Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 25 "Как написать рецензию на произведение"

Сегодня в нашей рассылке:
1. Новые статьи:
Информационная записка о предприятии
Как написать рецензию на произведение
Влияние ПК на здоровье пользователей и рекомендации по организации рабочего места
2. Полезные ссылки: психология
3. Вопросы и ответы - как сделать оглавление в Ворде

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Мы будем только рады делать рассылку интересной для большинства читателей. Как этого добиться? Наверное, в первую очередь, с вашей помощью. Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в рассылке.

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Мы хотим продолжить публикацию "маленьких секретов" и наработок нашей команды, относящихся к работе к текстовом редакторе MS Word. Предлагаем высказаться вам по этому поводу и рассказать, с какими проблемами столкнулись Вы, редактируя тексты в MS Word.

А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи

Источник: http://studentochka.ru/

Информационная записка о предприятии

Нередко в качестве контрольных работ по предметам "Менеджмент", "Маркетинг" и "Экономика предприятия" дается задание составить "Информационную записку о предприятии".

"Информационная записка" составляется на всех предприятиях и материал, собранный в ней, используется при составлении отчетов перед акционерами, бизнес-плана и т.п. документов. Цель этой записки – ознакомить читателей с основными характеристиками фирмы.

Контрольная работа "Информационная записка о предприятии" составляется по строго определенной схеме (объем записки – 10-15 страниц).

I Общие сведения

1.1. Официальные данные (адрес, год регистрации, номер регистрации, номер телефона, факс)

1.2. Тип объединения (материнская, дочерняя, ассоциация, основные слияния, смена названия компании)

1.3. Характер деятельности (отрасль, вид рыночного продукта, ассортимент, особенности рыночного продукта, поставщики, конкуренты)

1.4. Масштаб деятельности (региональная, межрегиональная, международная, место и роль на национальном и международном рынках, финансовые и хозяйственные связи)

1.5. Правовое положение (ЗАО, ООО, ОАО)

1.6. Характер собственности

1.7. Принадлежность капитала и контроль за ним. Национальное, иностранное или совместное предприятия

1.8 Используемая структура управления (жесткие, мягкие)

II Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение

2.1. Величина учредительного капитала

2.2. Величина активов

2.3. Производственная и материально техническая база (число и месторасположение предприятий, их мощность).

2.4. Сумма, характерные объемы выполненных заказов, производственных продаж.

2.5. Показатели, характеризующие деятельность отдельных производственных единиц (их степень автономности).

2.6. Общее число сотрудников (распределение по категориям, образование руководящих работников).

2.7. Показатели, характеризующие экономическое положение фирмы за последние годы (в отрасли, в стране, в мире).

III Показатели, характеризующие динамику развития фирмы

3.1. История образования, особенности развития.

3.2. Перечень проведенных и осуществляемых в настоящее время предприятий (их цель).

3.3. Эффект от предпринятых шагов.

3.4. Планы руководства на ближайшее будущее.

IV Заключение, содержащее личную оценку деятельности и развития компании

V Список используемых источников, сноски

При написании дипломных и курсовых работ на материале конкретных предприятий в начале практической части работы необходимо привести сведения об исследуемой фирме. При составлении этих сведений можно использовать шаблон информационной записки, раскрывая некоторые пункты в зависимости от вида и темы работы.

Например, для работы по маркетингу достаточно будет указать общие сведения (I раздел), объемом около 1-1,5 страницы текста; для работы по финменеджменту желательно раскрыть пункты 1.1. – 1.7., пункты 2.1. – 2.4. в краткой форме, на пару страниц. Во многих работах, особенно касающихся управления персоналом, необходимо указывать кол-во сотрудников и их распределение по категориям (2.6.). Показатели, которые характеризуют экономическое положение фирмы (2.7.), желательны в любой работе, касающейся конкретного предприятия.

Использование студентом в работе подобных материалов, подробно характеризующих конкретную организацию, производит на преподавателей хорошее впечатление. Такая работа выглядит гораздо более убедительной, чем когда вся практическая часть построена на исследовании фирмы непонятного рода и племени а-ля "Рога и копыта".

Материал подготовила
Литовченко Юлия

Источник: http://studentochka.ru/

Как написать рецензию?

Прежде всего, следует начать с определения того, что называется рецензией. Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы: небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем; сочинение, которое представляет собой в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Отличительными чертами рецензии являются небольшой объём и краткость.

Примерный план рецензии на литературное произведение.

1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.

2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).

3. Критический разбор или комплексный анализ текста:

- смысл названия

- анализ его формы и содержания

- особенности композиции

- мастерство автора в изображении героев

- индивидуальный стиль писателя

4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:

- основная мысль рецензии

- актуальность тематики произведения

В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

Некоторые советы:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает, "как сделан" текст.

Воробьева Юлия

Источник: http://studentochka.ru/

Влияние персональных компьютеров на здоровье их пользователей

Споры на тему, вынесенную в заголовок статьи, не утихают уже много лет и время от времени разгораются с новой силой. И это не удивительно, так как данный вопрос является одним из важнейших для всех, кто по роду своей деятельности связан с компьютером. О некоторых, порой неожиданных, путях и результатах воздействия на организм человека со стороны компьютера, написано уже не мало, однако многие из этих сведений так и не стали общеизвестными.

Данная статья не содержит результатов каких-либо самостоятельных специальных исследований, а представляет собой попытку обобщения различных (но нередко обрывочных, а порой и просто противоречивых) материалов и публикации на эту тему, с целью выявления и, по возможности краткого и популярного, изложения тех сведений, которые могут быть отнесены к числу уже установленных фактов и принятых рекомендаций по правилам работы с компьютерами.

Многочисленные исследования, проводившиеся в разных странах, позволили выявить ряд общих симптомов, обычно отмечаемых людьми, работающими с персональными компьютерами. В первую очередь сюда относятся: повышенная утомляемость, напряжение зрительного аппарата, приводящее к болезненным ощущениям в глазах, головные боли и нарушение сна, утомление мышц рук и позвоночника, а также боли в области рук, шеи и спины. Все эти проявления, несомненно, вызывают снижение работоспособности.

Однако нередкими оказываются и случаи, когда ссылки на компьютер, как на источник тех или иных заболеваний, являются совершенно бездоказательными.

Например, известно, что у людей, работающих в современных кондиционированных помещениях (независимо от наличия в них компьютеров) чаще наблюдаются раздражения слизистой оболочки глаз и носоглотки, головные боли, аллергические заболевания, раздражения кожи и другие нарушения. Также нередко причиной ухудшения самочувствия оказывается техностресс, связанный с тем, что у определенной части людей, даже после положительных результатов проверки соответствия условий их работы допустимым, остается некоторая неопределенность и ощущение тревоги, что также может приводить к плохому самочувствию и даже развитию фобии - боязни дисплеев. По этой причине психическое состояние человека, находящегося перед экраном монитора, является одной из важнейших проблем, тем более что работа с компьютерами сама по себе обычно связана с повышенным нервно-психическим напряжением. Причинами этого являются:

- переработка больших объемов информации;

- необходимость поддержания навязываемого компьютером ритма интеллектуальной деятельности;

- высокая контролируемость, а часто и личная ответственность за качество выполняемой работы и, как следствие, боязнь допущения ошибочных действий.

Некоторые американские врачи отметили случаи появления у операторов компьютеров симптомов нервно-психического возбуждения, по своим проявлениям сходных с клиникой отравления наркотическими веществами. В качестве основной причины возникновения этих симптомов указываются быстрые темпы поступления больших объемов новой информации, что особенно характерно для работы в Интернет.

При работе с компьютерами, одним из основных источников вредного воздействия на организм человека сейчас считаются, все еще широко распространенные в мире, дисплеи с электронно-лучевыми трубками. В соответствии с принципом своего действия они действительно являются источниками сразу нескольких видов излучения:

- электромагнитных колебаний низкой и радио- частоты, вызванных работой схем развертки и модуляции электронного луча дисплея;

- рентгеновского излучения, возникающего при торможении электронного луча на внутренней поверхности кинескопа;

- излучения люминофора экрана в видимой и ближней ультрафиолетовой области спектра;

- инфракрасного излучения нагретых элементов дисплея.

Кроме этого, факторами вредного воздействия могут быть:

- электростатический заряд, скапливающийся на лицевой поверхности дисплея и вызывающий деионизацию атмосферы вокруг оператора;

- мелькания изображения на экране.

Неионизирующие электромагнитные излучения в неоптическом диапазоне частот могут являться вредным фактором для здоровья. При этом имеют значение напряженность поля, диапазон частот, вид излучения (непрерывное или импульсное) и время воздействия на человека. Для современных дисплеев интенсивность таких излучений обычно лежит значительно ниже предельно-допустимых уровней, предусматриваемых соответствующими стандартами, что не дает основания ожидать их существенного влияния на функции организма и здоровье. Т. е. в обычных условиях работа у дисплея может считаться не связанной с вредным радиобиологическим воздействием.

Фактические уровни облучения в ультрафиолетовой, инфракрасной и видимой областях спектра - также в сотни раз ниже допустимых значений. Следовательно, условия труда и в этом аспекте также могут быть отнесены к безопасным. Однако следует отметить, что среди опубликованных сведений о результатах измерения уровней излучения дисплеев, встречаются заметные противоречия. Также не до конца изучена и возможность негативного совместного воздействия различных излучений на человеческий организм.

Вместе с тем, общие выводы о безопасности работы с современными дисплеями подтверждаются и многими специальными исследованиями. Так, например, выявлено, что в большинстве случаев кожные заболевания не связаны с работой дисплеев (хотя случаи покраснения кожи порой и встречаются у пользователей компьютеров, четкой взаимосвязи здесь не установлено). Аналогичная ситуация имеет место и в отношении предположения некоторых стоматологов о наличии влияния факта работы у дисплея на состояние зубов. Существовавшее предположение о том, что работа с дисплеем может быть причиной катаракты хрусталика глаза, при проведении специальных исследований также не дало статистически значимых результатов.

С другой стороны, к числу установленных фактов можно отнести выявленную связь нарушений протекания беременности с работой женщин за дисплеем, у многих их которых плод развивался аномально. Наиболее существенными здесь являлись дефекты развития головного мозга. По этой причине, может считаться общепринятой рекомендация о переводе беременных женщин (с момента установления беременности) на другую работу. Также установлено, что, и длительное пребывание детей в области воздействия низкочастотных магнитных полей может приводить к увеличению вероятности появления у них опухолей мозга.

Отклонения концентрации положительных и отрицательных аэроионов в помещениях с ПЭВМ от номинальных значений также могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье операторов. Для предотвращения этого необходимо:

- использовать устройства для ионизации и увлажнения воздуха, а также применять только модели мониторов, прошедшие проверку на безопасность, или специальные дополнительные защитные экраны с токопроводящим покрытием и шиной заземления;

- ежедневно проводить влажную уборку помещений и не реже 1 раза в смену удалять пыль с экранов при выключенном дисплее.

Для исключения влияния статического электричества на работников не рекомендуется при включенных дисплеях дотрагиваться до экрана руками. Кроме этого, ни в коем случае не следует пытаться стирать пыль с экрана работающего ЭЛТ-монитора, т.к. это может привести к удару электрическим током, вызванным скапливающимися на экране статическими зарядами.

При отсутствии необходимого принудительного воздухообмена, в помещениях с целью нормализации ионного состава воздушной среды следует в любое время года проводить естественные проветривания длительностью не менее 10 минут после каждых 2 часов работы.

Затруднения зрительного восприятия информации с экранов дисплеев вызываются целым рядом факторов. При работе на компьютере люди, как правило, читают не отраженные тексты, как при обычной работе, а смотрят на источник света, каковым является экран дисплея (исключением являются ЖК-дисплеи при их работе в режиме без подсветки). При этом глаза вынуждены сотни и тысячи раз в день перестраиваться с одного способа чтения на другой, перебегая с бумаг и клавиатуры на экран и обратно, и таким образом работая в условиях резкого контраста между яркостью экрана монитора и освещенностью рабочего места. По этой причине, в частности, полезно размещение используемых документов на специальной подставке возле экрана монитора.

Известно, что яркость ЭЛТ-экрана периодически меняется. Причем с ростом средней яркости экрана растет выраженность его мельканий. Средняя яркость экрана может быть уменьшена регулировками, либо посредством использования специального светопоглощающего фильтра. Подобные фильтры обычно увеличивают контраст изображения, уменьшая среднюю яркость. Таким образом, они могут частично снизить выраженность мельканий, одновременно улучшая качество изображения.

Проводившиеся исследования показали, что среди постоянных пользователей компьютеров чаще встречаются офтальмологические отклонения, в том числе боль в глазах, повышенная чувствительность к яркому свету, нарушения резкости изображения. Кроме того, в данной группе оказывается существенно более низкой и общая острота зрения (больше степень ухудшения зрения), а также чаще встречается близорукость. Однако со временем рост числа лиц с признаками нарушения зрения в контрольной группе нередко опережал этот показатель в группе операторов, поэтому эти сведения не позволяют делать однозначные выводы.

При работе, расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см и в зависимости от высоты символов может составлять до 80-100 см (при меньшем расстоянии могут возникать чрезмерные напряжения аккомодационного аппарата глаза). Плоскость экрана должна быть перпендикулярна нормальной линии взора (сидеть следует прямо перед экраном, а не сбоку), а экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз. Однако встречаются и рекомендации о расположении экрана дисплея немного выше уровня глаз, что создает условия для разгрузки тех групп окологлазных мышц, которые напряжены при обычном взоре "вперед и немного вниз". Для обеспечения указанных условий на рабочем месте должна быть предусмотрена возможность перемещения дисплея в некоторых пределах по высоте, его наклон, а также поворот вокруг вертикальной оси.

Рекомендуемый размер экрана - не менее 31 см по диагонали, а высота символов на экране - около 4,0 мм. Также следует помнить, что при работе с текстовой информацией, получаемой с экрана дисплея, более естественным является восприятие темных букв на светлом (белом) фоне, а крупный шрифт лучше читается при одинаковых угловых размерах.

В помещении рабочие места с дисплеями должны располагаться на расстоянии не менее 1,5 м. Недопустимо размещение рабочих мест, при котором пользователи компьютеров одного ряда расположены у задней поверхности видеотерминалов другого ряда. Также недопустим одновременный визуальный контакт пользователя более чем с одним экраном монитора.

Близорукость, дальнозоркость и другие нарушения рефракции глаза должны быть полностью корригированы очками. При более серьезных отклонениях вопрос о возможности работы должен решаться с участием врачей-офтальмологов.

В помещениях с дисплеями должно обеспечиваться относительно равномерное распределение яркости в поле зрения работающих. Оно обеспечивается использованием естественного и искусственного освещения. Поэтому не рекомендуется размещение рабочих мест с ПЭВМ в подвальных и цокольных помещениях зданий. Также недопустима работа с мониторами в темных или полутемных помещениях.

Для защиты от прямых солнечных лучей большой яркости, создающих отраженные блики с поверхности экранов дисплеев и клавиатуры, рабочие помещения лучше располагать в северной или северо-восточной части здания, а также предусматривать солнцезащитные устройства: жалюзи, шторы и т. п. Экран монитора должен иметь антибликовое покрытие.

Искусственное освещение складывается из общего и местного. В качестве источников общего освещения могут применяться люминесцентные лампы, а в светильниках местного освещения - лампы накаливания. Общее освещение лучше осуществлять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных слева от рабочих мест. При подсвете настольной лампой необходимо стремиться к уменьшению контраста между светлым экраном и окружающим фоном. С этих позиций наилучший результат создают лампы, размещаемые за экраном. Для исключения попадания в глаза прямого света, светильники местного освещения должны иметь непросвечивающие отражатели.

Вокруг дисплеев предпочтительно создание голубоватого фона (цвет стен, обоев и т.п.). Мониторы, если на ПК в данный момент не работают, лучше выключать.

Кроме проблем, связанных с дисплеями, довольно широкое распространение среди операторов ПЭВМ имеют заболевания, обусловленные травмой повторяющихся нагрузок (ТПН). Эти заболевания, представляющие собой постепенно накапливающиеся недомогания, включают болезни нервов, мышц и сухожилий. Наиболее часто от них страдают кисть, запястье и плечо, реже - шейная область. Сейчас темпы роста этого заболевания в мире совпадают с темпами компьютеризации. Обычно у операторов начинает болеть правая рука, но затем заболевает и левая, поскольку на нее ложится большая нагрузка. Боль в руке, если ее вовремя не вылечить, может в конечном итоге привести к полной инвалидности. В конце концов, практически всех таких больных ждет хирургическая операция. При этом, хотя вероятность успешного исхода и составляет около 80%, однако прежняя работоспособность восстанавливается не у всех.

Подлинные причины заболевания ТПН до сих пор полностью не выяснены. Среди возможных причин могут быть: не совсем естественное положением кистей рук ладонью вниз, неудобное расположение и продолжительное время работы на клавиатуре (в отличие от прежних машинисток, современные пользователи компьютеров обычно работают на клавиатуре без перерыва значительно дольше).

Сейчас для облегчения труда операторов существуют различные приспособления, представляющие собой опоры для запястья, удерживающие кисть в нужном положении во время набора на клавиатуре. Такие подзапястники (плоские или изогнутые пластины из мягкого материала) располагаются перед клавиатурой, или являются ее частью. Однако если клавиатура расположена слишком высоко, эти приспособления могут принести и вред, так как работающий начинает чаще опираться руками на подзапястник вместо того, чтобы скользить над клавиатурой. Это приводит к перенапряжению всей кисти. Также лучше, если клавиатура не является жестко связанной с дисплейным устройством, что дает возможность изменять место ее расположения для принятия наиболее удобной рабочей позы. Наклон клавиатуры должен находиться в пределах 10-15 угловых градусов от горизонтали.

Другим, весьма интенсивно используемым элементом современного ПК, является манипулятор "мышь". В процессе работы с ним, при каждом поднятии руки и ее удержании над столом, предплечье пользователя испытывает значительную нагрузку, поэтому здесь также могут оказаться весьма полезными специальные опоры для кистей, повторяющие их перемещения.

Для профилактики заболеваний, связанных с ТПН, может быть рекомендовано: не работать на клавиатуре непрерывно более 30 минут и изменять характер работы в течение дня.

Однако главной угрозой для здоровья пользователей компьютеров, по мнению многих специалистов, является статичность позы. Длительная неподвижность позы может явиться причиной скелетно-мышечных нарушений. Для предотвращения хронических заболеваний, организация трудовой деятельности должна стимулировать подвижность работников, исключать статическое мускульное напряжение.

При этом большое внимание должно быть уделено оборудованию рабочего места.

Оптимальное количество рабочих мест с ПЭВМ в одном помещении должно определяться исходя из расчета требуемой площади на одно рабочее место не менее 6 кв. м при объеме 20 куб. м. Рабочие места целесообразно изолировать специальными перегородками с целью создания необходимых условий для выполнения творческой работы, требующей значительного умственного напряжения и высокой концентрации внимания, обеспечения оптимальных параметров микроклимата, уровней шума, освещенности и состояния воздушной среды на рабочих местах.

Рабочая мебель при работе с компьютером также играет очень важную роль в создании оптимальных условий деятельности человека и снижении степени его утомления за счет комфортности позы оператора, исключающей неудобные наклоны головы. Так, например, большое значение имеет возможность регулировки положения элементов рабочего места: высоты поверхности стола и кресла оператора.

Рабочий стул должен обязательно иметь спинку, а рабочее кресло - спинку и подлокотники. Лучше, если рабочий стул будет снабжен подъемно-поворотным устройством, обеспечивающим регулирование высоты сидения и спинки; его конструкция также должна предусматривать изменение угла наклона спинки.

Поверхность сиденья и спинки должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием. Для большего удобства на кресле должна присутствовать опора на уровне поясничного изгиба позвоночника.

Изменяемая глубина сиденья позволит учитывать длину бедер оператора, а соответственно и оптимизировать распределение нагрузки на основные опорные поверхности. С другой стороны, реализованная в некоторых изделиях полная свобода перемещения кресла на роликах по поверхности пола и возможность вертикальных поворотов кресла, требуют от оператора постоянных усилий по фиксации своего положения за счет статического напряжения мышц голени, стопы и бедра, что вызывает их быструю утомляемость и требует дополнительных нецелесообразных энергозатрат. Низкая и свободная спинка не будет создавать дополнительных опор кроме поясничного отдела позвоночника. При этом мышцы спины будут находиться в постоянном напряжении. В результате этого будет наступать быстрая утомляемость, развиваться патологические изменения позвоночника. Отсутствие у кресла подлокотников будет вынуждать оператора держать в постоянном напряжении мышцы, поднимающие пояс верхних конечностей. Такую же нагрузку в течение всего рабочего дня будут испытывать и мышцы-сгибатели плеча и локтевого сустава.

Рабочий стол должен иметь свободное пространство для ног. В некоторых случаях целесообразно применение специальной подставки для ног.

В рабочих помещениях должна быть обеспечена оптимальная температура воздуха в пределах 22-25 градусов Цельсия при относительной влажности - 4О-6О%.

В производственных помещениях должны быть приняты меры по борьбе с шумом, например путем облицовки потолков и стен звукопоглощающими материалами, в качестве которых могут использоваться специальные перфорированные листы, плиты, панели и другой материал аналогичного назначения. В помещениях высотой более 3,5 м целесообразна подвеска к потолку дополнительных звукопоглотителей в виде поперечных и продольных диафрагм.

Рациональный режим труда и отдыха предусматривает строгое соблюдение регламентированных перерывов и активное их проведение, равномерное распределение производственных заданий и т. п. Перерывы должны быть оптимальной длительности: слишком длительные перерывы ведут к нарушению рабочей установки, расстройству динамического стереотипа. Количество регламентированных перерывов за рабочую смену следует принимать в зависимости от характера выполняемой работы и продолжительности рабочей смены. При вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана регламентированные перерывы рекомендуется устанавливать через каждый час работы на 5-10 мин., а через 2 часа - на 15 мин.

В целях профилактики переутомления и перенапряжения во время регламентированных перерывов следует сочетать активный и пассивный отдых.

Суммарное время работы за дисплеем в каждом случае должно определяться напряженностью труда, которая за период работы с дисплеем не может превышать допустимых значений согласно Гигиенической классификации труда.

С целью снижения напряженности труда и уменьшения отрицательного влияния монотонности необходимо проведение следующих мероприятий:

- перерывы в работе;

- изменение содержания работ (например, чередование операций ввода осмысленного текста и числовых данных);

- изменение содержания и темпа работ, выполняемых в свободном ритме и в ритме, навязываемом программой ПК (чередование редактирования текста и ввода данных);

- введение в режим труда функциональной музыки.

В целях предупреждения профессиональных заболеваний, работающие с ПЭВМ должны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу, а также профилактические осмотры в дальнейшем. При проведении профилактических медицинских осмотров лиц, работающих с дисплеями, рекомендуется обследование терапевтом, невропатологом и дерматологом 1 раз в 2 года. Для предупреждения развития болезней глаз у работающих с дисплеями, необходимо проводить осмотр офтальмологом не реже 1 раза в 6 месяцев.

Существующим законодательством России предусматривается ответственность за нарушение правил техники безопасности и охраны труда. При этом администрация предприятий и организаций обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест. За нарушения должностными лицами правил по технике безопасности, промышленной санитарии и охране труда, в зависимости от имевших место последствий, предусмотрены наказания в пределах от штрафа, до лишения свободы.

Материал подготовлен с использованием материалов интернет-ресурса "Статья.РУ"

Игорь Сколотнев, sia@mail.ru,
опубликовано 11 Октября 2002 г.

Сайт "Статья.РУ" http://www.statya.ru/index.php?op=view&id=726

2. Полезные ссылки:

Журнал "Вопросы психологии"
http://courier.com.ru/vp/index.html
Архивы "Замок дракона без башни": психология, литература, лекции
http://ergel.ru/txt/archive/psy/index.htm
Психологические страницы
http://psy.agava.ru
Книги и статьи по психологии
http://yurpsy.by.ru/biblio/index_biblio.htm

3. Вопросы и ответы:

Вопрос: Как сделать оглавление в WORD?
Ответ:

Выполнение любой работы начинается с плана и… заканчивается им же, когда он называется «Оглавление» и должен быть вставлен в начало уже готовой работы. И бывает очень неинтересно «ходить» по готовой работе и «собирать» для оглавления все заголовки и подзаголовки разделов и их номера страниц. А если надо что-то исправить, и номера страниц изменятся? Тоска… В то же время в текстовом редакторе MS Word реализована довольно разумная возможность автоматической вставки оглавления. Как ею воспользоваться?

Во-первых, надо понять, что «единицей оформления текста» в Word является абзац. К абзацам применяются так называемые стили. Это означает, что можно однажды создать «стиль» оформления текста: например, заголовок главы – прописными буквами, по центру, начинается с новой страницы, переносы слов запрещены; подзаголовок – строчными буквами, но выделен жирным, с отступом после него, обычный текст -- с абзацным отступом, выравниванием по ширине, с переносом слов, и так далее (Меню Формат – Стили -- Создать или Изменить, далее по пунктам меню). И к любому абзацу можно «применить» один из стилей, что автоматически сделает его оформленным по заданному образцу. В дальнейшем, изменив стиль (нормоконтролер заявил, что заголовки глав должны быть левому краю и строчными буквами), вы автоматически измените все абзацы текста, которые им помечены. Это сильно экономит время при оформлении научной или учебной работы согласно требованиям нормоконтроля. Чем каждый заголовок или абзац «делать красиво» в индивидуальном порядке, выбрал из списка стилей «Заголовок 1» или «Заголовок 2», и готово. В Word`е есть целый комплект уже готовых стилей, можно воспользоваться ими, а если не нравится их внешний вид – изменить.

Тема удобства стилей для работы над текстами достойна отдельной статьи, а сейчас возвращаемся к нашему оглавлению. Так вот, оглавление текстовый редактор Word прекрасно умеет вставить и сам. Для этого нужно в тексте пометить все заголовки и подзаголовки стилями соответствующего уровня: названия глав, а также заголовки «Введение», «Заключение», «Приложение», «Список литературы» -- стилем Заголовок 1, названия пунктов – стилем Заголовок 2, подпунктов – Заголовок 3, и так далее. Когда работа закончена, в начале работы пишем слово ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАН), и, поставив курсор в следующий абзац, идем в меню Вставка – Оглавление и указатели (в MS Word 2002 Вставка – Ссылки – Оглавление и Указатели). В появившемся меню выбираем закладку Оглавление и настраиваем, как должно выглядеть содержание работы: нужны номера страниц или нет (как правило, нужны), кол-во уровней, которое будет показано (1 уровень – будут только заглавия глав, 2 уровня –наиболее распространенный вариант, главы и пункты, 3 уровня - будут видны и подпункты). Как правило, галочка в пункте «Гиперссылки вместо номеров страниц» убирается. В оформление, как и в другие меню, создателями программы заложены разные нюансы, но обычно они нам не нужны. После нажатия клавиши «ОК», программа «пробегает» по всему тексту и «собирает» все абзацы, помеченные стилями Заголовок, плюс номера страниц, на которых они расположены, и, создав из них оглавление, вставляет его в то место, где был поставлен курсор. Внимательно посмотрите на получившееся оглавление: все ли главы и пункты в него вошли, не забыли ли пометить какой-нибудь стилем Заголовок?

Но что это? Мы потратили время, красиво настроили оформление заголовков, а в оглавлении они выглядят вообще по-другому! Дело в том, что для создания оглавления как такового Word использует другой комплект стилей: Оглавление 1 для названий глав, Оглавление 2 для названий пунктов, и т.д. И их можно и нужно настраивать отдельно. Ведь зачастую в методичках требуют, чтобы оглавление выглядело совершенно определенным образом – подпункты сдвинуты чуть правее глав, всё выровнено по левому краю (а не по центру, как мы это делали в тексте). К тому же, если в тексте по ГОСТам требуется делать довольно большой отступ от заголовка вниз до текста, то в оглавлении этот отступ уже не нужен. В параметрах стилей оглавления становится важен пункт «Табуляция» - в нем задается, с каким отступом будет ставиться номер страницы. Крайне удобно с точки зрения красивого вида в настройке стилей оглавлений везде поставить для абзаца отступ справа на 1-2 см, тогда длинные названия пунктов не будут «наезжать» на номера страниц. И т.д. Зато, однажды настроив все стили для заголовков и оглавления, если Вы не забывали каждый раз ставить галочку в окошке оформления стиля «Добавить в шаблон», вы в дальнейшем избавлены от этих хлопот.

Более того, если в тексте произошли серьезные изменения, отобразить их в оглавлении очень просто: поставить курсор на оглавление, и в менюшке, выпадающей по правой кнопке мыши, выбрать пункт «Обновить поле», а далее один из режимов обновления – «Обновить только номера страниц», если просто «поехал текст», или «Обновить целиком», если вы внесли изменения в структуру работы (убрали или добавили разделы с заголовками, изменили формулировку названий пунктов).

Выше я писала, что разметка по тексту стилями заголовков и создание оглавления делается, когда работа уже готова. Но на самом деле это оправдано только при написании простенькой работы на пару-тройку разделов. Когда работа большая и сильно структурированная, автоматическое оглавление может помочь с самого начала.

Я обычно перво-наперво пишу в тексте работы ее план, размечаю главы и пункты соответствующими стилями, и почти сразу создаю оглавление. В дальнейшем бывает очень удобно не «ползать» по тексту, ища, где же у меня начинается пункт 2.2., а перейти на первую страницу в оглавление (Ctrl-Home), нажать на название пункта, и перенестись к этому пункту. Вот такая фича. Если какой-то пункт удаляется, заменяется, добавляется, главное сразу пометить его название соответствующим стилем заголовка. Также полезно бывает, периодически обновляя оглавление, смотреть, сколько страниц занимает тот или иной пункт, хороша ли выходит структура работы в целом. Многие продвинутые пользователи для хождения по тексту и просмотру его структуры используют и другую возможность Word: Вид – Схема документа (действует также на основе размеченных стилей), но лично мне она не вполне удобна тем, что изрядно сужает поле текста и не отображает номера страниц.

При работе с оглавлением учитывайте, что это не такой же кусок текста, как любой другой – это набор «полей», и если нужно внести изменения формулировки глав и пр. заголовков, нужно делать это в самом тексте и обновлять оглавление, если править в оглавлении, в тексте всё останется как было.

Таково краткое описание возможности легко и быстро создавать оглавления. Будут сложности или вопросы – спрашивайте у «Помощника Word», читайте руководства пользователя, у Вас всё получится.

Лилия Молокоедова

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Людмила, 23.05
Супер! Спасибо огромное ) жду )