Критерии оценки предмета исследования
1. Предмет исследования - объект исследования - чем одно отличается от другого?
Объект исследования - шире, в предмете исследования выделяем из
объекта еще более узкое направление.
Например, тема: финансовые методы управления внешним долгом России.
Предметом исследования являются финансовые методы управления
внешним долгом России.
В качестве объекта исследования выступает внешний долг России
Таким образом., в качестве премета исследования можно взять саму тему, если она поставлена довольно узко.
Объект - та же тема "в общем", без конкретизации.
2. Гипотеза исследования - как ее строить? Курсовая с практикой (педагогической)
Работу (или исследование) - можно сравнить с минидиссертацией. Вы должны выдвинуть
гипотезу во введении, затем в теории обосновать меры по реализации конкретных мер, показать, как Ваша гипотеза подтверждается на практике, а в заключении сделать вывод о том,
что гипотеза о том-то и том-то
подтверждается результатами проведенных исследований (возможно даже, практических - на базе средней школы № ... города ..., где проходила практику студентка)
Например, в дипломе по формированию мотивации изучения математики в процессе проблемного обучения я рассматривала соответствие между ступенями мотивации (их 4, кажется) и
методами проблемного обучения (их тоже около того - 3 или 4), нашла там связь и выдвинула гипотезу, что на каждом уровне проблемного обучения формируется свой уровень мотивации,
а далее в практической части разрабатывала конкретные уроки, посвященные каждому методу проблемного обучения, и показывала, какой уровень мотивации будет сформирован.
3. Практическая значимость исследования - это где можно применить?
Практическая значимость исследования подчеркивается здесь же.
Здесь нужно подчеркнуть новизну Вашего исследования
4. Содержание исследования - содержание практики?
Изучается теоретический материал, выдвигается гипотеза, затем на практике ищем подтверждение своей гипотезы, для этого сначала проводим опросы, смотрим на оценки до внедрения
Ваших рацпредложений и после их ввденеия. Сравниваем и делаем вывод о действенности разработанных Вами мероприятий, уроков - короче, того, что Вы разработали
(предложили)....
|