Сегодня в нашей рассылке:
1. Новые статьи:
Производственная практика - продолжение
Четырехлетняя боевая готовность – о продвижении Единого госэкзамена
Осторожно - спам!!!
2. Полезные ссылки - по просьбам наших читателей
3. Вопросы и ответы
4. Ваши предложения
Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.
Мы хотим продолжить публикацию "маленьких секретов" и наработок нашей команды, относящихся к работе к текстовом редакторе MS Word. Предлагаем вам высказаться по этому
поводу и рассказать, с какими проблемами столкнулись Вы, редактируя тексты в MS Word.
В предыдущем номере рассылки ваше внимание было акцентировано на вопросе содержания производственной практики, сейчас следует некоторое внимание уделить вопросу формы.
Итак, практика является составной частью учебного процесса. Студенты проходят практику в соответствии с выбранной специализацией.
Цель практики - ознакомление с формами и методами работы, текущими документами, изучение опыта работы предприятия, приобретение навыков анализировать информацию,
планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе
органов государственного и муниципального управления: аппаратах представительных и исполнительных органов власти, департаментах, комитетах, управлениях, службах городской,
областной, районной администраций и т.д.
В методиках по прохождению практики обычно указываются следующее:
1. Цели и задачи учебной практики
1.1. Обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению _____________.
1.2. Познакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности юриста в сфере ________________________ (называются сферы юр. деятельности)
1.3. Дать возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельности.
1.4. Закрепить знания студента
2. Содержание практики
2.1. Содержание учебной практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на
получение студентом знаний и представлений о деятельности юриста на конкретном рабочем месте.
2.2. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отмечает свою деятельность.
2.3. По итогам практики, основываясь на записях в дневнике и собранных материалах и информации, студент готовит отчет о практике объемом 10-15 страниц машинописного текста
формата А-4, в котором подробно излагает содержание работы, виды деятельности, которые освоил, выводы о практике и прикладывает в приложение собранные материалы.
2.4. Отчет о практике, характеристика с места прохождения практики, дневник представляются руководителю практики не позднее ___________ после окончания практики для
защиты. Результатом защиты является зачет.
3. Организация практики
3.1. Организация практики возлагается на кафедру _____________.
3.2. Места прохождения практики утверждаются приказом ректора _______(название Вуза) на основе официальных договоров с руководителями организаций, предоставляющими базу для
практики.
3.3. Руководителя практики назначает ректор _____________ (название Вуза)
3.4. В ходе практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики, проявлять творческую активность, ответственность,
культуру поведения.
3.5. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор практики от организации, задача которого состоит в консультировании и
оказании практической помощи на месте практики.
Окончательные итоги практики студентов подводятся на заседании кафедры.
Важно уделить внимание заполнению дневника практики.
Форма дневника примерно следующая:
Дневник учебной практики
Студент __________________________________________ Группа ____________
Место практики _______________________________________________________
Срок прохождения с _____________________ по ___________________________
Даты
Описание выполняемой работы
Подпись руководителя
По дневнику составляется отчет по практике.
В следующем номере мы опубликуем типовой отчет по практике.
Помощник председателя правительства, бывший министр образования Владимир Филиппов сделал громкое заявление, касающееся Единого госэкзамена. Есть основания полагать, что он
озвучил позицию федеральных властей в отношении ЕГЭ
Помните, как Фрекен Бок прощалась с внезапно исчезнувшим Карлсоном? "Он улетел, но обещал вернуться. Милый, милый…". И растроганно утирала платком навернувшиеся слёзы.
Бывший министр образования Владимир Филиппов, уходя со своего поста, не обещал вернуться. Не ассоциировался он никогда и с симпатичным человечком с пропеллером. Разве что с
человеком с мотором - настолько энергичными и настойчивыми были его шаги по продвижению Единого госэкзамена. Но, пропав на время из виду, он появился-таки в публичном
образовательном пространстве. В новой ипостаси (помощника председателя правительство РФ) и с новой инициативой. Связана она, естественно, с ЕГЭ. Нововведением, которое сделало
фигуру экс-министра одиозной. Слов вроде "милый" вряд ли кто скажет, а вот слезы у некоторых могут навернуться. Итак…
Приемник Филиппова Андрей Фурсенко много раз заверял, что вступительные экзамены не должны ограничиваться одним Единым госэкзаменом. Говоря о решении коллегии Минобрнауки о
создании федерального Общественного наблюдательного совета по ЕГЭ, которое глава министерства назвал историческим, Фурсенко подчеркнул: "Цель - не допустить превращения Единого госэкзамена из добровольной социальной услуги в обязательную и всеобщую
повинность". Если по Филиппову, то добровольность "социальной услуги" будет заключаться в предоставлении право выбора старшекласснику - получать высшее образование с
ЕГЭ или не получать его вовсе. То есть традиционные вступительные экзамены должны прекратить своё существование. Даже в форме дополнительных испытаний. Последовательным в этой
связи выглядит отмена льгот при поступлении для обладателей школьных медалей, которые могли поступить "автоматом" после сдачи профильного экзамена на "отлично". Теперь у
медалистов никаких преимуществ не будет. Соответствующий законопроект уже подготовлен и находится на обсуждении в Госдуме. Причем сомнений в его одобрении народными
избранниками практически не возникает: уровень знаний медалистов в большинстве случаев не выдерживает никакой критики.
Единственной альтернативой ЕГЭ могут выступить олимпиады. Планируется даже расширить число абитуриентов-льготников: преимущества при поступлении могут предоставляться не
только победителям олимпиад, но и призерам. И не только по результатам Всероссийских олимпиад, но и региональных. Проблема заключается в том, как защитить от коррупции эту
образовательную нишу. Ведь прозрачность результатов интеллектуальных соревнований, особенно на региональном уровне, на сегодняшний день "стремиться к нулю".
По всем законам жанра, Андрей Фурсенко сразу же начал сглаживать ситуацию. По его словам, ЕГЭ не станет единственной формой конкурсного отбора в вузы. Вместе с тем,
несмотря на всю критику системы единого госэкзамена, сама идея его проведения заслуживает одобрения и доработки. Тональность высказываний главы министерства до боли знакома.
Но возникает вопрос: насколько повлияют они на окончательное решение по ЕГЭ? Создается впечатление, что заявление помощника Михаила Фрадкова не что иное, как прямое указание
"сверху". И вот почему.
Владимир Филиппов не первый раз выступает с открытыми заявлениями, которым не верит, а точнее, не хочет верить общественность. Но практически всегда он оказывался пророком.
Касается это и ЕГЭ в Москве (все столичные вузы, кроме МГУ, в той или иной мере учитывают результаты экзамена), и обязательной для всех поступающих службе в армии
(правительство активно прорабатывает вопрос об ограничении отсрочек для студентов), и 12-летнего школьного образования (Минобрнауки уже обнародовало планы о введении
"нулевого" класса). Его уход с поста министра многие объясняли излишней прямотой и поспешностью высказываний, касающихся реформирования такой тонкой сферы, как образование. Но
можно утверждать с большой долей уверенности - все высказывания экс-министра имеют серьезный подтекст.
Единый госэкзамен сегодня рассматривается как реальный источник доходов в госказну. По словам одного из главных идеологов реформы образования ректора ВШЭ Ярослава
Кузьминова "по всей видимости, в середине президентского срока будет осуществлена радикальная реформа финансирования социальной сферы, в том числе финансирования общего и
профессионального образования. Что существенно меняет контекст ЕГЭ: его результаты станут приносить
деньги"… Это ли не означает, что в ЕГЭ-обязаловке кровно заинтересованы в "верхах"?
Вместе с тем процедура проведения экзамена и качество КИМов (заданий "единого") до сих пор вызывает массу нареканий. Если брать за отправную точку заявление Филиппова, то
на устранение всех недостатков ЕГЭ Минобрнауки отведено четыре года. Учитывая объем работ - срок не велик. Соответственно, столько же времени есть у всех участников
образовательного процесса на адаптацию к новым правилам игры. Правилам игры по ЕГЭ.
Насколько серьезную почву имела под собой последняя инициатива Владимира Филиппова, окончательно выяснится очень скоро. 9 декабря правительство будет рассматривать вопрос о
модернизации образования. Министерство образования и науки, в частности, должно представить законопроект о внесении изменений в закон "Об образовании", касающихся ЕГЭ. Но в
любом случае легко предположить, что вузы не отдадут без боя право на привычный вступительный отбор. По причинам объективным (Единый госэкзамен далек от совершенства) и не
очень (дополнительные заработки вузовских работников резко сократятся). Кушать, как известно, всем хочется…
Никита Вятчанин
Данный материал опубликован по просьбе и с разрешения И.В. Кривченкова
И.В. Кривченков
Директор УНЦ ДО, доцент
http://abiturcenter.ru
Москва, 117246, ул. Обручева, д.55А
mailto:ivk@abiturcenter.ru
(095) 718-6966, 718-7767, 718-7785 (коммутатор)
Справедливо считается, что Email-адрес по своей природе должен быть публичным, так как он является одним из основных средств коммуникации в сети Интернет. Опубликование
своего Email-адреса на сайте или в форуме вполне естественный, а иногда единственно возможный способ сообщить свои координаты незнакомым людям, чтобы организовать с ними
обратную связь, общение. С появлением спама Email-адрес перестал быть только средством коммуникации между людьми, но и стал объектом охоты за ним со стороны специалистов по
email-рекламе и email-маркетингу. В данной статье людей, занимающихся рассылкой спама, будем называть общепринятым термином спамер (английский вариант "spammer").
Как известно, отослать письмо (получателю) по Email можно только с другого адреса Email (отправителя). Возможно указание темы сообщения, но это требование не является
обязательным по стандартам Интернет. Итак, выделяются три основные характеристики любого электронного письма - это адрес получателя (в данном случае - Ваш адрес), адрес
отправителя и тема сообщения.
Спам могут посылать конкретно на Ваш Email или сразу на множество адресов. Сообщения могут содержать только одну рекламу, но возможны и приписки.
Отличительные признаки СПАМа
Давайте сначала выясним: какое письмо от неизвестного Вам автора, полученное в первый раз, не является СПАМом:
1. письмо должно быть послано только на Ваш адрес;
2. в нем должно быть указано, из какого конкретного источника взят Ваш Email (друзья, сайт, форум, доска объявлений и т.п.);
3. мнение автора: почему его сообщение может Вас заинтересовать;
4. очень кратко суть предложения;
5. в письме не должно быть никаких вложений (за исключением случая, когда Вы ожидаете конкретное письмо с необходимыми файлами);
6. может быть фраза: "если Вы желаете и в дальнейшем получать нашу информацию, то сообщите нам об этом";
7. вежливые извинения (обязательные);
8. реальный Email автора (который, впрочем, порой трудно определить).
Если Вы решили написать письмо еще незнакомому Вам адресату, то придерживайтесь этих пунктов.
Теперь рассмотрим явные признаки СПАМа:
1. письмо адресовано сразу нескольким получателям или лично Вам, но содержит какой-нибудь из нижеуказанных пунктов;
2. не указан источник, из которого взят Ваш Email (фраза: "из открытых источников" не является оправданием СПАМу);
3. весьма подробная реклама (или реклама вообще);
4. сообщение маркировано как рассылка, на которую Вы никогда не подписывались, или же в нем предлагается скачать обновления для Windows, антивирусной программы и т.п.
5. в письмо вложен какой-нибудь файл (включая графические изображения непосредственно в тексте письма, логотипы и проч.);
6. есть фраза типа: "если Вы не желаете в дальнейшем получать нашу информацию, то пошлите нам письмо, и мы исключим Ваш Email из рассылки";
7. полное отсутствие извинений;
8. явно "левый" Email автора (см. пояснение ниже).
Пояснение к пункту 8:
Подобными свойствами, например, обладают так называемые "адреса-однодневки". Спамер регистрирует на бесплатных почтовых сайтах адрес с хаотичным названием (например
g72i0u9t@rambler.ru), производит рассылку, затем, нисколько больше не заботясь о нем, регистрирует следующий и т.д. Перечень (конечно, далеко не полный) Интернет-серверов,
предоставляющих услуги бесплатной почты, находится в конце статьи (см. Приложение 1).
Указанный метод ни в коем случае не является универсальным, поскольку ничто не мешает спамеру регистрировать адреса с вполне "нормальными" названиями, на платных или
корпоративных серверах.
Если какой-либо из вышеизложенных пунктов присутствует, то это письмо - СПАМ.
Превентивные меры борьбы со СПАМом
Здесь описаны самые элементарные правила, которые каждый должен соблюдать каждый, чтобы не попасть в спамерские базы электронных адресов (Email).
Свой основной электронный адрес (Email), который Вы получили у провайдера (Ваш почтовый адрес на fa.ru), берегите "как зеницу ока". Сообщайте о нем только надежным
друзьям и партнерам. При этом не стесняйтесь напоминать, чтобы они Ваш Email не предавали третьим лицам.
Рекомендем зарегистрировать себе дополнительные адреса на бесплатных почтовых серверах типа: Mail.Ru, Yandex.Ru, HotMail.Com. И только такие Email используйте для второстепенных задач (кроме
того, это поможет Вам в работе в случае отказа одной из систем ФА). Важно!!! Никогда не используйте одни и те же пароли на основной и второстепенный адреса!
При выборе имени (login) Вашего почтового ящика придерживайтесь следующих правил:
a. Чем длиннее имя, тем лучше. Некоторые спамерские программы перебирают адреса по следующей схеме: aaa, aab, aac, … zzz. Чем больше букв, тем меньше
вероятность, что до Вашего Email доберутся.
b. Если возможно, старайтесь не использовать английские слова, т.к. некоторые программы берут данные из словарей. Учтите, что слова типа: Nikolai, Natasha и пр.
тоже сканируются. Более того, перебираются различные комбинации: Natasha1, Natasha2, … Natasha999.
c. Не помешает вставить в середину имени какую-нибудь цифру: ivan3ivanov@… .
Если Вы оставляете свои сообщения в конференциях, форумах, на досках объявлений, то используйте только Ваш второстепенный Email. Более того - видоизменяйте его.
Спамерские программы-роботы часто ищут именно на таких сайтах. Возможные варианты: name<собака>domain.ru, name@domainERASE.ru, … При этом сделайте
приписку, которая будет понятна только человеку (но не программе!): "Если Вы хотите мне написать, то откорректируйте, пожалуйста, адрес".
С осторожностью относитесь к различным бесплатным услугам, лотереям, призам и пр., предлагаемым в Интеренет. Для регистрации на таких серверах используйте только
второстепенные (бесплатные) адреса, которые потом будет не жалко ликвидировать.
Если где-нибудь при регистрации у Вас требуют подробные данные: пол, возраст, увлечения, годовой доход и т.п., то на 90% - это сбор данных для последующей продажи
спамерам. Дело в том, что такие базы данных стоят весьма дорого. Если подобная регистрация все же Вам необходима, указывайте минимум требуемых сведений.
Перед приемом/отправкой почты проверяйте папку "Исходящие". Некоторые троянские программы помещают туда свои сообщения.
Никогда не отвечайте на письма спамеров, что бы Вам ни обещали в случае ответа (фраза "если вы не желаете получать эту информацию, пошлите нам письмо..."). Это лишь
увеличит поток спама, поскольку Вы лично сообщите спамерам, что этот адрес для Вас важен и вы регулярно им пользуетесь.
Если Вам необходимо воспользоваться услугами Интернет-кафе или Интернет-класса не постоянно, а единожды (например, находясь на конференции в другом городе), старайтесь
использовать второстепенные (бесплатные) адреса. Они работают через браузер, не требуют настройки почтовых программ и потому не оставляют данных о Email на компьютере.
Перечисленные меры, несмотря на свою простоту, позволяют существенно снизить риск последующего "захламления" Вашего Email-адреса спамом.
Но помните, что лишь однажды попавший в базы данных спамеров адрес практически невозможно оттуда удалить! Все последующие методы борьбы смогут лишь уменьшить поток
нежелательной корреспонденции, но не исключить его!
В следующем номере рассылки мы опубликуем следующую главы из публикации Отдела Сетевых Технологий ИВК Финансовой академия при Правительстве Российской
Федерации "ОСТОРОЖНО - СПАМ!!!"
Вопрос: Как отменить нумерацию страниц в приложении?
Ответ:
Перед приложением нужно поставить "конец раздела":
Вставка - Разрыв - Новый раздел.
Потом два раза щелкнуть по номеру тем самым попадаем в колонтитул (то же самое можно по Вид-Колонтитулы).
На панели инструментов "Колонтитулы" отжать кнопку "Как в предыдущем" (5-я справа).
Затем выделить номер страницы и удалить его.
4. Ваши предложения
Думаю, всем студентам будет полезно узнать следующее:
1. Все основные нормативные акты, регулирующие обучение в вузе, особенно специфику в платном, включая инф. об Уставе вуза с приложением конкретных примеров.
2. Отличия системы обучения у нас и у них.
3. Поскольку многие (абс.большинство) из работ, плавающих в Интернете, весьма низкого уровня, полезна дать для примеров образцовые, на Ваш взгляд, работы
4. В высшей степени полезны будут воспоминания бывших студентов, это можно сделать по направлениям, например, технари, филологи, юристы и тд.
Конструктивное предложение, спасибо.
Мы займемся поиском информации по законодательному регулированию обучения в высших учебных заведения.
А у меня, в свою очередь, предложение к читателям рассылки.
Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни.
Если вам есть чем поделится с другими подписчиками рассылки - присылайте свои рассказы и истории.
Далее вашему вниманию предлагается ссылка на виртуальную юридическую консультацию и фрагмент виртуальной юридической консультации по "студенческому вопросу"
Подпадает ли под действие Закона о защите прав потребителей договор на обучение в ВУЗе на коммерческой основе? У физического лица - студента заключен договор с ВУЗом об
обучении в очной форме на коммерческой основе. В тексте договора есть пункт о размере стоимости обучения. Наряду с этим, указано, что плата за обучение не производится.
Следующим условием выступает обязательство студента работать в указанном ВУЗе во время обучения и после его окончания в течение 3-х лет. Как, по Вашему мнению, это
соотносится со ст.16 Закона о защите прав потребителей?
ОТВЕТ:
Да, подпадает. Есть потребитель - студент, который имеет намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий услугу по обучению исключительно для личных
нужд, не связанных с извлечением прибыли. И есть исполнитель - высшее учебное заведение, оказывающее услуги по обучению по возмездному договору.
Следовательно, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", отношения между ВУЗом и студентом, обучающимся на коммерческой основе, регулируются именно этим нормативным
актом.
Ваш второй вопрос, по нашему мнению, скорее относится не к условиям договора, ущемляющим права потребителя, именно об этом говорит ст.16 указанного закона, а к банальной
неаккуратности при составлении договора. Насколько мы поняли из вашего письма, ВУЗ оплачивает стоимость коммерческого обучения для своих работников, поэтому, естественно, его
руководство заинтересовано в том, чтобы их деньги не были потрачены зря.
Администрации надо было просто более точно сформулировать условия договора, в котором было бы сказано, что ВУЗ берет на себя обязанность оплачивать Вашу учебу, а Вы, в свою
очередь, за это обязуетесь работать в указанном заведении.
Признаться, мы немного не поняли, что именно в этой ситуации Вас не устраивает и на кого Вы хотите подавать иск в суд. Надеемся, Вы просто на будущее решили узнать свои
права.