Примеры оформления отзыва
Как говорится, в каждой избушке свои погремушки. В некоторых ВУЗах Отзыв оформляется без "шапки", в других - с обязательной "шапкой", такой же, как и на титульном листе
дипломной работы. Содержание отзыва должно быть примерно такое:
Отзыв
на выпускную работу слушательницы Т. В. Турбиной на тему
"Использование инструментов маркетинговых коммуникаций на этапе вывода нового продукта на рынок. На примере продукта Vitrum Beauty компании "Unipharm, inc a Marryland
corporation"
Выпускная работа госпожи Турбиной посвящена одному из актуальнейших вопросов, возникающих при формировании плана маркетинга предприятия, а именно – процессу выбора
маркетинговых коммуникаций на различных этапах жизненного цикла товара.
Автор выпускной работы работает в крупном рекламном агентстве и профессионально занимается стратегическим планированием кампаний по продвижению товаров.
Предметом исследования автор определил выявление зависимости комплекса маркетинговых инструментов от жизненного цикла товара (ЖЦТ) и тех целей и задач, которые ставятся на
каждом конкретном этапе ЖЦТ.
Целью исследования является определение оптимального комплекса инструментов маркетинговых коммуникаций на этапе вывода на рынок нового продукта и, частично, на этапе
роста.
В качестве конкретного примера рассмотрен процесс выбора маркетинговых инструментов на этапах вывода нового витаминного комплекса Витрум Бьюти компании "Unipharm, inc a
Marryland corporation". При проведении исследования автором был использован алгоритм планирования маркетинговых коммуникаций, предложенный Дж. Бернетом и С. Мориарти в их
книге "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход". В основе планирования лежит соотнесение целей и задач каждого этапа ЖЦТ и то, каким образом, используя какие
маркетинговые инструменты их можно решить наиболее эффективно. По результатам исследования был сформирован набор маркетинговых инструментов, который был выражен в Плане
маркетинга на указанный период, определена их конкретная конфигурация, и затем проведена комплексная кампания по продвижению данного продукта на рынок. Результаты кампании
превзошли самые оптимистичные прогнозы – как менеджеров компании Юнифарм, так и автора – при неизменных факторах (цена, состояние дистрибьюции, поведение конкурентов) продажи
продукта в период проведения рекламной кампании и после нее выросли в среднем в 8 раз.
В выпускной работе большое внимание уделено теории и методологии – дан подробный обзор понятий «маркетинговые коммуникации» и «жизненный цикл товара», описаны виды
коммуникаций и проанализирована зависимость их набора от этапа ЖЦТ.
Выпускная работа госпожи Турбиной интересна для прочтения и имеет законченный характер.
Выпускная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть оценена на "отлично".
Руководитель,
профессор
Т.А.Иванова
* * * * *
ОТЗЫВ
На выпускную работу «Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики», выполненную студентом группы МЭ-2-00 факультета Международных
отношений КРСУ Окатьевым Константином Викторовичем.
Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы
для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня
бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Структура и содержание работы позволяют полностью раскрыть поставленную тему. Выпускная работа состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, введения и заключения,
списка использованных источников и приложений.
В первой главе отмечена роль и место международного туризма в мировой экономике. Здесь рассматриваются теоретические аспекты международного туризма, а также, основные
тенденции развития международного туризма в мире и в отдельных регионах мира. Вторая глава посвящена исследованию потенциальных возможностей развития международного туризма в
Кыргызской Республике. Здесь проводится анализ текущего состояния и структуры туристической отрасли, ее отдельных элементов. Кроме того, во второй главе дается оценка
потенциала туристских ресурсов Кыргызской Республики в целом, а также по отдельным областям. В третьей главе рассматриваются перспективы развития международного туризма в
Кыргызской Республике. В данном разделе дипломной работы особое внимание уделено государственной политике в области развития международного туризма, а также концепции развития
туризма на период до 2010 года.
Следует отметить, что при написании выпускной работы Окатьев К.В. продемонстрировал хорошие аналитические способности, умение анализировать и систематизировать собранную
информацию, а также делать самостоятельные выводы, предложения и обобщения. При написании выпускной работы Окатьев К.В. привлек обширный список информационных источников, в
том числе публикации на английском языке и публикации в Интернете. Также следует отметить дисциплинированность и организованность студента – выпускная работа выполнялась
последовательно и в соответствии с планом.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что выпускная работа Окатьева К.В., представляемая на получение академической степени бакалавра, выполнена на высоком уровне,
отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным работам, и рекомендуется к защите.
Научный руководитель д.э.н., профессор __________________ Атышов К.А.
|