ВЫПУСК № 30 "Экзамен - как вести себя при подготовке и во время экзамена"
Сегодня в нашей рассылке:
1. Новые статьи:
Экзамен - как вести себя при подготовке и во время экзамена
Что делать, если ссылка не работает?
Какие бывают преподаватели
2. Полезные ссылки - для вожатых, классных руководителей и родителей
3. Вопросы и ответы
4. Внимание - новый вирус!
Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.
Мы хотим продолжить публикацию "маленьких секретов" и наработок нашей команды, относящихся к работе к текстовом редакторе MS Word. Предлагаем вам высказаться по этому
поводу и рассказать, с какими проблемами столкнулись Вы, редактируя тексты в MS Word.
Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену - действовать по принципу: "Проходим по очереди все билеты" (например, оставшийся месяц разбивается на 30 частей: один день
- один билет). Московский психолог А. Пронин предложил удачную альтернативу - технику подготовки "3-4-5". Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В
первые, скажем 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четверку, а в оставшиеся - отшлифовать знакомое и убрать ошибки.
У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом "опоздать", появляется возможность именно учить (повторением) и создается
представление о предмете как о целом. Опытные преподаватели утверждают, что непотопляемый студент - это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей
структуре, знает, что можно не учить, и вовремя блеснет яркой деталью. Разумеется, такой студент прекрасно владеет и чистой техникой подготовки к экзамену .
Английские консультанты Ф. Орр и Э. Клаф в книге "Экзамены без стресса" обобщили подобный опыт:
Организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего
стимула - чувства выполненного долга при поставленной цели;
Зная свои золотые часы ("жаворонок" или "сова"), наметьте, какими темами вы будете заниматься в часы подъема, а какими - в часы спада;
Если вы чувствуете себя "не в настроении", начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму;
Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять
приступить к делу;
Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления;
Обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;
Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью - хорошо выспаться; последние 12 часов должны уйти на подготовку не
знаний, а организма.
Говорят, что плохому студенту всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться.
Во-первых, по дороге в вуз надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологически - вот сколько я знаю!
Во-вторых, надо некоторое время стоять перед аудиторией и спрашивать всех выходящих о том, какие вопросы задавали, и впитывать все как губка. Этот прием рассматривает
голову студента как пустое ведро, которое за день-два наполняется недолгими знаниями. Главное здесь - донести, не расплескав его, до экзаменатора. Выйдя после сдачи,
"ведро" надо немедленно вылить, чтобы освободить его для следующего предмета. Разумеется, так можно получить удовлетворительную оценку, но не знания.
В-третьих, пользоваться "принципом зеркала": всей душой полюбить преподавателя (но не заискивать), и, отражая ваше очарование, он ответит взаимностью.
Вообще "человеческий фактор" опытные студенты используют обязательно. Например, не мешают человеку рассказывать самому, зная, что это хороший признак. Также никогда не
выкладывают 100 процентов того, что знают по теме, оставляя пространство для маневра на дополнительных вопросах. И если не очень уверены (или очень не уверены) в своих
знаниях, говорят с особой бодростью - уставший экзаменатор может довериться первым правильным фразам, а то и вообще интонации, и не слышать суть.
Кстати, если ответ на вопрос вам совершенно неизвестен, ни в коем случае не разводите пустыми руками. Надо говорить первое, что пришло в голову, втянуть преподавателя в
диалог и дать ему самому возможность ответить на билеты или, включив в игру "горячо - холодно", использовать его самого как шпаргалку. Ошибка обычно лучше полного молчания.
Ведь на любом экзамене испытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение.
Классический студенческий анекдот повествует, как два студента прогульщика были признаны лучшими в общежитии. Во время социологического опроса: "За сколько вы смогли бы
выучить китайский язык?", один из них спросонья бросился будить своего товарища с криком: "Вася, вставай! Завтра китайский сдавать!"
Интернет – динамичная система. Каждый день в сети появляется и исчезает множество ресурсов. Тем не менее, ссылка на несуществующий адрес – это не повод для расстройства, а
информация, которой может хватить, чтобы всё же найти интересующий вас документ – особенно, если вы знаете, что именно было расположено по неработающему адресу.
Итак, ссылка не сработала. Что делать? Вот типичные способы исправления неработающих ссылок.
Метод 1. Переместитесь вверх по дереву папок сайта.
Папка "rus" в адресе указывает нам на то, что это была русскоязычная страница представительства. Поднимемся на один уровень вверх по дереву папок – получим адрес http://www.worldbank.org.ru/. По этому адресу расположен англоязычная версия сайта, и тут же видна ссылка на интересующую нас русскоязычную
версию.
Данный метод сработает, если интересующий вас документ просто «переложили» в другую папку на том же сайте.
Метод 2. Используйте поисковую машину.
http://ilis.ilo.org/ilis/ilisterm/ilintrte.html ILOTERM (справочник эквивалентных терминов на английском,
французском, немецком и испанском языках, относящихся к трудовому праву и другим смежным областям социального знания). Эта ссылка не работает.
Данный метод сработает, если вы знаете уникальные, только ему присущие слова, которые интересующий вас документ содержит в тексте (а скорее – в заголовке).
Зайдите на сайт Интернет-архива http://www.archive.org/. Скопируйте адрес искомой странички в поле "wayback machine" и нажмите на
кнопку "Take me back".
Кликните по дате, каждая из которых работает как ссылка на копию искомого сайта.
Данный метод сработает, если, как в данном случае, копия в интернет-архиве полная, со всеми существовавшими на указанную дату страницами. Так бывает не всегда.
Метод 4. Используйте архивы (кэши) поисковых систем.
Зайдите в поисковую машину, например Гугл. И поищите искомую страничку/документ, например, просто скопируйте адрес искомой странички
прямо в строку поиска и выполните поиск, или ищите
страницу по её названию. Рядом с неработающей ссылкой на сам документ, может стоять ссылка на текст документа в архиве (кэше) поисковой машины (в случае Гугла – «в виде
HTML»). Кликайте туда.
Данный метод сработает, если интересующий вас документ убрали из Интернета недавно, в течение последних одного-двух месяцев.
Для того чтобы достичь успеха на поприще написания академических работ, совершенно необходимо учитывать, кто именно будет их читать. В частности, списывая с разных книг,
надо быть уверенным, что эти книги не принадлежат перу ваших преподавателей. Столь же важно принимать во внимание их индивидуальные особенности.
Общение с преподавателем, как уже говорилось, является едва ли не решающим фактором в судьбе вашей работы. Важно при этом не только знать меру данного общения, но и
определять его своевременность. Последняя определяется как субъективными факторами (настроение преподавателя и ваше собственное настроение), так и объективными. Главное
объективное условие состоит в том, что рефераты, доклады и контрольные должны подаваться преподавателю сразу в чистовом варианте, тогда как более серьезные работы (курсовые,
дипломы, диссертации) сначала должны быть представлены в черновике. Подачу черновика нужно рассчитать так, чтобы у преподавателя оставалась возможность сделать свои замечания
только один раз (максимум два). В противном случае написание вашей работы превратится в каторгу — вы будете много раз переделывать ваш текст, в результате чего он скорее
ухудшится, чем улучшится. Обратное встречается крайне редко, хотя тоже бывает.
Чтобы не ошибиться в определении того, чего можно ожидать от преподавателя, сделаем попытку их самой общей классификации, не забывая о том, что бывают трудные случаи, не
укладывающиеся ни в какие схемы и рамки.
Интеллигенты
Начнем с лучшего и наименее распространенного типа преподавателей. Речь идет об интеллигентах. Интеллигенты — крайне редкий и весьма колоритный на фоне всей академической
системы тип. Однажды первокурсникам пришлось наблюдать следующую сцену с таким человеком. Они сидели на кафедре, ожидая своего преподавателя, там же какой-то старшекурсник
сдавал экзамен другому старенькому преподавателю. Но на экзамен это было совершенно не похоже. Они разговаривали, как старые друзья, обменивались шутками, свежими новостями,
смеялись, интересовались проблемами друг друга и т. п. Первокурсники просто обмерли от такого уровня отношений между студентом и экзаменатором. Расставались они в такой же
теплой и дружественной атмосфере, в какой общались: улыбались друг другу, пожимали друг другу руки, передавали приветы общим знакомым и т. п. Студент, сияющий, стал уходить.
Первокурсники с почтительным трепетом обступили студента, так близко знакомого с маститым преподавателем (известным к тому же своей строгостью). «Ну что, пятерка?», - спросили
они. «Да... банан - третий раз», — ответил он.
Интеллигенты, будучи весьма приятными в общении людьми, тем не менее достаточно опасны для учащихся, не имеющих в виду положить свою молодую жизнь на учебу. Их
требовательность столь велика и несовременна, что выглядит как проявление какого-то древнего, хтонического начала. Поэтому если вы не увлечены смертельно каким-либо научным
вопросом, старайтесь избегать формального общения с этими людьми.
Узкие специалисты
Не менее опасны бывают и представители следующего типа — узкие специалисты. Если вы как-нибудь заехали на их территорию, спасения вам уже не будет. Однако такие
преподаватели хороши тем, что они ничего не видят дальше собственного конька. Поэтому если вы пишете что-либо для узкого специалиста, не касаясь его научных интересов, он
вообще не будет интересоваться вашей работой. Можно сказать на основании очень большого опыта, что такое отношение для студентов весьма выгодно. Однако лучшее, что можно
пожелать, — это опека нижеследующего типа.
Администраторы
Администраторы — это люди, нередко достаточно поверхностно знающие свой предмет, однако занимающее весьма высокое руководящее положение в своей среде. Очень часто среди
таких преподавателей можно встретить бывших офицеров КГБ или вооруженных сил. Есть и молодая поросль. Они, как правило, становятся заведующими кафедрой, заместителями деканов,
руководителями профсоюзных организаций. Такие преподаватели весьма широко смотрят на постановку учебного процесса, стараются не особенно вникать в детали научных изысканий
своих подопечных, но строго следят за соблюдением административных и иных формальностей. От них вы можете получить любые сведения относительно правильного поведения,
оформления соответствующих документов и т. п. Единственное, что будет от вас требоваться в общении с ними, — это не наступать им на больную мозоль и ни в коем случае не
ссориться с ними. Такие преподаватели очень мстительны и имеют возможность очень сильно повредить вам в вашей академической карьере.
Неудачники
Последнее весьма характерно для замыкающего список и достаточно распространенного типа преподавателей. Этот тип - неудачники, составляющие немалую часть участников
академического процесса со стороны преподавателей.
Это люди со сварливым нравом и больным самолюбием, думающие только о себе, но вместе с тем любящие поучать других и указывать им на их ошибки. Их не будет интересовать ваша
работа, но они сделают все, чтобы доказать вам, что вы тоже неудачник. От такого рода преподавателей нельзя ожидать ни помощи (в научном либо административном плане), ни
снисхождения.
Следовало бы посоветовать избегать их, однако в современных условиях это практически невозможно. Поэтому можно лишь сказать, что каждый студент или иной учащийся должен
приложить все силы, чтобы свести общение с такими преподавателями к минимуму и ни в коем случае не стараться им угодить — из этого все равно ничего не получится. В то же время
идти с ними на конфликт было бы не меньшей глупостью, даже если этот конфликт провоцирует сам преподаватель, испытывая ваше терпение своими бесконечными и бессмысленными
придирками. Поэтому здесь следует искать компромиссы. Например, обмануть такого рода преподавателя почти ничего не стоит, тогда как добросовестно потраченные вами силы все
равно не найдут сколько-нибудь положительного отклика.
Степаненко С. Е.
Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – 5-е изд. – М., Бэст, – 2003.
Электронное издание. http://vvb.ru/0006000/000.htm
Памятка для вожатых, классных руководителей и родителей
Если Вы едете в лагерь
Если Вам предстоит праздник в школе
Если у Вашего ребенка день рождения
На указанных сайтах Вы найдете много полезной, увлекательной и веселой информации для того, чтобы устроить настоящий праздник.
www.okean.org - сайт Всероссийского Детского Центра «Океан». В разделе «Технология детских улыбок» представлены игры на
знакомство, подвижные и народные игры, большое количество игрушек на внимательность; «кричалки» для зала, сборник коллективно-творческих дел и творческих конкурсов. Возможно
сохранение материалов в формате Word.
www.scenarist.boom.ru - Интернет-библиотека сценариев для школьных вечеров и для лагеря, праздников в детском саду,
также представлены интеллектуальные игры.
www.inkor.nm.ru – сайт студенческого педагогического отряда «ИнКор» (Санкт-Петербург). На сайте выложено методическое
пособие для вожатого по организации досуга детей в лагере (игры, конкурсы, «свечки», организационные моменты смены, игры на сплочение коллектива, на выявление лидера, ролевые
и одноразовые шутки-игры, и многое другое), собрана коллекции midi-файлов и текстов песен, наиболее популярных в лагерях. Особое внимание уделено доврачебной помощи в лагере.
Также на сайте можно найти информацию о Школе Вожатского Мастерства.
www.vojatik.narod.ru - сайт студенческого вожатского отряда «Орленок» (МИЭТ). Сайт будет полезен как для вожатых, так
и для учителей с родителями, так как здесь Вы найдете вопросы для викторины, конкурсы для КВН, творческие соревнования, сценарии тематических дней и многое другое. А также
сориентируетесь в осуществлении всех организационных периодов смены. Имеется коллекция ссылок на сайты с рисунками и оригами.
Возможно сохранение материалов в формате Word.
www.zerkalenok.ru - неофициальный сайт Детского лагеря «Зеркальный». В разделе «Наша кладовая» собраны материалы по
организации досуга детей в лагере (игры, конкурсы, походы). На сайте Вы найдете материалы по организации собственно вожатской деятельности в лагере – что особенно будет
полезно начинающим вожатым: как организовать медосмотр, как везти детей в автобусе, какие вещи надо взять с собой и многое другое. Отличие сайта в том, что все проблемы детей
и вожатых в лагере комментирует психолог. Огромная подборка ссылок на сайты схожей тематики.
www.liderhelp.ru - сайт «Вожатый.ru». На сайте Вы найдете статьи, включающие методические материалы для вожатской работы.
Выложено целое собрание легенд, различных по тематике. В разделе «Игротека» представлены конкурсы, походы, ролевые игры и многое другое. Также на сайте: сценарии дружинных
дел, тренинги, популярные среди вожатых в России, литературные произведения.
www.teatrbaby.narod.ru - Проект «Театр детям». Сценарии, музыка, методики. Выложено для скачивания большое
количество театральных шумов и мелодий (midi-формат). Также возможен заказ CD с шумами и мелодиями в формате MP-3.
www.voldemar.relhum.org/selected - сайт, на котором представлено порядка 150 сюжетов для игры в компании
«Да-нетка». Отдельно от вопросов представлен список ответов.
www.skwad.narod.ru – сайт, в разделе которого «Загадки», Вы найдете фабулы для игры «Да-нетка», загадки с подвохом и
логические вопросы.
www.tatsel.ru/song - на сайте размещено более 300 текстов песен из мультфильмов и детских кинофильмов.
Вопрос: Никак не могу победить ссылки (я имею ввиду внизу страниц).
Некоторые нормально встают, а некоторые, хоть убей, - перепрыгивают на следующую страницу (номер ссылки на месте, а сам текст ссылки перескакивает на следующую).
Как их победить?
Заранее спасибо.
Ответ:
Это глюк Ворда. Лечится только добавлением пустого абзаца в конец текста "убежавшей сноски".
Нужно просто поставить курсор в конце текста сноски и нажать Enter.
Новый почтовый червь Hazafi: новогоднее поздравление на разных языках обезвреживает антивирусы
Подготовка к новогодним праздникам в самом разгаре. Мы все торопимся успеть поздравить друзей и близких, а электронная почта – наилучшее для этого средство. Но при этом и
наиболее опасное, если вместе с поздравлением на Ваш компьютер попадает неожиданная неприятность в виде вредоносной программы.
Предпраздничной суетой не преминули воспользоваться вирусописатели, выпустившие в свет нового почтового червя массовой рассылки, получившего в классификации компании Доктор
Веб имя Win32.HLLM.Hazafi.36864 (у других антивирусных вендоров W32/zafi3@mm, W32.Erkez.D@mm).
Статистика, полученная Службой вирусного мониторинга компании Доктор Веб, показывает, что червь за неполные сутки успел уже серьезным образом распространиться по сети.
Прежде всего, потому, что для активации червя необходимо участие в процессе инфицирования компьютера самого пользователя, а именно - собственноручное открытие вредоносного
вложения.
Новоявленная угроза несет в себе мультилингвистический заряд. В зависимости от доменного имени получателя поздравление с Рождеством может быть на английском, немецком,
венгерском, русском, польском, итальянском, финском или французском.
И даже не пытайтесь выяснять, от кого на Ваш компьютер пришла новая инфекция - как обычно это бывает у современных червей массовой рассылки, адрес отправителя подделан. А
уж его дальнейшее путешествие по новым адресам ограничивается только размерами адресных книг пораженных систем.
При попытке пользователя открыть прилагаемое к письму вложение, червь демонстрирует на экране сообщение об ошибке и в это время копирует себя в системную директорию
Windows.
Для увеличения потенциала своего распространения червь копирует себя в директории, в названиях которых присутствуют слова «share», «music» или «upload» в виде файлов winamp
5.7 new!.exe и ICQ 2005a new!.exe, что позволяет ему перемещаться по популярным файлообменным сетям.
Вдобавок, червь блокирует антивирусные программы и сетевые экраны, а также доступ к редактору системного реестра и менеджеру задач, что делает компьютер беззащитным перед
лицом этой угрозы.
Защита от нового почтового червя уже добавлена в вирусные базы Dr. Web ("горячее" дополнение выпущено в 16:54 по московскому времени 14 декабря 2004 года).
Компания Доктор Веб настоятельно рекомендует не открывать подозрительные сообщения, письма от незнакомых или едва знакомых адресатов, если они приходят с вложениями,
вызывающими у Вас подозрения. В случае, если на Вашем компьютере не установлена антивирусная программа, Вы всегда можете проверить подозрительный файл-вложение с помощью
сервиса вирусной онлайн-проверки.
Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.