1) Использовать хороший литературный русский язык (рекомендуется тщательно считывать текст на предмет исправления грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок).

2) Текст должен быть легко читаемым, напечатан через 1,5-2 интервала шрифтом порядка 12 пунктов для основного текста (близко к стандартному шрифту механической пишущей машинки). Общий объем работы, как правило, не должен превышать 50-75 стр., соответственно (без учета приложения).

3) Следует использовать лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения (журналистский пафос может быть иногда уместен только во введении и заключении). Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке.

4) Специально структурировать работу и представлять результаты в удобной форме (рекомендуется основные схемы, графики и таблицы, представляющие материал в конденсированном виде и необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы в виде таблиц или графиков, размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст и не отвлекать читателя от основной мысли).

5) Строгий и единообразный способ ссылок на цитированные литературные источники (рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок) - а) через указание в скобках фамилии автора и года работы (в случае двух соавторов - указываются оба автора, в случае большего числа соавторов - фамилия первого автора и обозначение "и др."), б) через указания в скобках номера источника в списке литературы. ФИО редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды - как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

6) Возможны два способа цитирования - а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата), б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту.

7) В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них; способ и форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и пр.), упоминаемых в работе является авторскими, а какие - продуктом чужого творчества (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми. (Напоминаем, что в соответствии с п. 19 "Положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий" - постановление Совета Министров СССР от 30.12.1989 N 1186 - в случае использования в работе чужого материала без ссылки на автора и источник, диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии прохода без права ее повторной защиты). В случае выполнения данной работы в рамках группового проекта, рекомендуется точно указывать всех, кто способствовал его реализации, в том числе и спонсоров проекта (возможно с выражением благодарности). В этом случае необходимо также определить личный вклад автора (указать, какой именно аспект проблемы и объем работы выполнен автором самостоятельно).

8) Необходимо корректно употреблять понятие "экспериментальное исследование" - не всякое эмпирическое исследование является экспериментальным. В связи с этим необходимо помнить, что эмпирическое исследование, в отличие от экспериментального, не должно содержать в своих выводах утверждения о причинно-следственных зависимостях между переменными. Выводы должны содержать утверждения лишь о взаимосвязи переменных и степени ее значимости. Следует также обращать внимание (особенно в экспериментальном исследовании) на формы контроля за переменными, способными оказать прямое или косвенное влияние на результаты.

Наиболее близкой по форме и стилю изложения к научной студенческой работе (представляемой как дипломная или курсовая работа) является кандидатская диссертация, поэтому общие требования к ее оформлению могут быть распространены и на данные работы студентов. В связи с этим, наиболее адекватной формой представления результатов научной работы (апробированной многовековой практикой мировой науки) можно считать трехчастную форму. Три одинаково важных основных раздела - 1) введение в проблему исследования (литературный обзор) с постановкой целей и задач, разработкой программы исследования, 2) описание и анализ собственных результатов и 3) обсуждение результатов в соответствии с исходными целями и задачами - структурируют изложение в логике, удобной для понимания сути научного исследования. Иногда в работе выделяют теоретическую и практическую части, что не соответствуют логике научного изложения, поскольку не так существенно, каким именно способом получен научный результат - на основе теоретического обобщения уже известных фактов (возможны работы с использованием логического или математического моделирования), или фактов, эмпирически полученных самим автором. Важным является лишь научная новизна результата, которая невозможна без определенного теоретического обобщения эмпирических данных. Изложение же должно охватить три стороны - прошлое (состояние проблемы), настоящее (что получено непосредственно автором), будущее (как полученные автором результаты изменяют состояние проблемы исследования).

Исходя из вышеизложенного, можно рекомендовать следующую типовую структуру научной студенческой работы по психологии и смежных областей знания.

Типовая структура и объем работы.

1. Титульный лист. На титульном листе сверху указывается организация, где выполнена работа, в середине листа фамилия, имя и отчество автора, далее название работы с указанием, что это дипломная или курсовая работа такого-то курса, затем указывается научный руководитель (должность, звание, Ф.И.О.), внизу страницы - место и год проведения работы.

2. Оглавление.

3. Введение (1-2 стр.), где должно быть кратко сформулированы:
фундаментальная проблема, которой посвящена работа, частные проблемы, предмет и задачи исследования, основные подходы и идеи, предлагаемые автором для решения поставленной задачи. Знакомясь с введением, читатель должен получить информацию, в какой степени соответствует его научным интересам данная работа, стоит ли ее читать далее полностью.

4. Состояние проблемы исследования или литературный обзор (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. порядка 10-25 стр.). В задачу данного раздела входит ознакомление читателя с наличным положением дел в соответствующей предмету исследования области, как это представляется с позиции автора. Кроме краткой истории вопроса, здесь необходимо осветить наиболее известные (не только в России, но и во всем мире) точки зрения и подходы к постановке и решению интересующей автора проблемы, а также современное (за последние 5 лет) состояние исследований в этой области. Изложение материала необходимо проводить не в виде набора фактов и цитат, а давать обоснованный ссылками авторский анализ и интерпретацию предлагаемых подходов и известных фактов, структурировать материал (обозначать соответствующие подразделы, а также называть весь этот раздел) исходя из логики раскрытия проблемы исследования. В данном разделе автор должен продемонстрировать свое понимание исторической логики развития проблемы и подвести читателя к пониманию актуальности, значимости и необходимости именно такой постановки проблемы исследования, как это будет делать далее автор. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы.

5. Постановка проблемы исследования и описание программы (1-3 стр.), где необходимо четко сформулировать проблему исследования и вытекающие из нее научные задачи (задачей научного исследования не может быть анализ литературы, подготовка организационных условий эксперимента, овладение методиками, оборудованием и прочие учебные задачи, являющиеся лишь вспомогательным средством в научном исследовании). Здесь же кратко описываются основные идеи и подходы к решению данной проблемы, формулируются предмет, объект, задачи, выборка (не путать с объектом), обосновывается план и методические особенности основного эксперимента, его процедура, возможные результаты (гипотезы), формулируется основной тезис, подлежащий проверке и выносимый на защиту. Эта часть работы должна логически следовать из материалов, представленных в предыдущем разделе (являться как бы его заключением) и объяснять структуру дальнейшего изложения материала.

6. Методика (1-5 стр.). В этом разделе должны быть кратко, но исчерпывающе описаны:
а. Испытуемые (респонденты) - по возможности более полная характеристика испытуемых (пол, возраст, образование, социальное положение и другие, важные с точки зрения данного исследования параметры), с указанием их количества, принципов отбора и прочее (для случая исследования на животных указываются вид, порода, генетическая линия и т.п. подопытных животных, их возраст, состояние, условия содержания, кормления и проч.; условия содержания и форма экспериментов над животными должны соответствовать международным нормам и правилам). Особое внимание необходимо уделить вопросам этики научного исследования - если используются индивидуальные данные и требуется обозначать испытуемых, то все упоминания и ссылки на них необходимо давать в закодированном виде, сохраняя анонимность респондентов, сохраняя медицинскую тайну диагнозов и фактов из истории болезни и личной жизни, (не должны, также, приводится сведения, на основании которых можно было бы аннулировать анонимность). В целом эксперименты с человеком должны проводиться и оформляться в соответствии с нормами и требованиями статьи 16 ("Защита лиц, выступающих в качестве испытуемых") "Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины".
b. Оборудование - перечень и существенные технические показатели использованных приборов и экспериментальных установок, их название согласно техническому паспорту.
с. Материалы, с которыми работают испытуемые - их существенные технические и/или психологические характеристики.
d. Используемые тесты или методики - ссылки на используемые методики и их краткое описание, достаточное для понимания читателем сути используемых методик, основного материала и результатов обработки; в случае разработки (или перевода и адаптации) автором новой методики необходимо доказательство правомерности ее применения включать в задачу исследования, а материал, выборку испытуемых и прочие данные отражать в соответствующих местах методики. Необходимо также специально доказывать ее валидность, надежность полученных с ее помощью результатов, что должно являться самостоятельной научной задачей (возможно даже единственной) исследования.
е. Задача испытуемого и условия проведения эксперимента - описываются задачи испытуемых (инструкции испытуемому) в соответствующих сериях эксперимента, последовательность их проведения, что предъявляется и что регистрируется.
f. Методы обработки и анализа данных - кратко описываются используемые методики математической обработки и анализа данных (по возможности приводятся точные формулы) со ссылками на соответствующие литературные источники (справочники, таблицы, учебники и пр.), а также на используемые компьютерные программы. Особое внимание необходимо уделить этике научного исследования и сохранения авторских прав разработчиков соответствующих программных продуктов, для чего при ссылке на программный пакет рекомендуется указывать факт наличия соответствующей лицензии и ее номер; напоминаем, что за нелегальное использование компьютерных программных средств студент и/или руководитель- данной-- учебной-, организации- несут- ответственность- по действующему законодательству: статья 272 действующего УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации"; закон РФ от 23.09.1992 N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"; закон РФ от 9.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19.06.1995). В целом данный раздел очень важен, поскольку он должен дать читателю по возможности более полную информацию, необходимую как для проверки достоверности и надежности полученных результатов, так и для их интерпретации, которая может отличаться от авторской, но иметь большое значение для развития научных представлений и перспектив использования полученных данных.

7. Результаты (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. оптимально порядка 10-25 стр.). В данном разделе подробно описываются и анализируются все полученные данные и выявленные закономерности. Изложение материала структурируется исходя из логики решения проблемы в соответствии с экспериментальным планом. Приводимые данные (целесообразно обобщать их в виде схем, графиков и таблиц) должны доказывать или опровергать выдвинутые ранее гипотезы. На схемах и графиках (или в подписях к ним) необходимо подробно разъяснять все условные знаки и обозначения, что отложено по осям и т.п. Каждый график целесообразно дублировать (в приложении) таблицей с тем, чтобы дать возможность читателю, если его заинтересуют представленные данные, использовать их и для других целей, например, для проверки других зависимостей, не упомянутых в данном разделе. В целом данный раздел должен предоставить читателю исчерпывающую информацию обо всех выявленных в данной работе фактах и закономерностях и заканчиваться кратким заключением, в котором можно сделать предварительные выводы относительно главного тезиса, выносимого на защиту.

8. Обсуждение результатов (общий объем не более 1/3 всего объема работы, т.е. также порядка 10-25 стр.). Раздел содержит критический анализ полученных результатов в сопоставлении с другими (на основе анализа литературы) точками зрения и ранее известными фактами. Структурироваться данный раздел должен также на основе логики исследуемого предмета, обсуждать нужно все главные результаты и выявленные закономерности, в особенности те, которые выносятся в заключение в качестве выводов. В целом данный раздел должен предоставить читателю информацию о степени надежности сделанных в итоге выводов, согласованности полученных результатов с известными теориями и фактами, их научной новизне и перспективах применения (использования). Необходимо помнить, что главной целью любой научной работы является поиск истины и новых знаний, а не доказательство "любой ценой" выдвинутых гипотез. Отрицательный результат - тоже результат. Именно он чаще всего свидетельствует о непредвзятости и профессиональной научной компетентности автора.

9. Выводы (объем 0,5-1 стр.). В качестве выводов кратко (желательно в одном предложении) характеризуются самые главные результаты и выявленные закономерности; выводы должны соответствовать поставленным задачам и целям работы, главному тезису, выносимому на защиту. Большое число выводов или их чрезмерно подробное описание свидетельствует о неумении автора выделить главное в своих результатах. В необходимых случаях данный раздел может дополняться разделом "Заключение" (объем не более 1 стр.), в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы.

10. Список литературы (объем зависит от количества цитированных источников). Целесообразно использовать тот же размер шрифта и межстрочных интервалов, как и в основном тексте; каждый источник описывается на отдельном абзаце. Литературные источники должны быть представлены таким образом, чтобы можно было найти сам источник и в нем нужную информацию. С этой целью для каждого источника необходимо указать: фамилии и инициалы всех авторов, название работы, / название журнала, его выходные данные (том, номер и др.), // название сборника, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные, для всех источников место, издательство (для не периодических изданий) и год издания, страницы (если ссылаются на статью, главу в сборнике или на тезисы доклада, то указываются страницы начала и конца статьи, если же ссылаются на всю книгу или монографию целиком, то указывается общий объем страниц). Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (источники на русском языке вначале, а затем все источники на иностранных языках); порядок следования работ в списке литературы - по алфавиту на основании фамилии первого (или единственного) автора, если несколько источников одного автора, - то по фамилии следующего соавтора (если есть) или по дате издания.

11. Приложение (необязательный раздел, объем которого не входит в расчет общего объема работы). Если данный раздел есть, то он должен быть хорошо структурирован и оформлен. В начале приложения необходимо давать общий список всех приложений (рисунков, таблиц, протоколов и других материалов). Каждое приложение должно сопровождаться не только номером и названием, но и необходимыми комментариями (подписями), расшифровывающими абривиатуры. Читатель должен иметь всю необходимую информацию, чтобы разобраться в материалах приложения без обращения к основному тексту работы.


Главные критерии оценки научной работы студентов.

В связи с вышеизложенным, эксперты, оценивающие качество представленных на конкурс научных работ студентов, могут ориентироваться на следующие главные критерии:

1) Реальная научная новизна работы - учитываются содержание (суть) предложенного автором подхода, полученных результатов и обоснованность сделанных выводов, вклад автора в изучение данной проблемы исследования.

2) Оформление работы - учитывается, в какой степени автор сумел представить (выразить, донести) свое понимание проблемы исследования, полученные данные, согласованность собственных и литературных данных (например, если работа содержит более трех невыправленных опечаток, то это снижает оценку работы).

3) Трудоемкость - оценка реального объема проделанной работы (трудоемкость организации, методического обеспечения и проведения исследования).

4) Гармоничность (общая культура работы) - итоговая оценка того, в какой степени согласуются содержание и способ представления (оформление) в работе, согласования замысла и реализации, общее впечатление читателя о проделанной автором работе, показанных им умениях, знаниях и затраченных усилиях. В итоге оценивается научная позиция самого автора, как она проявляется в тексте: присутствие в его работе равновесия (гармонии) между заинтересованностью в доказательстве выдвинутых гипотез и непредвзятостью в оценке и интерпретациях полученных результатов.

Текст составлен А.В.Вартановым, И.Г.Кокуриной. 22.11.2000

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анюта, 26.12
Спасибо вам большое за работу, больше замечаний нету)