ВЫПУСК № 16 "На пороге предстоящих праздников"
Сегодня Вашему вниманию будут представлены: статья о том, как правильно в очередной раз написать реферат, интересный материал - как ярко написать эссе и несколько новостей из
жизни студенческого братства.
А также, мы сегодня открываем голосование.......
1. Как написать курсовой или реферат, не прибегая к посторонней помощи
Источник: http://www.helpreferat.narod.ru/zakaz_referat.htm |
Как написать курсовой или реферат, не прибегая к посторонней помощи
Прежде всего, не стоит начинать писать реферат с введения! Это главное правило вне зависимости от того, какая у вас тема, потому что после того, как реферат или курсовая будут
готовы, введение все равно придется переделать. По ходу работы главы и задачи реферата зачастую меняются, и переделывать введение по нескольку раз не очень-то
интересно.
Для того чтобы грамотно построить структуру реферата необходимо определиться с названиями глав и параграфов (или подразделов, как кому больше нравиться). Что для этого
необходимо сделать? Например, вы пишите реферат по экономике на тему: «Происхождение и сущность денег». Открываете любой учебник по экономике или методичку (если она у вас
есть) и находите ту же самую главу: Происхождение и сущность денег, а далее смотрим на подразделы. Эти подразделы и станут главами вашего реферата. Получим:
Глава 1. Развитие обмена, форм меновой стоимости.
Глава 2. Происхождение и сущность денег.
Глава 3. Форма денег:
3.1. Металлические деньги
3.2. Бумажные деньги
3.3. Кредитные деньги
Глава 4. Функции денег и их содержание.
Ну и, соответственно, введение и заключение.
Теперь, собственно, о наполнении самих глав. Для этого вам нужно иметь 2-3 учебника по теме, ну и конечно использовать Интернет! Только не скачивать бездумно все, что
можно, а подходить к делу творчески. Заимствовать отдельные абзацы, мысли и цитаты, а не полностью работы.
Особое внимание стоит обратить на статьи по теме. Они высветятся при поиске, если вы введете точное название вашей работы. Из таких статей стоит составлять заключение или
главы под названиями: Современное состояние проблемы.
Когда, наконец, сам реферат будет закончен, следует приступать к написанию введения. Стандартно введение должно содержать цели и задачи работы, иногда преподаватели требуют
также отразить собственное видение проблемы, а также причины выбора данной темы. На самом деле все это называется одним словом – актуальность ра-боты. А актуальность в наше
время одна - сложное экономическое положение в стране, необходимость перестройки всех сфер экономики и т.п.
Никогда не забывайте о сносках. Даже если преподаватель не требует, чтобы они присутствовали в реферате, пренебрегать ими не стоит. Они придадут вес вашей работе и даже
если работа – это чистая компиляция, по крайней мере, вы честно скажете, откуда взялась та или иная информация.
И напоследок. Если нет денег или желания покупать учебники в магазине, их всегда можно найти в библиотеке учебной литературы.
Автор: Р. Корецкий
|
2. Как красиво написать эссе
КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Итак, школа давно позади, институт предъявляет совсем другие требования, пишутся сложные курсовики и объемные рефераты, и тут вдруг как снег на голову сваливается на нас
элементарное сочинение, названное красивым словом «эссе». Вроде бы и привычка есть к такому виду деятельности, нарабо-танная долгими школьными годами, и объем требуется
небольшой – 4-5, редко 10 страниц, но почему-то очень часто именно эссе вызывает у студентов наи-большее затруднение.
Во-первых, виной тому непременное требование оригинальности текста. В курсовике и реферате никто не запрещает компилировать большие куски авторских работ, лишь бы ссылки были
аккуратно расставлены. А эссе – продукт сугубо вашего творчества, эксклюзив.
Во-вторых, преподаватель, формулируя тему эссе, может проявить не меньше творчества, и предложить в качестве темы, например, цитату, содержащую довольно абстрактное
высказывание. Как вам такая тема: «Политика есть мощное, медленное бурение твердых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером» (Макс Вебер) или
«Власть следует отличать от принуждения какому-либо конкретному действию. У того, кто подвергается принуждению, возможность выбора сводится к нулю» (Никлс Люман).
Или вообще может тему не формулировать, предложив это сделать самому студенту, однако указав проблематику и жесткие требования к построению работы.
Иногда тема может быть слишком широкой. Попробуй, изложи на 4 страницах «Художественное своеобразие произведений Диккенса», когда об этом написаны горы книг, а тебе все же
хочется, чтобы работа была интересной, неизбитой и раскрывающей тему. Но именно эти работы наиболее приближены к школьным сочинениям. Зачастую, это просто способ проверить –
читал ли студент заданное произведение. Как пример можно привести эссе по книге Фрома «Искусство любить».
Но чаще всего, цель, преследуемая преподавателем – заставить студента продемонстрировать собственные способности мыслить и излагать эти мысли.
А вот с этим бывает туго.
Попробую дать несколько советов, не претендующих на новизну и оригинальность.
Во-первых, как это ни банально звучит, не стоит откладывать написание на последний день, надеясь, что уж пять страниц-то набить – полчаса работы. Никто от вас не требует,
чтобы вы срочно садились за книги, но хотя бы несколько минут в день, в метро или под душем можно уделить мыслям - о чем, собственно, эссе должно быть. И тогда, когда случится
время «Ч» и вы сядете перед чистым листом Ворда (или пустым окошком поисковика в яндексе), будет хотя бы понятно, о чем материал подбирать будем.
Во-вторых, хотя эссе исключает плагиат, без материалов по теме не обойтись. Поэтому набираем материал. Побольше, поразнообразней… Источники – аккуратненько в список
литературы… Читаем или просто просматриваем – смотря сколько времени есть в наличие. Если сроки еще не поджимают, хорошо бы этим заниматься несколько дней подряд, по чуть —
чуть, хотя бы в рекламную телевизионную паузу, а уж если пять утренних чашек кофе будет посвящено изучению набранной горы материала, то, пожалуй, в голове все должно хорошо
разложиться по полочкам.
В-третьих, хорошо бы эту тему с кем-нибудь пообсуждать. С преподавателем было бы совсем замечательно. Мало того, что он вам что-то дельное предложит и прольет свет на
собственное видение вопроса, вы еще и продемонстрируете собственную интенсивную работу мысли. Но если преподаватель не-доступен, вполне подойдет ваша собственная бабушка.
Конечно, не стоит ожидать от нее конструктивных замечаний (хотя кто знает, бабушки бывают разные), но два зайца убиваются – и свои мысли по полкам разложите, и внучачий долг
общения выполните.
В-четвертых, неплохо было бы изучить повадки своей музы. Вдохновение – штука довольно капризная. Например, я к своему отношусь трепетно, кормлю его шоколадками если затребует
и вскакиваю среди ночи, если ему приспичило изложить мне свои мысли именно сейчас. Шутки-шутками, но доля правды там все же есть.
Итак, мыслей полна голова, муза дышит в затылок, пора приступать к собственно написанию.
По поводу структуры эссе мне недавно попались указания одного преподавателя, поскольку они были предложены широкому кругу студентов, приведу их и здесь:
«Эссе представляет собой постановку небольшой, конкретной проблемы, которая обычно является заголовком, и последующее её раскрытие самим студентом. Эссе отвечает на вопрос
"Почему?", но не на описательные во-просы "Как?", "Какой?", "О чём?" или требующие ответа "Да" или "Нет". Иначе, эссе является открытым письмом условному другу, задавшему вопрос
"Почему?". В ответе должно содержаться не менее трех (я считаю, во-первых,… во-вторых,… в третьих…). В конце работы делается вывод, можно прогноз, в котором чётко обозначенных
собственные позиции автора.
Эссе – это размышление студента над какой-то проблемой, которая ему интересна и которая является ещё и актуальной, т.е. интересной другим. Поэтому в эссе допустима полемика с
другими авторами (их точкой зрения), по-скольку в задачу студента входит обязательная демонстрация начитанности по данному предмету. Цитировать других авторов можно, но умеренно
и к случаю. Внизу страницы делается сноска (автор, книга или статья, год изда-ния, стр., место издания). В конце работы указывается прочитанная литература. Эссе – это абсолютно
самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше, ПЛАГИАТ ИСКЛЮЧАЕТСЯ!!! Тем более, что списанный текст всегда виден.
Работа должна быть логически выверена, последовательна. Составьте, на всякий случай, план, хотя в работу его включать не нужно.
Структура работы: первый абзац – всегда краткое изложение того, о чём работа. Это называется постановка проблемы, её суть. Далее эту проблему нужно объяснить аргументацию, т.е.
подкрепляя начальное утверждение. В конце нужно сделать вывод, вытекающий из аргументированных объяс-нений и подтверждающий первоначальное утверждение.»
Итак, схема складывается такая - формулировка проблемы на полстранич-ки. Ее раскрытие в трех тезисах, каждый – на страничку. Вывод - еще на половинку. Теперь подумаем, что бы
такого актуального туда ввернуть.
Если тематика околополитическая, социальная - хорошо бы полистать свежую прессу. Долго мучиться не придется - уже заточенный под вашу тему взгляд быстро выцепит нужный вам
ракурс последних событий.
Если пишем о личности – стоит взглянуть на даты рождения, смерти, начала творческой деятельности – не намечается ли юбилей. Мысленно перебрать современных персон той же сферы
деятельности – вдруг найдется личность, сравнение с которой придаст вашей работе выигрышный блеск.
Пожалуй, эссе единственный вид студенческих работ, где можно использовать эпиграф.
Хотя эссе и не самая простая работа, но зато оно, написанное осмысленно и с душой, может помочь завоевать уважение преподавателя и укрепить веру с собственную
креативность.
Юлия Крючкова
yulia@studentochka.ru
|
3. Несколько новостей про будни студенческого братства
Источник: 5 баллов.ru
http://www.5ballov.ru/news/edu_rus/index.shtml?2001/12/25/10610 |
В новом году половину студентов «кинут» со стипендией
После зимней сессии в вузах начинает действовать новое стипендиальное положение. Основные положения этого документа анализируют корреспонденты "Комсомольской Правды".
Прежде стипендию получали все: и отличники, и троечники.
Чтобы стать счастливым обладателем 200 рублей в месяц, необходимо было всего лишь поступить в институт и вовремя сдавать экзамены. С нового года правила изменяются.
Правительство выпустило новое постановление, соответственно которому стипендии будут разделены на социальные и академические. Но, скорее всего, станут они побольше - суммы
должны определить сами вузы, исходя из своего материального положения.
Социальную стипендию получат те, кто подходит под определение «малообеспеченный», а академическую - особо отличившиеся в учебе. Но вот кого считать малообеспеченным? Какие
документы потребует предоставить вуз? Будут ли получать деньги хорошисты? Хватит ли стипендий троечникам?
Вот список тех, кто будет получать социальную стипендию (при наличии необходимых документов).
Это:
- инвалиды I, II, III групп. В этом случае надо предоставить справку об инвалидности;
- сироты (до 18 лет). Нужны свидетельства о смерти родных, о составе семьи;
- оставшиеся без попечения родителей. Требуются документы, удостоверяющие личность попечителя, его доход;
- пострадавшие от чернобыльской катастрофы. Нужно подтверждение проживания в радиоактивной зоне;
- семейные студенты. Предоставляют свидетельство о рождении детей;
- студенты из многодетных семей (трое детей и больше). Предоставляют соответствующую справку;
- студенты из неполных семей (родители в разводе, один из родителей умер). Свидетельство о смерти или о разводе и справка о доходах семьи;
- если один из родственников инвалид. Опять же нужна справка об инвалидности;
- если родители пенсионеры. Предоставляются пенсионные удостоверения;
- студенты - участники военных действий. Справка из военкомата;
- вынужденные переселенцы. Предоставляются соответствующие бумаги из миграционного ведомст-ва.
Проблема в том, что стипендиальный фонд в вузах не увеличился, а остался прежним. Это значит, что если будут выплачиваться социальные стипендии, то денег едва хватит на
академические для отличников, так что хорошистам и троечникам, не получающим социальные стипендии, вряд ли на что-то стоит рассчитывать. Для примера возьмем Ростовскую область.
Здесь всего 18 вузов. Социальную стипендию будут 10 тысяч студентов. Для 18 вузов это очень много. Стипендиального фонда едва хватает на них, и откуда брать средства на
академические выплаты - непонятно.
Вот и получается: если студент не имеет социальных льгот и учится на твердую «тройку», то в его кармане будет гулять ветер. Зато малообеспеченные ребята могут стать
отличниками и рассчитывать на обе стипендии сразу.
Наталья КОНЫГИНА "Известия Науки"
От сессии - к карьере
Социальный портрет современного студента в канун Татьяниного дня
25 января - самый студенческий праздник, Татьянин день. Но несмотря на то, что его будут отмечать так же, как и много лет назад, современные российские студенты мало похожи
на студентов советских и ранних постсоветских времен, утверждают социологи. По результатам последних исследований, проведенных Центром социологических исследований МГУ, нынешние
студенты рациональны, социально пассивны, ма-териально обеспечены и хотят учиться.
Студенческое братство ушло в прошлое
Высшее образование, интерес к которому российская молодежь потеряла было в середине 90-х годов, снова стало популярным. Если в самом "провальном" 1993 году на 10 000
населения приходилось 176 студентов, то в 2002 году их было уже почти в 2,5 раза больше - 410 человек. Однако это были уже со-всем другие студенты.
- Корпоративные связи внутри студенчества как социальной группы сейчас достаточно слабы по сравнению с тем, что было раньше, - рассказывает директор Центра социологических
исследований МГУ Сергей ТУМАНОВ. - Корпоративные связи в первую очередь определяются совместной деятельностью внутри сообщества. Раньше это была не только учеба, но и
стройотряды, студенческие научные кружки, турпоходы, слеты авторской песни или дежурство по этажу в общежитии. Сейчас этого нет, и даже учеба для современного студента - это
полдела, поэтому и социальные связи стали наполовину слабее.
По словам Туманова, современные студенты действительно вынуждены в ущерб учебе тратить много времени на подработки. Так, среди выпускников МГУ за время учебы ни разу не
подрабатывали только 27 процентов, а 50 процентов делали это каждый год. Однако только треть студентов работает, потому что родители не могут обеспечить их всем необходимым. Еще
одна треть работает, чтобы попробовать себя в деле и к концу учебы четко понимать, на чем они хотят специализироваться. Оставшаяся часть студентов работает, чтобы обеспечить
себе трудоустройство после окончания университета.
Учеба - удел богатых
Сергей Туманов утверждает, что к современному студенту уже мало применимо определение "бедный" - в основном благодаря родителям. В МГУ 16 процентов студентов
второго-четвертого курсов считают, что у их семей высокие доходы (к пятому курсу эта цифра удваивается), а 61 процент называет семейные доходы средними. При этом "высокие
доходы" начинаются с $1000 на семью (правда, по словам Туманова, такую сумму называют немногие студенты, у основной массы она гораздо больше), "средние" - с $500. 21 процент
студентов регулярно отдыхает за рубежом. Для сравнения - среди преподавателей этот показа-тель в три раза ниже. При этом 11 процентов учащихся университета признались, что
вынуждены эконо-мить на питании. Тем не менее социологи считают, что большая часть студентов по всей России - это дети из обеспеченных по российским меркам семей.
- Причина в том, что разрыв между школьным образованием и уровнем знаний, необходимых для успешной учебы в вузе, все время увеличивается, - говорит Сергей Туманов. - Этот
разрыв чаще всего ликвиди-руется с помощью репетиторов, а для этого нужны немалые деньги. Поэтому нельзя сказать, что вузы сегодня аккумулируют самую талантливую молодежь. Туда
попадают скорее самые обеспеченные. И Единый государственный экзамен в этой ситуации - не спасение. Когда сторонники ЕГЭ говорят, что благодаря ему наиболее способные ребята из
провинции попадут в хорошие столичные вузы, они сильно лукавят. Попадут не столько способные, сколько обеспеченные ребята. Небогатые родители просто не смогут содержать своего
одаренного ребенка в столице.
Рационализм вместо социальной активности
В прошлое ушла еще одна ранее характерная для студентов черта - социальная активность. Ее заменила другая - рационализм.
- Студенты перестали быть активными в конце 80-х годов, - говорит Сергей Туманов. - Это связано с тем, что они стали более рациональными. Прожить на стипендию нельзя было и
раньше, но с начала 90-х годов она стала совсем символической. Студенты в массе своей начали подрабатывать и из-за этого пропускать занятия. Следовательно, нужно было по-другому
выстраивать отношения с администрацией вуза, чтобы не отчислили. В таких условиях демонстрировать свои убеждения опасно.
Вопреки распространенному мнению об аполитичности студентов молодежь в политике прекрасно разбирается. Но почти 100 процентов опрошенных студентов ни в каких партиях и иных
политических органи-зациях не состоят. При этом они допускают, что тот, у кого есть рациональный мотив для участия в политике, например построение политической карьеры, вполне
может этим заниматься. Для себя же они такого мотива не видят.
Вместо политики и политиков студенты полагаются на себя и свое образование. 67 процентов российских студентов считают, что успех в жизни зависит от хорошего образования. А 23
процента студентов МГУ хотели бы получить второе высшее образование, и почти 40 - остаться в аспирантуре. Всего по Москве продолжить учебу по окончании вуза собираются 56
процентов студентов. В Петербурге - 48 процентов, в Екатеринбурге - 24, в Уфе - 14, в Смоленске - 12.
- Такая разница в процентах объясняется как качеством образования, так и тем, что столичные студенты могут получить больше дивидендов от хорошего образования, следовательно,
лучше понимают его необходимость, - говорит Туманов.
Работать по специальности после окончания МГУ хотел бы 71 процент студентов, 13 процентов скорее всего будут заниматься чем-то другим, а 16 процентов еще не определились. При
этом 30 процентов от всех опрошенных боятся, что могут вообще не найти работу.
Искать счастья за границей после окончания вуза намерены шесть процентов российских студентов. Сергей Туманов объясняет это не патриотизмом, а тем же рационализмом. По его
мнению, студенты трезво оценивают уровень своей подготовки и понимают, что в большинстве случаев их за границей никто не ждет. Поэтому желающие эмигрировать стараются сначала
поступить в аспирантуру в России, защитить кандидатскую диссертацию и только после этого ориентироваться на работу за границей.
|
4. Мы предлагаем Вам голосование
- Как вы нашли наш сайт?
- Поисковая система
- Яндекс
- Рамблер
- Апорт
- Другое
- Рекомендация друга
- Случайно забрел
- Вы работаете?
- Да
- В данное время нет
- Вот еще - успею намучаться!
- Вы работаете и Ваша профессия связана с:
- Творчеством,
- Менеджементом,
- Юриспруденцией,
- Бухгалтерией,
- Неплательщиками налогов
- Отловом преступных элементов
- А шо такое "профессия"?
- Какого Вы мнения о наших ценах?
Хотите подробнее?
Приходите на наш форум
http://forum.studentochka.ru/
Наталья Эрзина
|
Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.
До встречи через неделю!
Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы
|