Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 23 "Эссе: что это такое и с чем его «едят»?"

Сегодня в нашей рассылке:
1. Новые статьи:
Структура педагогического исследования - часть 2
Эссе: что это такое и с чем его «едят»?
Как красиво написать ... (введение, заключение, список литературы)
2. Полезные ссылки: подборка ссылок по журналистике
3. Вопросы и ответы
4. Ваши предложения

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Мы будем только рады делать рассылку интересной для большинства читателей. Как этого добиться? Наверное, в первую очередь, с вашей помощью. Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в рассылке.

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

От вас, дорогие подписчики, приходит много писем с просьбами подсказать, как правильно и "красиво" написать введение и заключение. Для тех, кто подписался на нашу рассылку недавно, мы повторяем публикации о том, как написать красивые введение и заключение, и как красиво оформить списки литературы.

По нашим наблюдениям и по письмам наших подписчиков мы можем сделать вывод, что у многих студентов порой возникают проблемы с оформлением работ в текстовом редакторе MS Word. Ответы на некоторые ваши вопросы мы публиковали в колонке "Вопросы и ответы", на другие мы готовим статьи, которые скоро предоставим вашему вниманию. И мы хотим продолжить публикацию "маленьких секретов" и наработок нашей команды, относящихся к работе в текстовом редакторе MSWord.

Предлагаем высказаться вам по этому поводу и рассказать, с какими проблемами столкнулись Вы, редактируя тексты в MS Word.

А теперь то, что мы для вас приготовили.

1.Новые статьи

Источник: http://studentochka.ru

Структура педагогического исследования

продолжение

2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Есть два варианта построения педагогического эксперимента.

Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп.

Второй – когда в эксперименте участвует одна группа детей, и на третьем этапе сравнивается уровень знаний до формирующего эксперимента и после.

В соответствии с гипотезой и задачами исследования был разработан план педагогического эксперимента, который включал три этапа.

Констатирующий этап проводился в месяц, год. Целью его явилось изучение особенностей / знаний / навыков и т.д. ... у детей ... возраста.

На формирующем этапе (месяц, год), проводилась работа по формированию ..., с использованием ....

Контрольный этап (месяц, год) ставил своей целью проверку усвоения детьми ... возраста экспериментальной программы знаний/умений.

Эксперимент проводился в .... В нем участвовало кол-во детей (указать возраст).

На первом этапе констатирующего эксперимента изучались представления/знания/умения детей о ....

Была разработана серия заданий для изучения знаний детей ....

1 задание. Цель:

Анализ выполнения задания показал: ...

2 задание. Цель:

Анализ выполнения задания...

3 задание. ...

От 3 до 6 заданий.

Результаты анализа заданий стоит разместить в таблицах. В таблицах указывают кол-во детей или процент от общего их количества. В таблицах можно указывать уровни развития данного умения у детей, или кол-во выполненных заданий, и т.д.

Пример таблиц:

Таблица ?....

Количество детей ??
Абсолютное число %
1 задание
(на определенные знания, умения)
2 задание
3 задание

Или такая таблица: (в этом случае необходимо указать, по каким критериям дети относятся к тому или иному уровню)

Для выявления у детей уровня ..., нами были разработаны следующие критерии:

Были выделены три уровня .... :

Высокий: ...

Средний: ...

Низкий: ...

В таблице ? представлено соотношение количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням.

Таблица ?....

Уровень знаний, умений Количество детей ??
Абсолютное число %
Высокий
Средний
Низкий

Полученные данные свидетельствуют о том, что ....

Проведенная экспериментальная работа дала возможность определить пути и средства....

2.2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП

На формирующем этапе (срок проведения этапа) работа проводилась в экспериментальной группе (или классе, кружке и т.д. Если в эксперименте участвовала только одна группа детей, то слово "экспериментальная" не употребляем. Обязательно указываем город, класс или группу) с добавлением к традиционной программе ... (или по экспериментальной программе/методике). Контрольная группа работала по традиционной методике и действующей типовой программе. (Если группа одна – то этого не нужно)

Далее указываем план занятий на период эксперимента.

Для определения содержания работы было изучено перспективное планирование занятий по ... на период с ... по ... 200... года. На основании этой программы были подобраны/сформировано .....

Первый этап работы. Цель: ....

Описание этапов, методика проведения занятий и т.д.

Приблизительные общие выводы, сделанные по ходу формирующего эксперимента.

Материал подготовила
Литовченко Юлия

Источник: http://studentochka.ru/

Эссе: что это такое и с чем его «едят»?

Одним из типов работ, которые часто задают студентам, является эссе. Частота обращений за помощью в написании данного типа работ объясняется некоторыми сложностями, с непониманием сущности данной работы, с неумением работать с материалом в целях написания эссе.

Прежде всего определим, что же такое эссе. Эссе (с французского еssai - “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Эссе как жанр сочинения активно вторгается в жизнь студента. Эссе предлагается как квалификационная работа, причем не только там, где предметная область - литература и русский язык, но и история, иностранные языки. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем не легко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Образность, парадоксальность, афористичность – вот основные отличительные черты стиля эссе. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии; привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности (метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения).

Специфику жанра эссе выражают следующие черты:

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.

4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра.

Воробьева Юлия

Источник: http://www.kovrik.hut.ru

Как красиво написать...

1. Как красиво написать введение

Для окончательной доводки реферата в нем не хватает двух разделов: введения и заключения. Те, кто не имеет опыта, считают их самыми трудными, хотя на самом деле они удивительно просты. Главная хитрость состоит в том, что хотя введение и стоит самым первым разделом, писать его надо в последнюю очередь. Пока работа на завершена, не стоит тратить время на "высасывание введения из пальца". Все равно ничего хорошего не получится.

У введения может быть самостоятельная тема, например из числа "дежурных" - актуальность работы. Под актуальностью понимается значение того, о чем написано в реферате, для нас лично, для других людей, для всего человечества, для науки, техники, культуры и т.п. Например, в реферате про Гюйгенса достаточно только перечислить приборы и устройства, в которых сегодня используются его открытия, чтобы получить хорошее введение. Введение, основанное на актуальности, применяют в учебных рефератах как правило, а в контрольных рефератах оно обязательно.

Если действовать нестандартно, тему введения можно сделать "контрастной" к теме самого реферата. Например, если реферат посвящен Гюйгенсу, то введение можно посвятить рассказу о спускаемом аппарате "Гюйгенс", который сейчас летит к Сатурну в составе космической станции "Кассини", а потом плавно перейти к человеку, в честь которого был назван аппарат. Такой подход удобен для творческих рефератов.

В служебных рефератах важно сделать введение таким, чтобы оно сэкономило время заказчика, необходимое для чтения реферата. В идеальном случае заказчик должен читать только введение и заключение (выводы), и лишь если у него возникнут дополнительные вопросы, тогда обращаться к основному тексту. Начальство ценит специалистов, способных готовить аналитические отчеты, на изучение которых требуются считанные минуты. Поэтому в служебных рефератах рассуждать об актуальности темы считается неприличным. Само собой разумеется, что раз руководитель дал задание подготовить работу, то она для него, конечно же, актуальна. Обычно во введении к служебному реферату четко оговаривают рамки исследования. Например, можно сказать, что Христиан Гюйгенс был выдающимся астрономом, физиком, механиком и математиком, но в данной работе мы останавливаемся только на его достижениях в области волновой оптики, плюс даем развернутую характеристику эпохи, в которой он работал, и рассматриваем его взаимодействие с другими известными физиками, например с Р. Гуком и И. Ньютоном.

Почти во всех видах рефератов заключение можно оформлять в виде выводов. С выводами, как и с введением, тоже связана своя хитрость, о которой не все знают. Дело в том, что в выводах не должно быть ничего сверх того, что есть в основном тексте. То есть выводы легко готовятся на основе готового текста. Важно только сделать их краткими и четкими. Сколько выводов должно быть - это не вопрос. Их никогда не бывает больше или меньше, чем это вытекает из основного текста.

В контрольных рефератах кроме выводов в заключении можно указать перспективные смежные темы для исследования - те проблемы, которые всплыли в ходе вашей работы, но не были вами раскрыты. Так, например, из исследования творчества Гюйгенса в области маятниковых часов может родится интересная тема о том, как средневековая реформация повлияла на развитие часовой промышленности в Швейцарии. Эта тема совершенно не связана с работами Гюйгенса, но она объясняет успех швейцарской часовой промышленности в наши дни и представляет научный интерес.

2. Как красиво оформить список литературы

Реферат не может обойтись без списка литературы. Еще лучше - когда их два. Это связано с тем, что реферат - не сочинение и он по определению основывается на первоисточниках. Даже если вы подготовили реферат с помощью Интернета, это не меняет дела. Публикации в WWW - это те же первоисточники, и их тоже надо указать. Правда, в отличие от обычных книг и статей при указании URL-адресов в списках литературы желательно указывать и дату, когда вы получили данный ресурс. Это связано с тем, что информация в Интернете быстро устаревает и часто меняется. Чтобы читатели вашего реферата могли оценить актуальность первоисточников, не поленитесь указать дату просмотра Web-ресурса. Ее указывают в угловых скобках, например так:

1. Персоналии 17-18 веков. http://phdep.ifmo.ru/~optics/spirkina/optiki/fizopt.htm <22.04.02>

2. Гюйгенс. Волны и эфир. http://phdep.ifmo.ru/~optics/spirkina/optiki/fizopt9.htm <21.04.02>

Вполне может быть, что при просмотре Web-страниц, ранее сохраненных на жестком диске, не удастся установить их URL-адрес. В этом случае надо просмотреть ту же Web-страницу в виде кода HTML. Браузер Internet Explorer 5.0 хорош тем, что при сохранении Web-страниц вставляет в код HTML комментарии, где указано, из какого адреса страница была сохранена. Чтобы увидеть адрес, откройте сохраненную страницу в браузере и дайте команду Вид-В виде HTML. Адрес первоисточника находится в начальной части кода.

При сборе информации в Интернете могут попадаться Web-страницы, на которых уже имеются списки литературы по нужной теме. Спрашивается: "Можно ли указать эту литературу в своем реферате, если реально она не использовалась?" Ответ положительный: "Не только можно, но и нужно!". Правда, лучше ее выделить в отдельный список. Использованную литературу можно указать в "Списке использованной литературы", а прочую - в "Списке рекомендованной литературы" или в списке "Прочей литературы". Указание той литературы, которой мы не пользовались, полезно для тех, кто будет читать вашу работу. Свои работы всегда нужно готовить так, чтобы они могли принести как можно больше пользы другим людям, даже если вы не надеетесь, что их будет кто-то читать, кроме преподавателей. Кстати, в вузах преподаватели очень часто раздают студентам темы учебных рефератов в русле собственных исследований в расчете именно на то, что те найдут новые интересные первоисточники. В таких случаях основная ценность реферата как раз и заключается в списке литературы.

Комментарий Воробьевой Юлии

Формулировка названия "Список использованной литературы" несколько некорректна и от нее лучше отказаться.

"Список источников", "Список литературы" могут не требовать разделения всех источников.

Если же указывается "Библиография", это само по себе обязывает автора как-то классифицировать литературу. Оптимально выделять 3 части, можно их обозначать оглавлением второго уровня, тогда как библиография будет оглавлением первого уровня (оформление такого рода весьма красиво и солидно смотрится, и уже только это вызывает у преподавателя уважение к работе).

Материал подготовлен с использованием материалов интернет-ресурса http://www.kovrik.hut.ru - Сайт для тех, кто хочет знать: интересные публикации и материал для вас

2. Полезные ссылки

Комаровский В. С. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
http://vvb.ru/0005001/000.htm
По журналистике ресурс очень интересный для всех...
http://www.cjes.ru/lib/
Центр экстремальной журналистики союза журналистов России
http://cjes.ru/lib/content.php?content_id=1884&category_id=3
EVARTIST — книжная полка журналиста
http://evartist.narod.ru/journ.htm

3. Вопросы и ответы

Вопрос: Как можно избавиться от строк с названием сайта, книги или журнала вверху каждого листа?
Ответ:

Надписи эти располагаются в так называемых "колонтитулах". Там же располагаются и номера страниц. Кликнув дважды левой кнопкой мыши на надпись (или номер страницы), Вы увидите границу колонтитула и появится панелька управления колонтитулами. Для того, чтобы избавиться от надписи, достаточно ее выделить и удалить вместе с непечатным символом "знак абзаца" (знак ножниц или Delete). Удалив надпись на первой странице Вы увидите, что она исчезнет и на остальных. После этого Вы закрываете панельку управления колонтитулами. Все.

С помощью этой панельки можно управлять подобными надписями и расположением нумерации страниц.

Вопрос: Я хочу поставить номера страниц не по верху, а внизу, но когда я это делаю, у меня остаются номера страниц на верху. Как это отменить???
Ответ:

Как это сделать:

Кликнуть два раза левой кнопкой мыши на номере страницы - появится рамочка вокруг номера, границы колонтитула и панелька управления колонтитулами.

Выделенный в рамочке номер страницы удаляете.

Достаточно "вырезать" его на одной странице, на остальных он самоудалится автоматически.

Потом закрываете панельку управления.

И только тогда проставляете номера страниц по новой.

4. Ваши предложения

Мы получили несколько писем с такого рода предложениями:

"Может быть иногда делать что-то вроде обзоров: мол, вот такой-то реферат хорошо написан, а этот плохой по таким-то параметрам".

"Не могли бы вы время от времени публиковать примеры удачных на ваш взгляд введений и заключений (целиком). Можно и с разбором".

Мы пока не убеждены в целесообразности подобных публикаций. Во-первых, подобного рода "разборы" будут занимать очень много места. Во-вторых, нам будет просто невозможно угодить всем подписчикам - для каждого предмета есть свои тонкости. В-третьих, по моему мнению, мы публикуем достаточно материала, чтобы в общих чертах иметь представление о том, как лучше и качественнее выполнить работу. Для тех, кто подписался не так давно, мы повторяем публикацию наиболее полезных материалов.

Для принятия окончательного решения нам необходимо знать ваше мнение, дорогие подписчики. Ждем ваши предложения по этому вопросу.

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Валентина
Сегодня наша дочь защитила диплом после вашего сопровождения на отлично! Спасибо Вам огромное! Ведь это и Ваша заслуга! В дальнейшем по возможности будем к Вам еще обращаться и будем рекомендовать Вас своим знакомым. Спасибо огромное еще раз!!!