Предсказание
Должно быть, каждый студент хоть однажды пытался предсказать свой результат на зачете / экзамене или просто практическом занятии. Не знаю, как это у вас получается, а вот у
меня получилось просто блестяще. Я всегда знала, что у меня есть способности к такого рода штукам. Короче, был у нас текущий зачет по иностранному. Не подготовленный. Это
такая разновидность испытания – ничего не знаешь, вот тебя и проверяют, что ты скажешь на пустую голову. Значит, засела я с утра над словариком. Это делается так - подумаешь о
том, что хочешь узнать, листаешь с закрытыми глазами словарь и тыкаешь пальцем в какую-либо строчку какой-то страницы. Там тебя ждет "ответ". Я спросила, что получу и ткнула
пальцем – получилось в цифру 4. Потом еще раз ткнула – в цифру 5. Я решила, что за один из видов проверки (монолог или диалог) получу 5, а за другой 4. Ни фига – получила (к
моему удивлению) за оба вида по 4,5. Видите ли, нам выставляют в десятичной системе.
Студент нашего времени
"Каков он, студент нашего времени?" - недавно задалась я вопросом. И, зная, что не смогу спать спокойно, пока не найду на него ответ, решила упорядочить все свои мысли,
имеющиеся по этому поводу.
Скажу честно, мучилась долго: учусь всего третий месяц, и ту дозу информации, которую я получила за это время, ещё, видимо, не успела проанализировать. Нет, образ студента
я, конечно же, "нарисовала" в своём воображении, но он получился слишком абстрактным, и дабы дополнить "рисунок", я решила побеседовать с одногруппниками.
В ходе разговоров выяснилось, что студент нашего времени – малый не промах: он и поучиться успевает, и поработать, и погулять. Кроме того, он талантлив, умён, хорошо
эрудирован и т.д. и т.п.
Но говорить о себе можно много, долго и, естественно, только хорошее. Как я и предполагала, "состряпанный" таким образом ответ на интересующий меня вопрос не будет
объективным. Поэтому я решила обратиться за помощью к нашим преподавателям, которые имеют возможность наблюдать за нами со стороны.
По мнению Лебедевой Елены Николаевны, "студенты в последнее время стали очень пассивными, а ведь они должны нести ответственность за то, что происходит в аудитории во время
занятий. Если "the student is in the driving seat" ("студент находится на месте водителя"), с ним легче работать.
Солдатова Юлия Николаевна считает, что "каждый курс имеет своё лицо: первокурсники, например, - самый открытый, доверчивый народ, они ещё пока хотят учиться; студенты
второго курса, чувствуется, приустали; а третий курс воспринимает учёбу как бесплатное приложение к работе".
По словам Котковой Надежды Аркадьевны, "современный студент очень многообразный. Это определяется как степенью личной социальной зрелости, так и внутренней культурой. Самое
страшное то, что в нём преобладают такие свойства, как агрессивность (которая выражается в отрицании ценности других людей) и инфантилизм (препятствующий адекватному
восприятию действительности). Но в малых дозах и то и другое полезно и необходимо, если первое направлено на приобретение умений, навыков, знаний, на преодоление лени,
неорганизованности, на "подчинение" себя не только удовольствию, но и осознаваемой необходимости, а второе определяет отношение к людям и миру".
Чайковский Александр Евгеньевич придерживается мнения, что "студент нынче неплохой. Но, к сожалению, растёт число тех, кто стремится получить не знания, а диплом".
Выслушав различные точки зрения, я пришла к выводу, что студент нашего времени – в целом, герой положительный, хотя и обладает некоторыми недостатками, которые при желании
можно исправить. Я уже пытаюсь это сделать! А вы, уважаемые "коллеги"?
Марьяна Золина
Статья газеты "СЭФ-Информ" (Ноябрь 2003)
Зачем быть студентом?
Странное возникает чувство, когда ты здаешь шестую в своей жизни сессию. С одной стороны, это, конечно, здорово, а с другой… С другой - немного печали, поскольку три курса
университета уже позади, экватор пройден и ты понимаешь, что скоро ты покинешь родную alma mater и отправишься в действительно сложное, но интересное путешествие под названием
"твоя жизнь".
Порою, "во дни сомений, в дни тягостных раздумий", я задавал себе вопрос - почему я пошел учиться в Политех? На то была не только воля обстоятельств, но и мое горячее
желание узнать о компьютерной индустрии как можно больше. Пускай я не стал программистом, как хотел ранее, но инженер из меня потихоньку образовывается и я сейчас совершенно
не жалею о том, что попал на свою специальность. Мне нравиться учиться, общаться с преподавателями (да простят меня однокурсники) и вообще, вариться в этом котле
студенчества.
Хотя не у всех такие же эмоции. Где-то в середине весны текущего года я спрашивал у девушек с параллельного потока, как они попали на радиофак. И что интересно, когда
произносились эти слова - по лицу у представительниц прекрасного пола пробегала легкая тень недовольства - не каждой по душе ФИСТ. Большинство хотели поступить скорее на
социально-экономический, но баллов не хватило и они оказались здесь. Кроме того, немало девушек сказало, что по специальности работать они не собираются. Прискорбно, что
проучившись пять лет и получив диплом они забудут все и пойдут работать какими-нибудь секретаршами. Очень жаль.
Но это у девушек. У парней ситуация немного другая - много народу идет в институт просто так - получить диплом и откосить от армии. Ну что ж, это личное дело каждого,
осуждать я их не в праве, поскольку сегодняшняя ситуация в армии очень удручающая. И молодые люди считают, что лучше бегать за деканом, нежели от дедов в казарме. Отсюда и
результат такого безалаберного отношения к учебе - резкое снижение уровня успеваемости. Где-то в курилке из уст преподавателя я услышал о том, что "…нынешний студент похож на
деградирующую обезьяну с зачеткой в руке…". Вот так вот.
А на днях я был в приемной комиссии НГТУ. Могу сказать одно - жарко. И в прямом и переносном смысле этого слова. В самом актовом зале крыша съежает не только от гула
абитуриентов с их родителями, духоты, которая там стоит, но и от того количества бумаг, которое приходится заполнять будущим студентам. Причем одна ошибка приводит к тому, что
приходится переписывать заново. Ну да ладно, бюрократией у нас страна славилась всегда - поэтому осуждать ректорат особенно не стоит.
Много специальностей, очень много - легко запутаться. И многие путаются - результат этого - разочарование, как у девушек на третьем курсе. Я бы и сам сейчас не отличил, чем
отличается одна специальность от другой и вообше, пошел бы сейчас не на компьютерщика, а на биотехнолога.
А если спросить у абитуриентов, почему здесь - то, исключая слова о влиянии родителей и соственной глупости, можно сказать, что все они твердо выбрали свою дорогу и желают
по ней идти во что бы то ни стало. Ну что ж, флаг им в руки. Да, чуть не забыл, мне понравилась формулировка одного родителя, который, отдавая свою дочурку на ФИСТ произнес:
"Уж не знаю, на кого она здесь выучится, но замуж выдет точно". Без комментариев.
Поэтому хочу пожелать абитуриентам сдать все вступительные экзамены и начать обучение в ВУЗе. И вот тут хочется предостеречь от двух крайностей: помешанности на учебе и
полном наплевательстве на процесс обучения. Я знаю по крайней мере двух человек, которые сидят за учебниками и компьютером целыми днями, общаясь исключительно между собой,
изредка вырываясь из своего мирка. В их будущем я не сомневаюсь - они станут прекрасными профессионалами в своей области, но в общении с сокурсниками потеряно достаточно -
многие их считают заучками, ну в общем, отношение к ним - как к отличникам в школе. А это не всегда приятно.
Другим полюсом является полное отсутствие интереса к учебе. Не стоит забивать на все без исключения лекции и пропускать лабораторные работы - ни к чему хорошему это не
приведет.
А вот насчет золотой середины - совмещения обучения и отдыха - так и должно быть. Раз в семестр выбираться в ночной клуб, иногда ходить с друзьями купаться(летом) и на
лыжах(зимой, хотя купать-ся тоже можно). В общем, жизнь должна быть насыщенной - эта одно из непременных условий суще-ствования студента. Так что скучать вам, товарищи
абитуриенты, в институте не придется.
А к вам, господа старшекурсники у меня обращение - давайте поможем "карасям" всем, чем сможем, чтоб пять лет не прошли даром. И не гоняйте их особо жестоко - вспомните, как
вам было на первом курсе.
Евгений КОЛЕСНИКОВ
Халява – искусство, наука, бизнес
Существует немало способов получить нужную оценку не сдавая. Ниже перечислены наиболее распространенные из них. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный
выбор.
Метод первый – работа.
Преподавателям часто нужно что-либо сделать, но у них нет на это ни времени не желания. Вот тут- то и возникают студенты. В таких случаях разговор, о том, как бы можно, не
сдавая экзамен, его сдать, приводит к тому, что студент уходит озадаченной какой – либо работой. В этом подходе есть масса недостатков. Во-первых, часто проще, оказывается,
сдать, чем выполнить заданную работу. Но если вы готовы набрать 300 листов текста, распечатать его в пяти экземплярах и все это за неделю. То это ваш метод. (Прим. ред.:
Впрочем, таких преподов – "маньяков" единицы. Сложнее всего оказаться "в нужное время в нужном месте")
Метод второй – бизнес.
Как известно преподаватели получают немного. А жить хочется всем. Преподаватели брали, берут и будут брать. Не обязательно для себя. Я знаю преподавателя, который берет
помногу каждый семестр, но все что он получает, так или иначе, оказывается на кафедре, так что он своеобразный спонсор кафедры. Не обходится в этом деле и без курьезов.
Так один студент, завалив экзамен, когда преподаватель поставил ему пару в ведомость, начал просить, дескать, это уже третья двойка, а, значит верный вылет, либо на повтор,
либо вообще из института. Преподаватель сжалился и исправил в ведомости оценку на 3. Студент, оценив, помчался в магазин и возвращается с бутылкой коньяка и коробкой конфет.
Преподаватель отнекивается: "Я взяток не беру". Студент объясняет: "Это не взятка, это благодарность". Преподаватель берет "благодарность", берет ведомость и исправляет 3 на
4. Занавес.
Это самый простой, но и самый опасный метод. Был случай, когда студенты договорились с преподавателем, отдали деньги, а на экзамене он им говорит: "Извините, ребята, в
университете инспекция, так что, "2" - приходите на переэкзаменовку". Тройки он им поставил, но с третьего раза, когда комиссия уехала.
Метод третий – друзья, знакомые
По сути второй, но более надежный. Передавая через общих знакомых, вы обезопасите себя и преподавателя от сюрпризов.
Метод четвертый – собственно учеба.
Самый распространенный и самый дешевый способ, но и самый затратный с точки зрения времени. Часто преподаватели заранее говорят, что нужно сделать, чтобы освободится от их
экзамена. Обычно это включает в себя посещение всех лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, плюс написание реферата. Так что если вы хоть иногда
появляетесь на учебе это самый беспроигрышный способ. Хотя и тут есть нюансы.
Желающих освободится значительно больше ожиданий преподавателя. В связи с этим могут возникнуть недоразумения. Приходит преподаватель и говорит: "С четверками я не
освобождаю", или "Я освобождаю только двоих (троих, одного), остальные будут сдавать экзамен". Хорошо если он скажет это заранее, а если это сказано на консультации и завтра
экзамен, то тут начинаются проблемы.
Но освобождение от экзамена как таковое не панацея. Если вас освободили, это не значит, что никаких проблем больше не возникнет. Может возникнуть множество накладок:
- преподаватель забыл поставить оценку в ведомость, забыл вашу фамилию (потерял листочек с ней), и поэтому не поставил оценку в ведомость
- основной преподаватель, который освобождает и преподаватель, который ведет практику не договорились, и половина (а то и больше) из тех, кого освободили на практике, на
консультации узнают о том, что им нужно сдавать экзамен. (Прим. ред.: Из личного опыта - так обычно и бывает, когда практику ведет не экзаменатор)
- Да и часто оказывается, что освобождение не стоило того. Иногда проще сдать, чем освободится.
Так что решайте, какой путь выбрать - "халяву" в небе или трудовую синицу в руке.
|