Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 124 "Рекомендации по подготовке доклада и написанию рефератов"

Дорогие подписчики!

В предыдущих номерах рассылки мы рассказали, как оптимальным образом организовать поиск информации для студенческих работ и как работать в MS Word.
Из опубликованных в сегодняшнем выпуске рассылки статей вы узнаете, как самостоятельно выполнить первые и самые распространенные студенческие работы - доклады и рефераты - с минимальными затратами времени и нервов.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Рекомендации по подготовке доклада
2. Рекомендации по написанию рефератов
3. Как не выдать проихождение работы
4. Осторожно - ВИРУС!
5. Простые простудные правила


Источник: http://studentochka.ru

Что такое доклад? Как работать при подготовке доклада?

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Доклад - достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
- предложения могут быть длинными и сложными;
- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
- употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;
- авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”;
- в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата, обязательно необходимы:
1. Титульный лист
2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);
6. Список литературы.

Можно выделить следующие этапы работы над докладом:
- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8-10 источников).
- Составление библиографии.
- Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
- Разработка плана доклада.
- Написание.
- Публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура такого доклада может быть следующей:

1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

Для успешного выступления с докладом заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.


Юлия Крючкова


Источник: http://studentochka.ru

Рекомендации по работе с рефератами по философии (и не только)

Общее замечание.
В отношении реферата по философии необходимо в первую очередь усвоить следующее: перед тем, как начать писать реферат, необходимо конкретно и четко оговорить с преподавателем, которому вы его будете сдавать, те требования, которые он предъявляет к написанию реферата. К числу таких требований относятся: тема реферата, объем реферата, количество использованной литературы, оформление, порядок защиты реферата, влияние реферата на экзаменационную оценку или зачет.

Требования к реферату

Реферат является самостоятельной философской работой студента. Работа над рефератом помогает студенту в приобретении навыков логически связного изложения философских проблем, в овладении категориальным аппаратом философии. В процессе работы студент проявляет свои индивидуальные способности к творчеству и демонстрирует умение разбираться в философских вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме.

Реферат объемом до 30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала, должен иметь план-оглавление, введение, изложение содержания темы, заключение, а также список использованной литературы.

Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени разработанности темы, смысл философской проблематики, которую автор видит в этой теме.

Основная часть реферата должна представлять собой изложение философской проблемы, заявленной в названии, анализ и обобщение литературы, которую автору удалось предварительно изучить, раскрытие точек зрения на проблему разных исследователей и позиции самого автора.

В заключении автор обобщает изложенное в реферате.

Список литературы должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации.

Реферат должен быть аккуратно оформлен, цитаты должны иметь соответствующие выходные данные (год и место издания, издательство, точное наименование работы).

Оптимальная структура реферата:

Титульный лист
Содержание
Введение
1. ...
2. ...
3. ...
Заключение
Список литературы
Приложение (если есть)

или

Титульный лист
Содержание
Введение
1. ...
1.1. ...
1.2. ...
2. ...
2.1. ...
2.2. ...
Заключение
Список литературы
Приложение (если есть)

Предлагаем несколько простых, но обязательных правил, которые следует помнить каждому при написании реферата по философии.

1. Прежде чем писать реферат самому, попросите преподавателя показать Вам какой-нибудь реферат студента старшекурсника. Но с тем условием, чтобы тот реферат был отличным и чтобы вы смело могли взять его за средний стандарт. Спросите, что в том реферате неправильного, чтобы самому не допустить подобных ошибок. Спросите о сильных моментах того, "чужого" реферата – чтобы ваш был философски еще сильнее и глубже.

2. Помните, что слово "реферат" происходит от слова "сноска", "ссылка", поэтому не выдавайте мысли Канта или Достоевского за ваши собственные. Поставьте кавычки, приведите цитату, а только потом прокомментируйте эту цитату, дайте ее интерпретацию.

3. Сноски в реферате делаются постранично. Это значит, что после каждой цитаты вы ставите соответствующий номер (номер 1, если это была первая цитата и т.д.), а внизу этой страницы даете выходные данные того источника, который вы цитируете. Например, вы цитируете работу Карла Маркса "Немецкая идеология". Схема такова: Цитата: "………..". Сноска внизу этой страницы, в которой указываются – автор, название книги, место издания, год издания, цитируемая страница.

4. После титульного листа реферата, т.е. на второй его странице, преподаватель при чтении должен обнаружить план реферата, который они со студентом обговаривали заранее. Пункты реферата должны соответствовать его содержанию. На последней странице необходимо поместить список использованной литературы.

5. Особо необходимо отметить распространение скопированных рефератов из сети Интернет, а также скопированных рефератов студентов других вузов, факультетов и потоков. Практика показывает, что зачастую копирование происходит даже без предварительного прочтения копируемого текста. Во время собеседования защищающий реферат не может ответить на те вопросы, которые он сам "осветил" в своей работе. Такой реферат представляет собой "медвежью услугу" сдающему экзамен или зачет.

6. В очередной раз повторяем – прежде чем взяться за такое интересное и ответственное дело, как реферат по философии, обсудите все его "параметры и характеристики" с преподавателем, который будет его принимать и оценивать.


Источник:
Довженко Л.П., Ремарчук В.Н. Философия: Учебно-методическое пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2004. – С. 42-44.



Как написать реферат по книге

Довольно часто в студенческой практике встречается задание на выполнение реферата по определенному произведению, монографии, сборнику.
Как правило, это требуется в курсах истории или источниковедения, но довольно популярно написание реферата по «Введению в психоанализ» Фрейда на психологии, по «Задачам менеджмента в ХХI веке» Питера Друкера на занятиях по управлению персоналом.

Итак, как это ни банально звучит, главное – найти требуемый источник. Достаточно популярные монографии – тот же вышеупомянутый Друкер – есть в Интернете, и это большая удача. Но многие книги, исторические и аналитические монографии, особенно выпущенные в 90-х годах, уже и в магазинах отсутствуют, и в библиотеки не закупались ввиду отсутствия финансирования.
Поэтому, если преподаватель предоставил выбор из большого списка источников, предлагаю остановиться не на наиболее знакомой фамилии или историческом периоде, а на книге, найденной в каталоге библиотеки. Надеюсь, пользоваться каталогом все уже научились? Прошерстить его, опираясь на алфавитный список источников, выданный преподавателем – дело пятнадцати минут.
После этого можно дать себе поблажку и поискать, что писали критики и прочие о реферируемой монографии в Интернете. Посмотреть просто материал об описываемом явлении, человеке, событии. Библиографические данные найденной критической литературы аккуратно записываем в «список литературы».
И можно приступать.

Для введения можно предложить следующую «рыбу».
«В книге, изучению которой посвящена данная работа, освещаются все важнейшие аспекты …... Подробно рассмотрено ее политическое развитие, дана серия очерков, отражающих различные стороны жизни …. историческую географию, этнический состав, численность населения, экономику, государственность, культуру, отношения с Россией. Для исследования были привлечены хроники и акты, написанные в разных странах и на разных языках. Специальный очерк отведен характеристике ….. В приложении даются схемы …. На настоящий момент это наиболее полное в мире исследование ….
Тексты родословных взяты из более чем 500 археографических материалов, собранных во время археографических экспедиций в период …. На их основе автором был написан и опубликован ряд монографий и научных, научно-популярных статей. Автор также опирался и на труды таких ученых, как ….»

Первый пункт реферата можно посвятить структуре исследуемой работы, например, так:
«1. Структура монографии
Источниковедению посвящена вводная часть монографии. Описана литература …., ставшая базой исследования. Указано, что основной вклад в ...ведение внес …. …. тематика в исследованиях представлена трудами …ского. Изучением этой истории в 1970-х годах занимались …. Особенное внимание уделено …. Источники о … разделены на героический эпос, русские источники и т.д.
Первый раздел книги посвящен ….. Рассматривается эволюция …..
Эпоха … продолжает историческое исследование. Изучается деятельность …. Подробно изучена деятельность …
Описана роль ….
Глава № описывает деятельность …
Взаимоотношение …. также характеризуют этот период.
Апогей могущества … автор связывает с появлением ….
Автор подробно анализирует ….
Глава № посвящена описанию …
Рассматриваются периоды, когда …
Изучаются зигзаги взаимоотношений ….
Разрушение … подробно описано автором.
Глава № рассказывает о ….
Распад …. завершает описание этого периода
Отдельно отмечена жизнь …
Второй раздел книги содержит очерки, посвященные …
Вместо заключения автор анализирует значение и вклад ….»

Дальше я предлагаю выделить отдельные смысловые моменты и посвятить им 2-3 пункта реферата. Будет замечательно, если в Интернете найдутся обсуждения-аннотации-рецензии, которые можно использовать для анализа основных идей монографии.
Если структура монографии содержит небольшое число разделов, можно каждый пункт посвятить своему разделу, включив цитаты, сопровожденные сносками.

Заключение либо вкратце анализирует изложенное в работе – по абзацу на пункт плана, либо описывает значение реферируемой монографии для соответствующей науки.
В качестве опорных можно предложить следующие фразы:
«Книга посвящена истории крупного средневекового государства …. Подробное исследование политической истории … сопровождается очерками по отдельным проблемам: территория, население, экономика, культура и т.д.
Как видно из вышеперечисленных источников, ….
Таким образом …
Именно это мы и выяснили на основе монографии …., использованной при написании этой работы».


Юлия Крючкова



Реферат по биографической книге

Реферат книги – не просто пересказ краткого ее содержания, это работа с книгой, это понимание книги. Постарайтесь погрузиться в судьбу человека, чью биографию Вы читаете, и увидеть в нем не шаблонного исторического персонажа, совершавшего те или иные поступки, а живого человека, который, так же, как и все остальные, имел свои амбиции, свои мечты и разочарования, испытывал горе и радость, был счастлив и переживал трагедии. Выберите биографию не по принципу толщины или легкости поиска в библиотеках, а по принципу интереса к тому или иному историческому деятелю. Тогда Ваша работа доставит удовольствие и Вам, и преподавателю.

Прежде всего, нужно определить позицию автора по отношению к своему герою. Понимание этой позиции поможет Вам определить степень его необъективности (поскольку биография всегда необъективна) и вектор этой необъективности. Важно также постараться понять, почему автор относится к своему герою так, а не иначе и прочему он вообще пишет книгу именно об этом персонаже. Постарайтесь на основании текста понять не только героя, но и автора.

Обращаясь же к персонажу, к герою биографии выделите сперва основные черты его характера, манеру поведения, его отношение к окружающим людям и окружающей его действительности. Затем определите поворотные моменты в его судьбе, события, которые изменили его жизнь и сделали его человеком, вошедшим в историю. Поразмышляйте, когда он стоял перед главным выбором в своей жизни и, на Ваш взгляд, правильный ли выбор он в результате сделал.

Напишите, какие черты характера и поступки этого человека восхищают Вас, а какие вызывают осуждение. Что именно, на Ваш взгляд, сделало его великим человеком, человеком, творящим историю? Какой момент, какое событие в его жизни представляются Вам наиболее блестящими?

И не забудьте высказать Ваше собственное отношение к выбранному Вами персонажу. Почему вы выбрали именно его биографию? Какое впечатление он произвел на Вас? Пофантазируйте немного и представьте, кем бы, на Ваш взгляд, он мог бы стать, будь он нашим современником.

Цитаты из книги обязательны (не забудьте, что каждая цитата должна быть помещена в кавычки и снабжена сноской на страницу).

Объем не является показателем качества работы, так что не обращайте на него большого внимания. Однако, исходя из практики, такая работа вряд ли может поместиться на 3-4 страницах, и в то же время не стоит раздувать ее до 20-30 страниц. Постарайтесь уложиться в 10-12 (хотя, повторяю, при хорошем содержании выход за эти рамки как в ту, так и в другую сторону ни в коем случае не повлияет на оценку).

Если Вы начнете работу не за ночь до сдачи, а хотя бы за пару недель, это положительно отразится на содержании работы и на Ваших нервах, а также, думаю, и на Вашем отношении к персонажу.

ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы обнаружить скачанный Вами реферат в Интернете, у преподавателя уходит от 10 до 60 секунд. К тому же представленные в сети образцы редко претендуют на оценку выше «удовлетворительно».


Источник:
Методическое пояснение, любезно предоставленное студентами одного из московских ВУЗов



Как составить реферат на статью

Композиционно текст реферата на статью может состоять из вступления (вводной части), основной части (описания) и заключения.
Модель текста реферата может быть следующей:

1) вводная часть реферата:
В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за ... год, рассматриваются вопросы (проблемы,пути, методы)... Автор статьи — известный ученый... Статья называется (носит название..., под названием..., озаглавлена..., под заголовком.., опубликована в...)
Тема статьи —... (Статья на тему..., Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)...)...
Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор).
В статье речь идет... (о чем?), (говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?).
Сущность проблемы сводится... (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?).

2) основная часть:
Статья делится на ... части (-ей) (cостоит из ... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)...).
Во введении формулируется ...(что?) (дается определение ...(чего?))
В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)...
Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...
В статье автор ставит(затрагивает, освещает) следующие проблемы, (останавливается (на чем?) касается (чего?)...)
В основной части излагается (что?), приводится аргументация (в пользу чего? против чего?), дается обобщение (чего?) (научное описание (чего?)...
В статье также затронуты такие вопросы, как...
Автор приводит (ссылается на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения...
В статье приводится, дается...

3) заключение:
Автор приходит к выводу(заключению), что... (подводит нас к..., делает вывод, подводит итог)
В конце статьи подводятся итоги (чего?)
В заключение автор говорит, что, (утверждает, что)...
В заключение говорится, что... (о чем?)
Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)...


Приложение.
Список конструкций для реферативного изложения (по материалам сайта «Культура письменной речи»)

В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», № ... за ... год, излагаются взгляды (проблемы, вопросы)...
Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов...
Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...)
В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для...
Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что...
Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес...
Основная тема статьи отвечает задачам...
Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен...
В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)...
Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).
Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей.
Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)...
Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...) ...
Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...
Автор излагает в хронологической последовательности историю...
Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты...
Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо)...
Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.
Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)...
В статье дается обобщение ..., приводятся хорошо аргументированные доказательства...
В заключение автор говорит о том, что...
Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для...
Надо заметить (подчеркнуть), что...
Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что...
Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...
Это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих..., и, наконец...


Источник: СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ
http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=147


Источник: http://studentochka.ru

Как не выдать происхождение работы

Вы решили сделать реферат, компилируя его из разных источников. Для этого у Вас есть все – хорошие учебники и статьи в электронном виде, терпение и усидчивость.

Мы расскажем Вам о некоторых мелочах в оформлении работы, которые могут навести преподавателя на мысль, что Ваша работа скомпилирована из разных интернет-источников или сосканирована из "бумажных" источников.

1. Оформление
В студенческую работу не должны попадать "украшательства" из учебников и статей вроде шрифта другого цвета, рамочек, надписей в колонтитулах и т.д.

2. Шрифт
Вся работа должна быть выполнена в одном стиле и размере шрифта. Стандарт – это Times New Roman-14, полуторный межстрочный интервал. Заголовки пунктов и подпунктов также должны быть одинаковы по всему тексту. Т.е. если вы заголовки пунктов набираете "большими" буквами, а подпунктов – "маленькими" и с заглавной буквой в начале, то так должно быть по всему тексту. Если Вы будете пользоваться автосодержанием с помощью функции "Вставка", "Оглавление и указатели … ", то Вам стоит использовать готовые стили "Заголовок 1" и "Заголовок 2".

3. Кавычки
Вас с головой выдадут кавычки, если Вы не проследите за тем, чтобы они были одинаковы по всему тексту. Недопустимо, чтобы в одной работе находили «парные кавычки», и "прямые кавычки" одновременно.
Для того, чтобы легко заменить «парные кавычки» на "прямые кавычки", необходимо проделать следующее:
- убрать галочку в СЕРВИС – АВТОЗАМЕНА – АВТОФОРМАТ ПРИ ВВОДЕ – Заменять при вводе - "прямые" кавычки «парными»
- убрать галочку в СЕРВИС – АВТОЗАМЕНА – АВТОФОРМАТ - Заменять - "прямые" кавычки «парными»
Первое для того, чтобы при наборе текста у Вас сразу получались «парные» или "прямые" кавычки.
Второе пригодится для автоматического форматирования текста. Статью о том, как автоматически отформатировать текст, мы опубликуем в следующих номерах рассылки.
Чтобы быстро заменить «парные кавычки» на "прямые кавычки" воспользуйтесь автозаменой: ПРАВКА – ЗАМЕНИТЬ. Набираете по одной "кавычке" в обоих полях и нажимаете "Заменить все".
Или: нажать Ctrl+F, выскочит окошко "найти и заменить", выбрать закладку "замена".

В последние годы все чаще студентам приходится слышать фразу "Ваша работа вся сосканирована из книжек!.." из уст разгневанного преподавателя, и вот результат — реферат или курсовая, дипломная работа не приняты! Особенно подвержены такому "диагнозу" те студенты, имеющие отношение к сдаваемому ими реферату (или того больше, диплому), мягко говоря, опосредованное, а попросту — купили или заказали её. Но даже, если студент свою работу совершенно самостоятельно написал (и из книжек сканировал кое-где, а как же!), бывает очень обидно получить незачет с такой "аргументацией". Обычно при этом преподаватели ссылаются на какие-то таинственные "20 признаков, по которым видно отсканированный текст" (число признаков произвольное), раскрыть которые отказываются, потому что… сами зачастую их не знают!
В то же время любому человеку, которому приходилось много работать как по набору, так и по сканированию текстов (а не только по пассивному их прочтению в распечатанном виде), постепенно становятся известны Достоверные Признаки, по которым легко отличить Сканированный и недостаточно тщательно выверенный текст от Набранного Вручную.
Многие из них очевидны и на распечатке, некоторые заметны только опытному взгляду непосредственно в текстовом редакторе.

Достоверные признаки отсканированного и распознанного текста:
1) Лишние пробелы в тексте.
2) Путаница букв и их сочетаний: и — й и наоборот, шт. — щ, гю — по, ю — го, и — к — н.
3) Неоправданные разрывы абзацев посредине предложения или даже слова.
4) Пробелы, дефисы и дефисы с пробелом в середине слов (недоисправленные переносы). Пример: пере- нос, про-бел, сере дине.
5) Апострофы ‘` и прочие буквы и символы в верхнем или нижнем регистрах или очень мелким кеглем в самых неожиданных местах текста (это неправильно распознанные программой остатки грязи со страниц бумажного оригинала).
6) Пробелы перед знаками препинания и их отсутствие после оных: "Таким образом , мы видим,что";
7) Точка вместо запятой и наоборот;
8) "Мягкие" переносы (видны в редакторе в виде "крыжиков").

Достоверные признаки текста не сканированного, а набиравшегося вручную:
1) Опечатки в виде замены дефисов нулем. Пример: кое0где.
2) Опечатки в виде замены соседних на клавиатуре букв. Пример: путаница предлогов "в" и "с" (стандартными средствами проверки орфографии это даже не ловится!).
3) Пропущенные буквы

2. Вопреки суевериям ряда не совсем компьютерно грамотных преподавателей и студентов, наличие длинных тире в тексте _не может_ служить признаком его сосканированности с книжек, в то же время как дефисы "-" вместо тире "—" признаком самостоятельного набора работы. Обычный грамотный оператор компьютерного набора знает отличие между минусом, дефисом и типографским тире и знает, как и где правильно ввести их в текст. В последних версиях редактора MS Word очень часто работает автоматическая замена одного или двух дефисов с пробелами вокруг них на длинное тире.
Вообще по применению этой группы знаков есть четкая градация по ГОСТу:
1) дефис используется в середине слов,
2) короткое тире, он же минус — в начале списков и между числами в интервалах, например, 15–20,
3) длинное тире — между словами в предложениях.
Когда важно соблюдать эти различия (строгий преподаватель или нормоконтролер), то при самостоятельном наборе можно сделать так: 1) вместо тире "пробел, 2 дефиса, пробел",
2) в начале списков вместо использования автоматических списков ставим "ручками" два дефиса с пробелом,
3) между числами просто "два дефиса".
В конце работы делаем замену (Правка - Заменить с использованием кнопок "Больше", "Специальный") соответственно :
1) на "неразрывный пробел, длинное тире, пробел",
2) на "короткое тире, неразрывный пробел",
3) на "короткое тире".
Именно в этом порядке.
Если так уж раздражают кого-то эти длинные тире, то перенастроить в Word’е автозамену 2 дефисов на короткое тире в меню "Сервис" — "Автозамена". Код длинного тире 0151, короткого — 0150 (число набирается на серой числовой клавиатуре с предварительно нажатой клавишей Alt).

3. Абсолютно не достоверным следует считать и автоматически созданное оглавление как признак "покупной работы". Да, подавляющее большинство студентов, да и преподавателей, оформляют оглавления, вручную набивая в начале работы план и номера страниц. Но человек, профессионально занимающийся набором рукописных работ, может вставить автоматическое оглавление в работу вашего собственного сочинения точно так же, как и человек, профессионально пишущий учебные работы "с нуля" на заказ. Тут дело всего лишь в практике и профессионализме обращения с _текстовым редактором_, а не в происхождении работы.
Как же отличить Автоматически сформированное текстовым редактором Оглавление от Набитого Вручную?
1) У автоматического оглавления равномерны расстояния между точками, отделяющими текст раздела от номера страницы
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕГО-ТО.............5"
У созданного «ручками» оглавления это зачастую выглядит вот так
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЧЕГО-ТО... ... ... ... ..5".
Почему? Потому что, когда набиваешь в последних версиях, например, MS Word три точки подряд, он их автоматически преобразует в многоточие – _один_ символ в виде трех точек. Если число точек не кратно трем, то лишние точки таковыми и отображаются. Что мы и наблюдаем во втором, рукописном, варианте оформления оглавления.
2) Параметр "кол-во точек на дюйм" у всех принтеров разный и иногда "ручное" оглавление "едет", перескакивая на следующую строчку или наоборот, ужимается; MS Word же автоматом подгоняет кол-во точек в оглавлении в соответствии с настройками принтера.

Итак, теперь вы несколько лучше вооружены в ситуациях, когда нужно отстоять законность (или скрыть незаконность) происхождения вашей работы.



Лилия Молокоедова
Юлия Литовченко

Источник: http://www.logoburg.com

Осторожно - ВИРУС!

Немного истории

В ноябре 2004 исполнился двадцать один год с того момента, когда возникло понятие "компьютерный вирус". Именно тогда калифорнийский студент Фред Коэн провел контролируемый эксперимент по созданию программы, которая была способна к саморазмножению и распространению по сетям. Фред Коэн стал автором термина "компьютерный вирус". Но на самом деле вовсе не он, как думают многие, выпустил джинна из бутылки. Как ни странно, эта сомнительная честь принадлежит пакистанцам, братьям Амджад, которые открыли свой собственный компьютерный магазин, где торговали написанными ими программами. Они столкнулись с тем, что их программы незаконно копировались и распространялись. И тогда они написали первый код, небольшую программку под названием BRAIN, которую они незаметно вставляли в свои произведения, и которая активизировалась при попытке копирования. Именно она стала реальным прообразом всего семейства вирусов, которые причиняют столько неприятностей сейчас.

Я вспоминаю много забавных случаев с теми первыми DOSовскими вирусами. К слову сказать, не все вирусы были вредны, некоторые просто выводили какую-то надпись или текстовый эффект, абсолютно не угрожая вашему компьютеру. Один из таких вирусов время от времени на экране монитора выводил надпись "Хочу печенья!" И ничего не подозревавший пользователь долго не мог ничего понять, пока не наталкивался на гениальную мысль и не вводил с клавиатуры слово "печенье". После чего компьютер продолжал нормальную работу. Но были и по настоящему опасные вирусы, притом некоторым деятелям удавалось не только испортить компьютер, но и иной раз основательно проверить пользователя на выносливость, представьте: "Чтобы посмотреть фото обнаженной красавицы, вы должны нажать 10 клавиш на клавиатуре одновременно". Недолго думая, вы делаете небывалую распальцовку и получаете примерно такое сообщение "Если вы отпустите хотя бы одну клавишу, ваш жесткий диск будет отформатирован!" Некоторые бедолаги ЧАСАМИ сидели у компьютера, держа руки на клавиатуре и проклиная всех и вся!

Однако с тех времен многое изменилось, компьютеры стали на порядок меньше, а операционные системы на порядок больше, появились сети и электронная почта, которые немедленно были приспособлены для распространения вирусов. Неизменным осталась только опасность, которой подвергается практически каждый незащищенный компьютер.

Что такое вирус

Слово "вирусы" давно и хорошо знакомо пользователям компьютеров. Оно давно переросло свое первоначальное значение, и теперь часто употребляется для обозначения любых вредоносных программ, способных "размножаться", распространяясь с компьютера на компьютер и заражая подчас целые компьютерные сети - вплоть до глобальных эпидемий в интернете. Это "классические" вирусы, сетевые и почтовые черви, "троянские кони", backdoor-программы и др.

Чем они опасны

Результатом работы вируса может быть:
- относительно безвредное вмешательство в работу компьютера - например, злая шутка, когда экран гаснет и выдается сообщение, что ваш жесткий диск отформатирован;
- нанесение реального вреда - когда винчестер действительно форматируется, или стираются важные файлы;
- настоящее преступление - когда с помощью троянских программ злоумышленники крадут номера ваших кредитных карт, пароли доступа, другую конфиденциальную информацию.

Как от них защититься

Очень просто – установите на компьютере антивирусную программу.
Есть довольно много программ, но для “чайников” я рекомендую программу, написанную под руководством Евгения Касперского, признанного ветерана антивирусного российского фронта. Программой “Антивирус Касперского Personal” давно и успешно пользуюсь сам, и предлагаю ее вам, не только будучи уверен в ее эффективности, но еще и потому, что она имеет очень простой интерфейс, и практически не требует специальных знаний для настройки и работы.
Если сократить описание авторов, то основные функции программы таковы:
1. Защита от вирусов и вредоносных программ;
- Постоянная защита компьютера - проверка всех запускаемых, открываемых и сохраняемых на компьютере объектов на присутствие вирусов:
- Проверка компьютера по требованию - проверка и лечение как всего компьютера в целом, так и отдельных дисков, файлов или каталогов. Такую проверку вы можете запускать самостоятельно или настроить ее регулярный автоматический запуск;
2. Восстановление работоспособности после вирусной атаки;
3. Проверка и лечение входящей/исходящей почты;
4. Защита компьютера от сетевых атак;
5. Обновление антивирусных баз и программных модулей;
6. Рекомендации по настройке программы и работе с ней;
7. Карантин;
8. Резервное хранилище.

Однако прежде чем качать с сайта программу и устанавливать ее на ваш компьютер, внимательно прочтите статью до конца.

1. Для нормального функционирования Антивируса Касперского Personal необходимо соответствие вашего компьютера перечисленным ниже требованиям, а именно, если у вас установлена операционная система:

Microsoft Windows 98:
- 50 МБ свободного места на жестком диске;
- CD-ROM-устройство (для установки Антивируса Касперского с CD-диска);
- Microsoft Internet Explorer версии 5.5 (для обновления антивирусных баз и программных модулей через интернет);
- процессор Intel Pentium 133 МГц или выше;
- 32 МБ оперативной памяти.

Microsoft Windows ME:
- 50 МБ свободного места на жестком диске;
- CD-ROM-устройство (для установки Антивируса Касперского с CD-диска);
- Microsoft Internet Explorer версии 5.5 (для обновления антивирусных баз и программных модулей через интернет);
- процессор Intel Pentium 150 МГц или выше;
- 32 МБ оперативной памяти.

Microsoft Windows NT Workstation 4.0 (Service Pack 6a):
- 50 МБ свободного места на жестком диске;
- CD-ROM-устройство (для установки Антивируса Касперского с CD-диска);
- Microsoft Internet Explorer версии 5.5 (для обновления антивирусных баз и программных модулей через интернет);
- процессор Intel Pentium 133 МГц или выше;
- 32 МБ оперативной памяти.

Microsoft Windows 2000 Professional (Service Pack 2 или выше):
- 50 МБ свободного места на жестком диске;
- CD-ROM-устройство (для установки Антивируса Касперского с CD-диска);
- Microsoft Internet Explorer версии 5.5 (для обновления антивирусных баз и программных модулей через интернет);
- процессор Intel Pentium 133 МГц или выше;
- 64 МБ оперативной памяти.

Microsoft Windows XP Home Edition или XP Professional (Service Pack 1 или выше):
- 50 МБ свободного места на жестком диске;
- CD-ROM-устройство (для установки Антивируса Касперского с CD-диска);
- Microsoft Internet Explorer версии 5.5 (для обновления антивирусных баз и программных модулей через интернет);
- процессор Intel Pentium 300 МГц или выше;
- 128 МБ оперативной памяти.

2. Не пытайтесь установить программу на свой компьютер, если у вас уже установлена другая антивирусная программа, ни к чему хорошему это не приведет. Сначала удалите старый антивирус, и только после этого устанавливайте программу.

3. Программа далеко не бесплатна, хотя с программой идет пробный ключ (Trial), который будет работать в течение двух недель или месяца. По истечении данного срока ключ будет заблокирован, и вам придется раскошелиться на покупку ключа к программе.

IRBIS


Источник: ЛОГОБУРГ
http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=55


Источник: www.aif.ru

Простые простудные правила

Похолодало, потекло из носа, запершило в горле, и люди бросились в аптеки. И на просьбу: "Мне что-нибудь от простуды" — провизор с улыбкой выложит вам на прилавок десятка два препаратов (от "носа", головы, кашля, температуры). Выбирай — не хочу. Так что же выбрать, чтобы не только с простудой справиться, но и другим органам не навредить?

Для начала скажем о том, что диагноз ОРЗ (острое респираторное заболевание) сегодня часто звучит, как ОРВИ (острая респираторно-вирусная инфекция). Несмотря на то, что второе с медицинской точки зрения более правильно, нам с вами, в общем-то, все равно. Да и врачам многим тоже. Ведь аденовирусов, которые вызывают пресловутую простуду, насчитывается более 200 разновидностей, и никто не станет делать анализ, чтобы узнать, какой именно прицепился к вам. Разумеется, если лечение пойдет без успеха, то придется сдать анализ и на вирус, а пока все ничего, лечить будут посимптомно (насморк — капаем, температура — сбиваем, кашель — подавляем и т. п.). И делаем мы это в основном самостоятельно. Но и у самолечения простуды есть свои правила, о которых мы вам расскажем.

Первое правило гласит, что из всех простудных заболеваний лечить самому можно только ОРЗ, протекающее нетяжело и без осложнений. Чаще всего ОРЗ проявляется насморком, головной болью, сухостью и першением в горле, и как следствие — кашель плюс общее недомогание и невысокая температура до 38 градусов. Если максимум на третий день не наступает облегчения: нос по-прежнему забит, температура упорно лезет к 40 градусам, бьет сухой кашель, появилась одышка, заболело сердце или уши — значит, у вас уже не ОРЗ, а кое-что похуже. Что именно — ангина, пневмония, грипп, дифтерия, отит, — скажет только врач. Между прочим, только он может назначить вам антибиотики, если в них появится необходимость. Начинать же лечение ОРЗ с них глупо, потому как на вирусы они не действуют.

Ну а пока вы еще надеетесь вылечиться самостоятельно, вот несколько правил, которые нужно знать.

Правило "болтушек": не поддавайтесь на рекламу растворимых лекарств, которые советуют пить тоннами, типа колдрекса. Это препараты экстренного и кратковременного приведения простуженного человека в "божеский вид", чтобы тот сумел провести встречу, выступить на телевидении или с докладом и… отправился дальше болеть. Но принимать их в течение недели бессмысленно и опасно — в первую очередь для почек.

Правило "носовое": если нос не дышит вообще, не терпите. Если дышит, пусть даже сухой, зудит и жжет — ни в коем случае не делайте "плановых" закапываний и забрызгиваний либо используйте масла и ингаляторы, смягчающие слизистую (каметон, камфомен, ингакамф). Арсенал сосудосужающих капель и спреев сейчас огромен: нафтизин, санорин, галазолин, тизин, ксимелин, длянос и т. п. — под общим названием адреномиметики. Выберите для себя один и пользуйтесь им только для облегчения носового дыхания, но не более 4 раз в день в течение не более недели. Иначе привыкнете, и ваша слизистая будет постоянно пребывать в состоянии отека, требуя все новых доз. Результат — хронический насморк. Кроме того, адреномиметики сужают сосуды не только в носу, но и во всем организме, что приводит к повышению давления, учащению пульса и иногда — к сердечным аритмиям. Детям вообще лучше промывать носики раствором поваренной соли — здоровее будут.

Правило "противокашлевое": кашель, изгоняющий мокроту, подавлять не нужно. Потребуются отхаркивающие средства, облегчающие ее отхождение. Для этого подойдут ингаляции отваром подорожника, лука, чеснока, растворенной таблеткой валидола, бальзамами типа бронхикума, эфирными маслами. Если этого не сделать, мокрота в бронхах станет пищей для бактерий. Если же кашель сухой, принимайте средства, его подавляющие. Не стоит увлекаться наркотическими лекарствами, содержащими кодеин или фолкодин (терпинкод, солпадеин, каффетин, кодтермопсис). Они угнетают кашлевый центр в центральной нервной системе, и их применение для кашля при ОРЗ неуместно.

Лучше попейте ненаркотические таблетки, угнетающие кашлевые рецепторы глотки и гортани: тусупрекс, глауцин, синекод, стоптуссин, пектусин, фалиминт и т. п. Если же ваши усилия не дают результата в течение 3–4 дней, а мокроты становится все больше, она вязкая, ярко-желтая или зеленая, с самолечением пора немедленно заканчивать.

Правило "глоточное": если в глотке першит и болит — лучше всего делать ингаляции и полоскать горло раствором фурацилина, соды, разведенными в теплой воде настойками календулы, эвкалипта, отваром зверобоя. Всякие пастилки и леденцы помогают в основном хоккеистам и любителям покричать в горах. Жевательно-сосательные стрепсилс, фалиминт, фарингосепт и ингаляторы типа ингалипта содержат еще и противобактериальные компоненты. Но примерно такими же свойствами обладают и различные чаи и грудные растительные сборы. Но если боль в горле острая и при этом высокая температура (выше 38 градусов) — лечить ОРЗ бесполезно, пора заняться лечением ангины и уже вместе с врачом.

Правило "температурное": сбивать температуру нужно, только если она выше 38,2 градуса. В этом случае вы выпьете не 1–2 таблетки 3 раза в день, как рекомендуют аннотации, а всего 3–4 раза за все время болезни. Обычно при простуде мы начинаем пить аспирин, анальгин, парацетамол или комплексные препараты. Последние — это, как правило, кофеин плюс какой-нибудь обезболивающий и жаропонижающий препарат с небольшими вариациями. Другой типичный вариант: обезболивающее с наркотическим веществом — кодеином. К трем эффектам аспирина (обезболивающее, жаропонижающее и противовоспалительное) кодеин добавляет еще и противокашлевый. Но лучше предпочесть простые препараты, избегая добавок кодеина и адреномиметиков. Ведь принимать одно средство, дающее на семь бед один ответ, можно, только если на вас навалились все семь бед сразу. Даже при четырех бедах три компонента окажутся лишними.

Правило "парацетамольное": не ешьте одновременно разные, но однотипные лекарства, иначе вы рискуете получить передозировку какого-то одного действующего вещества. Яркий пример — парацетамол. Лечебная доза препарата очень мала. Если съедать больше 5 граммов в сутки — поражение печени обеспечено. А ведь помимо того, что парацетамол скрывается под именами калпола, панадола, эффералгана в количестве не менее 1 грамма на таблетку, он еще входит в состав цитрапара, колдрекса, солпадеина, саридона и многих других комплексных препаратов. Чтобы не нарваться на такую мину, внимательно читайте инструкции к лекарствам, которыми собрались лечиться одновременно. Кстати, в американских препаратах парацетамол часто называют ацитаминофеном.

Итак, надеемся, что, используя эти нехитрые правила и не забывая кроме лекарств принимать большие дозы витамина С, вы легче перенесете болезнь и сократите ее продолжительность. Но все равно ориентируйтесь на то, что ОРЗ без осложнений выведет вас из строя дней на пять, а то и все семь.


Александр БОРИСОВ
Аргументы и Факты — Здоровье
http://www.aif.ru/online/health/532/07_01



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна, 19.05
Здравствуйте, Юлия. Спасибо Вам большое за сделанную мне работу Факторы покупки :, по предмету Поведение потребителей. Сдала на отлично.