Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 19 "Как написать отличный реферат"

Сегодня Вашему вниманию будут представлены материалы:

Продолжаем публикацию материалов "Как написать отличный реферат"
1. Как красиво написать введение
Для окончательной доводки реферата в нем не хватает двух разделов: введения и заключения...
2. Как красиво написать заключение
Почти во всех видах рефератов заключение можно оформлять в виде выводов. С выводами, как и с введением, тоже связана своя хитрость, о которой не все знают...
3. Списки литературы
Реферат не может обойтись без списка литературы. Это связано с тем, что реферат - не сочинение и он по определению основывается на первоисточниках...
4. Повседневщина. Истории из жизни:
Предсказание
Студент нашего времени
Зачем быть студентом?
Халява - искусство, наука, бизнес

1. Как красиво написать введение

Источник: http://www.kovrik.hut.ru - Сайт для тех, кто хочет знать: интересные публикации и материал для вас

Для окончательной доводки реферата в нем не хватает двух разделов: введения и заключения. Те, кто не имеет опыта, считают их самыми трудными, хотя на самом деле они удивительно просты. Главная хитрость состоит в том, что хотя введение и стоит самым первым разделом, писать его надо в последнюю очередь. Пока работа на завершена, не стоит тратить время на "высасывание введения из пальца". Все равно ничего хорошего не получится.

У введения может быть самостоятельная тема, например из числа "дежурных" - актуальность работы. Под актуальностью понимается значение того, о чем написано в реферате, для нас лично, для других людей, для всего человечества, для науки, техники, культуры и т.п. Например, в реферате про Гюйгенса достаточно только перечислить приборы и устройства, в которых сегодня используются его открытия, чтобы получить хорошее введение. Введение, основанное на актуальности, применяют в учебных рефератах как правило, а в контрольных рефератах оно обязательно.

Если действовать нестандартно, тему введения можно сделать "контрастной" к теме самого реферата. Например, если реферат посвящен Гюйгенсу, то введение можно посвятить рассказу о спускаемом аппарате "Гюйгенс", который сейчас летит к Сатурну в составе космической станции "Кассини", а потом плавно перейти к человеку, в честь которого был назван аппарат. Такой подход удобен для творческих рефератов.

В служебных рефератах важно сделать введение таким, чтобы оно сэкономило время заказчика, необходимое для чтения реферата. В идеальном случае заказчик должен читать только введение и заключение (выводы), и лишь если у него возникнут дополнительные вопросы, тогда обращаться к основному тексту. Начальство ценит специалистов, способных готовить аналитические отчеты, на изучение которых требуются считанные минуты. Поэтому в служебных рефератах рассуждать об актуальности темы считается неприличным. Само собой разумеется, что раз руководитель дал задание подготовить работу, то она для него, конечно же, актуальна. Обычно во введении к служебному реферату четко оговаривают рамки исследования. Например, можно сказать, что Христиан Гюйгенс был выдающимся астрономом, физиком, механиком и математиком, но в данной работе мы останавливаемся только на его достижениях в области волновой оптики, плюс даем развернутую характеристику эпохи, в которой он работал, и рассматриваем его взаимодействие с другими известными физиками, например с Р. Гуком и И. Ньютоном.

Обсудить на форуме >>>

2. Как красиво написать заключение

Источник: http://www.kovrik.hut.ru - Сайт для тех, кто хочет знать: интересные публикации и материал для вас

Почти во всех видах рефератов заключение можно оформлять в виде выводов. С выводами, как и с введением, тоже связана своя хитрость, о которой не все знают. Дело в том, что в выводах не должно быть ничего сверх того, что есть в основном тексте. То есть выводы легко готовятся на основе готового текста. Важно только сделать их краткими и четкими. Сколько выводов должно быть - это не вопрос. Их никогда не бывает больше или меньше, чем это вытекает из основного текста.

В контрольных рефератах кроме выводов в заключении можно указать перспективные смежные темы для исследования - те проблемы, которые всплыли в ходе вашей работы, но не были вами раскрыты. Так, например, из исследования творчества Гюйгенса в области маятниковых часов может родится интересная тема о том, как средневековая реформация повлияла на развитие часовой промышленности в Швейцарии. Эта тема совершенно не связана с работами Гюйгенса, но она объясняет успех швейцарской часовой промышленности в наши дни и представляет научный интерес.

Обсудить на форуме >>>

3. О списках литературы

Источник: http://www.kovrik.hut.ru - Сайт для тех, кто хочет знать: интересные публикации и материал для вас

Реферат не может обойтись без списка литературы. Еще лучше - когда их два. Это связано с тем, что реферат - не сочинение и он по определению основывается на первоисточниках. Даже если вы подготовили реферат с помощью Интернета, это не меняет дела. Публикации в WWW - это те же первоисточники, и их тоже надо указать. Правда, в отличие от обычных книг и статей при указании URL-адресов в списках литературы желательно указывать и дату, когда вы получили данный ресурс. Это связано с тем, что информация в Интернете быстро устаревает и часто меняется. Чтобы читатели вашего реферата могли оценить актуальность первоисточников, не поленитесь указать дату просмотра Web-ресурса. Ее указывают в угловых скобках, например так:

1. Персоналии 17-18 веков. http://phdep.ifmo.ru/~optics/spirkina/optiki/fizopt.htm <22.04.02>

2. Гюйгенс. Волны и эфир. http://phdep.ifmo.ru/~optics/spirkina/optiki/fizopt9.htm <21.04.02>

Вполне может быть, что при просмотре Web-страниц, ранее сохраненных на жестком диске, не удастся установить их URL-адрес. В этом случае надо просмотреть ту же Web-страницу в виде кода HTML. Браузер Internet Explorer 5.0 хо-рош тем, что при сохранении Web-страниц вставляет в код HTML комментарии, где указано, из какого адреса страница была сохранена. Чтобы увидеть адрес, откройте сохраненную страницу в браузере и дайте команду Вид-В виде HTML. Адрес первоисточника находится в начальной части кода.

При сборе информации в Интернете могут попадаться Web-страницы, на которых уже имеются списки литературы по нужной теме. Спрашивается: "Можно ли указать эту литературу в своем реферате, если реально она не использовалась?" Ответ положительный: "Не только можно, но и нужно!". Правда, лучше ее выделить в отдельный список. Использованную литературу можно указать в "Списке использованной литературы", а прочую - в "Списке рекомендованной литературы" или в списке "Прочей литературы". Указание той литературы, которой мы не пользовались, полезно для тех, кто будет читать вашу работу. Свои работы всегда нужно готовить так, чтобы они могли принести как можно больше пользы другим людям, даже если вы не надеетесь, что их будет кто-то читать, кроме преподавателей. Кстати, в вузах преподаватели очень часто раздают студентам темы учебных рефератов в русле собственных исследований в расчете именно на то, что те найдут новые интересные первоисточники. В таких случаях основная ценность реферата как раз и заключается в списке литературы.

Обсудить на форуме >>>

4. Повседневщина... Истории из жизни

Источник: http://www.students.nino.ru/?id=3268

Предсказание

Должно быть, каждый студент хоть однажды пытался предсказать свой результат на зачете / экзамене или просто практическом занятии. Не знаю, как это у вас получается, а вот у меня получилось просто блестяще. Я всегда знала, что у меня есть способности к такого рода штукам. Короче, был у нас текущий зачет по иностранному. Не подготовленный. Это такая разновидность испытания – ничего не знаешь, вот тебя и проверяют, что ты скажешь на пустую голову. Значит, засела я с утра над словариком. Это делается так - подумаешь о том, что хочешь узнать, листаешь с закрытыми глазами словарь и тыкаешь пальцем в какую-либо строчку какой-то страницы. Там тебя ждет "ответ". Я спросила, что получу и ткнула пальцем – получилось в цифру 4. Потом еще раз ткнула – в цифру 5. Я решила, что за один из видов проверки (монолог или диалог) получу 5, а за другой 4. Ни фига – получила (к моему удивлению) за оба вида по 4,5. Видите ли, нам выставляют в десятичной системе.

Студент нашего времени

"Каков он, студент нашего времени?" - недавно задалась я вопросом. И, зная, что не смогу спать спокойно, пока не найду на него ответ, решила упорядочить все свои мысли, имеющиеся по этому поводу.

Скажу честно, мучилась долго: учусь всего третий месяц, и ту дозу информации, которую я получила за это время, ещё, видимо, не успела проанализировать. Нет, образ студента я, конечно же, "нарисовала" в своём воображении, но он получился слишком абстрактным, и дабы дополнить "рисунок", я решила побеседовать с одногруппниками.

В ходе разговоров выяснилось, что студент нашего времени – малый не промах: он и поучиться успевает, и поработать, и погулять. Кроме того, он талантлив, умён, хорошо эрудирован и т.д. и т.п.

Но говорить о себе можно много, долго и, естественно, только хорошее. Как я и предполагала, "состряпанный" таким образом ответ на интересующий меня вопрос не будет объективным. Поэтому я решила обратиться за помощью к нашим преподавателям, которые имеют возможность наблюдать за нами со стороны.

По мнению Лебедевой Елены Николаевны, "студенты в последнее время стали очень пассивными, а ведь они должны нести ответственность за то, что происходит в аудитории во время занятий. Если "the student is in the driving seat" ("студент находится на месте водителя"), с ним легче работать.

Солдатова Юлия Николаевна считает, что "каждый курс имеет своё лицо: первокурсники, например, - самый открытый, доверчивый народ, они ещё пока хотят учиться; студенты второго курса, чувствуется, приустали; а третий курс воспринимает учёбу как бесплатное приложение к работе".

По словам Котковой Надежды Аркадьевны, "современный студент очень многообразный. Это определяется как степенью личной социальной зрелости, так и внутренней культурой. Самое страшное то, что в нём преобладают такие свойства, как агрессивность (которая выражается в отрицании ценности других людей) и инфантилизм (препятствующий адекватному восприятию действительности). Но в малых дозах и то и другое полезно и необходимо, если первое направлено на приобретение умений, навыков, знаний, на преодоление лени, неорганизованности, на "подчинение" себя не только удовольствию, но и осознаваемой необходимости, а второе определяет отношение к людям и миру".

Чайковский Александр Евгеньевич придерживается мнения, что "студент нынче неплохой. Но, к сожалению, растёт число тех, кто стремится получить не знания, а диплом".

Выслушав различные точки зрения, я пришла к выводу, что студент нашего времени – в целом, герой положительный, хотя и обладает некоторыми недостатками, которые при желании можно исправить. Я уже пытаюсь это сделать! А вы, уважаемые "коллеги"?

Марьяна Золина
Статья газеты "СЭФ-Информ" (Ноябрь 2003)

Зачем быть студентом?

Странное возникает чувство, когда ты здаешь шестую в своей жизни сессию. С одной стороны, это, конечно, здорово, а с другой… С другой - немного печали, поскольку три курса университета уже позади, экватор пройден и ты понимаешь, что скоро ты покинешь родную alma mater и отправишься в действительно сложное, но интересное путешествие под названием "твоя жизнь".

Порою, "во дни сомений, в дни тягостных раздумий", я задавал себе вопрос - почему я пошел учиться в Политех? На то была не только воля обстоятельств, но и мое горячее желание узнать о компьютерной индустрии как можно больше. Пускай я не стал программистом, как хотел ранее, но инженер из меня потихоньку образовывается и я сейчас совершенно не жалею о том, что попал на свою специальность. Мне нравиться учиться, общаться с преподавателями (да простят меня однокурсники) и вообще, вариться в этом котле студенчества.

Хотя не у всех такие же эмоции. Где-то в середине весны текущего года я спрашивал у девушек с параллельного потока, как они попали на радиофак. И что интересно, когда произносились эти слова - по лицу у представительниц прекрасного пола пробегала легкая тень недовольства - не каждой по душе ФИСТ. Большинство хотели поступить скорее на социально-экономический, но баллов не хватило и они оказались здесь. Кроме того, немало девушек сказало, что по специальности работать они не собираются. Прискорбно, что проучившись пять лет и получив диплом они забудут все и пойдут работать какими-нибудь секретаршами. Очень жаль.

Но это у девушек. У парней ситуация немного другая - много народу идет в институт просто так - получить диплом и откосить от армии. Ну что ж, это личное дело каждого, осуждать я их не в праве, поскольку сегодняшняя ситуация в армии очень удручающая. И молодые люди считают, что лучше бегать за деканом, нежели от дедов в казарме. Отсюда и результат такого безалаберного отношения к учебе - резкое снижение уровня успеваемости. Где-то в курилке из уст преподавателя я услышал о том, что "…нынешний студент похож на деградирующую обезьяну с зачеткой в руке…". Вот так вот.
А на днях я был в приемной комиссии НГТУ. Могу сказать одно - жарко. И в прямом и переносном смысле этого слова. В самом актовом зале крыша съежает не только от гула абитуриентов с их родителями, духоты, которая там стоит, но и от того количества бумаг, которое приходится заполнять будущим студентам. Причем одна ошибка приводит к тому, что приходится переписывать заново. Ну да ладно, бюрократией у нас страна славилась всегда - поэтому осуждать ректорат особенно не стоит.

Много специальностей, очень много - легко запутаться. И многие путаются - результат этого - разочарование, как у девушек на третьем курсе. Я бы и сам сейчас не отличил, чем отличается одна специальность от другой и вообше, пошел бы сейчас не на компьютерщика, а на биотехнолога.

А если спросить у абитуриентов, почему здесь - то, исключая слова о влиянии родителей и соственной глупости, можно сказать, что все они твердо выбрали свою дорогу и желают по ней идти во что бы то ни стало. Ну что ж, флаг им в руки. Да, чуть не забыл, мне понравилась формулировка одного родителя, который, отдавая свою дочурку на ФИСТ произнес: "Уж не знаю, на кого она здесь выучится, но замуж выдет точно". Без комментариев.

Поэтому хочу пожелать абитуриентам сдать все вступительные экзамены и начать обучение в ВУЗе. И вот тут хочется предостеречь от двух крайностей: помешанности на учебе и полном наплевательстве на процесс обучения. Я знаю по крайней мере двух человек, которые сидят за учебниками и компьютером целыми днями, общаясь исключительно между собой, изредка вырываясь из своего мирка. В их будущем я не сомневаюсь - они станут прекрасными профессионалами в своей области, но в общении с сокурсниками потеряно достаточно - многие их считают заучками, ну в общем, отношение к ним - как к отличникам в школе. А это не всегда приятно.

Другим полюсом является полное отсутствие интереса к учебе. Не стоит забивать на все без исключения лекции и пропускать лабораторные работы - ни к чему хорошему это не приведет.

А вот насчет золотой середины - совмещения обучения и отдыха - так и должно быть. Раз в семестр выбираться в ночной клуб, иногда ходить с друзьями купаться(летом) и на лыжах(зимой, хотя купать-ся тоже можно). В общем, жизнь должна быть насыщенной - эта одно из непременных условий суще-ствования студента. Так что скучать вам, товарищи абитуриенты, в институте не придется.
А к вам, господа старшекурсники у меня обращение - давайте поможем "карасям" всем, чем сможем, чтоб пять лет не прошли даром. И не гоняйте их особо жестоко - вспомните, как вам было на первом курсе.

Евгений КОЛЕСНИКОВ

Халява – искусство, наука, бизнес

Существует немало способов получить нужную оценку не сдавая. Ниже перечислены наиболее распространенные из них. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Метод первый – работа.

Преподавателям часто нужно что-либо сделать, но у них нет на это ни времени не желания. Вот тут- то и возникают студенты. В таких случаях разговор, о том, как бы можно, не сдавая экзамен, его сдать, приводит к тому, что студент уходит озадаченной какой – либо работой. В этом подходе есть масса недостатков. Во-первых, часто проще, оказывается, сдать, чем выполнить заданную работу. Но если вы готовы набрать 300 листов текста, распечатать его в пяти экземплярах и все это за неделю. То это ваш метод. (Прим. ред.: Впрочем, таких преподов – "маньяков" единицы. Сложнее всего оказаться "в нужное время в нужном месте")

Метод второй – бизнес.

Как известно преподаватели получают немного. А жить хочется всем. Преподаватели брали, берут и будут брать. Не обязательно для себя. Я знаю преподавателя, который берет помногу каждый семестр, но все что он получает, так или иначе, оказывается на кафедре, так что он своеобразный спонсор кафедры. Не обходится в этом деле и без курьезов.

Так один студент, завалив экзамен, когда преподаватель поставил ему пару в ведомость, начал просить, дескать, это уже третья двойка, а, значит верный вылет, либо на повтор, либо вообще из института. Преподаватель сжалился и исправил в ведомости оценку на 3. Студент, оценив, помчался в магазин и возвращается с бутылкой коньяка и коробкой конфет. Преподаватель отнекивается: "Я взяток не беру". Студент объясняет: "Это не взятка, это благодарность". Преподаватель берет "благодарность", берет ведомость и исправляет 3 на 4. Занавес.

Это самый простой, но и самый опасный метод. Был случай, когда студенты договорились с преподавателем, отдали деньги, а на экзамене он им говорит: "Извините, ребята, в университете инспекция, так что, "2" - приходите на переэкзаменовку". Тройки он им поставил, но с третьего раза, когда комиссия уехала.

Метод третий – друзья, знакомые

По сути второй, но более надежный. Передавая через общих знакомых, вы обезопасите себя и преподавателя от сюрпризов.

Метод четвертый – собственно учеба.

Самый распространенный и самый дешевый способ, но и самый затратный с точки зрения времени. Часто преподаватели заранее говорят, что нужно сделать, чтобы освободится от их экзамена. Обычно это включает в себя посещение всех лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, плюс написание реферата. Так что если вы хоть иногда появляетесь на учебе это самый беспроигрышный способ. Хотя и тут есть нюансы.

Желающих освободится значительно больше ожиданий преподавателя. В связи с этим могут возникнуть недоразумения. Приходит преподаватель и говорит: "С четверками я не освобождаю", или "Я освобождаю только двоих (троих, одного), остальные будут сдавать экзамен". Хорошо если он скажет это заранее, а если это сказано на консультации и завтра экзамен, то тут начинаются проблемы.

Но освобождение от экзамена как таковое не панацея. Если вас освободили, это не значит, что никаких проблем больше не возникнет. Может возникнуть множество накладок:

- преподаватель забыл поставить оценку в ведомость, забыл вашу фамилию (потерял листочек с ней), и поэтому не поставил оценку в ведомость

- основной преподаватель, который освобождает и преподаватель, который ведет практику не договорились, и половина (а то и больше) из тех, кого освободили на практике, на консультации узнают о том, что им нужно сдавать экзамен. (Прим. ред.: Из личного опыта - так обычно и бывает, когда практику ведет не экзаменатор)

- Да и часто оказывается, что освобождение не стоило того. Иногда проще сдать, чем освободится.

Так что решайте, какой путь выбрать - "халяву" в небе или трудовую синицу в руке.

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Дарья
Спасибо Вам большое за помощь и оперативность Вашу.